А.С. Пушкин "Зима! Крестьянин, торжествуя…". Знакомство с "онегинской строфой" (по системе Л.В. Занкова)

Разделы: Литература


ТЕМА: А.С.Пушкин “ Зима! Крестьянин, торжествуя… ”. Знакомство с “онегинской строфой”.

ЦЕЛЬ: познакомиться со стихотворением А.С. Пушкина “Зима!Крестьянин, торжествуя…”, с особенной формой рифмовки “онегинская строфа”.

РАЗВИВАЮЩИЕ

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить знания о великом поэте А.С. Пушкине.
  2. Продолжать работу над художественными средствами литературы (эпитетом, олицетворением).

ОБУЧАЮЩАЯ

ЗАДАЧА:

Закрепить знания о парной, перекрёстной и охватной рифмах.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ЗАДАЧА:

Прививать любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С. Пушкина, кроссворд по А.С. Пушкина, книга-роман “Евгений Онегин”, схемы на столах у каждого ученика (перекрёстная, парная, охватная рифмы), словарь В. Даля, музыка (для физминутки) “Кабы не было зимы…”, эмблема “Юный литературовед”, три картины нарисованные (лошади).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: дифференцированное.

  1. Вам предлагается написать небольшое сочинение о том, как хантыйский мальчик радуется наступлению зимы
  2. Написать, что вам больше всего понравилось в этом стихотворении и почему?

МЕТОДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: повторение, беседа, сравнения, решение проблемных задач, работа в парах.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: объяснительно-иллюстративное учебное занятие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ СПОСОБОМ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА: для каждой картины поэт выбрал свою рифму. Можете объяснить почему?

 ХОД УРОКА И СТРУКТУРА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ, УСВОЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, КОНТРОЛЬ).

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНКА.

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ход урока (см. Приложение)

Презентация