ТЕМА: А.С.Пушкин “ Зима! Крестьянин, торжествуя… ”. Знакомство с “онегинской строфой”.
ЦЕЛЬ: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина “Зима!Крестьянин, торжествуя…”, с особенной формой рифмовки “онегинская строфа”.
РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАДАЧИ:
- Закрепить знания о великом поэте А.С. Пушкине.
- Продолжать работу над художественными средствами литературы (эпитетом, олицетворением).
ОБУЧАЮЩАЯ
ЗАДАЧА:
Закрепить знания о парной, перекрёстной и охватной рифмах.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ЗАДАЧА:
Прививать любовь к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С. Пушкина, кроссворд по А.С. Пушкина, книга-роман “Евгений Онегин”, схемы на столах у каждого ученика (перекрёстная, парная, охватная рифмы), словарь В. Даля, музыка (для физминутки) “Кабы не было зимы…”, эмблема “Юный литературовед”, три картины нарисованные (лошади).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: дифференцированное.
- Вам предлагается написать небольшое сочинение о том, как хантыйский мальчик радуется наступлению зимы
- Написать, что вам больше всего понравилось в этом стихотворении и почему?
МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: повторение, беседа, сравнения, решение проблемных задач, работа в парах.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: объяснительно-иллюстративное учебное занятие.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ СПОСОБОМ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА: для каждой картины поэт выбрал свою рифму. Можете объяснить почему?
ХОД УРОКА И СТРУКТУРА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, УСВОЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, КОНТРОЛЬ).
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНКА.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.