Литература
-
Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Д.Самойлов "Сороковые", Е.А. Евтушенко "Мед" 2013
Урок литературы посвящен поэзии военных лет. Учащиеся читают и анализируют стихотворения Д.Самойлова «Сороковые», Е.А. Евтушенко «Мед». На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста.
-
"Война и дети". Урок внеклассного чтения в 7-м классе по рассказу А.Приставкина "Фотографии" 2009
Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством А.Приставкина.
-
Война и дети. А.Платонов. "Маленький солдат". 5-й класс 2011
Урок знакомит с ролью детей в годы Великой Отечественной войны; воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к своей стране. На уроке закрепляются навыки анализа рассказа, ведется работа над литературоведческими понятиями. Данный урок – это урок-размышление над главной идеей рассказа. В течение урока использованы различные виды работ: выразительное чтение, чтение по ролям, пересказ, словесное рисование, беседа по вопросам, чтение наизусть стихотворений, рисунки детей.
-
Война и любовь на страницах повести В.Л. Кондратьева "Привет с фронта" 2009
Письма с фронта, описание госпитального быта дают учащимся представление о тяжелом военном времени, пробуждают интерес к военной истории, а значит, и к знакомству с лучшими произведениями литературы о Великой Отечественной войне.
-
"Война и судьба детей" (по рассказу М.Шолохова "Судьба человека") 2010
Детям всегда необходимы особая забота и внимание. В ситуации вооруженного конфликта они особенно уязвимы, так как могут испытывать тяжелые последствия наравне со взрослыми. На данном уроке важно показать эмоционально-смысловую нагрузку, которую несет образ главного героя рассказа; развить умение комплексно анализировать художественный образ.
-
Война и эмиграция 2007
Наиболее неизвестные страницы истории русского литературного зарубежья – позиция, судьбы русской эмиграции во время Второй мировой войны. Все они оказались перед сложнейшим выбором: поддержать фашистов, чтобы избавить Россию от большевизма, или поддержать СССР в борьбе с фашизмом, чтобы оставить Россию на мировой карте.
-
Войны России в литературе, истории кино. Тема Кавказа 2012
Предлагается презентация интегрированного проекта (литература, история, психология) по теме «Войны России в истории, искусстве, сознании человека», подготовленная учащимися 10-го класса.
-
Волшебная сила музыки в рассказе Андрея Ткачёва «Лебедь, или Вечер Сен-Санса». Урок внеклассного чтения в 9-м классе 2023
Автор статьи приглашает обучающихся к разговору о внутреннем мире человека, свободной и духовной личности, меняющейся под воздействием силы музыки. Организуя аналитическую беседу, педагог ведёт обучающихся к глубокому постижению авторской идеи, к пониманию читателем авторской позиции, выраженной в произведении.
-
"Волшебное слово поэзии. Зима" 2014
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся при создании стихотворного текста. Каждая группа на уроке сочиняет стихотворение. На протяжении урока учащиеся пользуются словарями и ресурсами Интернет. Урок рассчитан на 80 минут.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.
-
Вольнолюбивый характер лирики Пушкина. Анализ стихотворения "Во глубине сибирских руд" 2010
Урок знакомит учащихся с историей декабристского восстания, вольнолюбивым характером лирики А.С. Пушкина. При объяснении материала используются мультимедийные презентации, что позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. На уроке используются межпредметные связи с историей.
-
Воображение как продукт творческой деятельности человека 2017
Развитие творческих способностей обучающихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от творческих способностей ученика в процессе мышления. Значительна роль воображения в творческом процессе. В настоящей работе сделана попытка осмысления проблемы воображения как продукты творческой деятельности человека.
-
Воплощение в музыке национально-освободительной идеи: от царя Давида до наших дней 2007
Интегрированный урок по мировой художественной культуре. Межпредметные связи: история, литература, русский язык, иностранные языки, этика, эстетика. Эпиграфом к уроку взяты слова Солера: "Лети же, мысль, на крыльях золотых..." Этим автором написано либретто оперы, принесшей славу Джузеппе Верди. Итальянский вариант названия оперы – "Набукко" – закрепился, возможно, потому, что полное имя героя, давшего ей название, неудобопроизносимо – Навуходоносор. В ней речь идёт о страданиях израильского народа в вавилонском плену. История эта пронизана тайной – это библейская история.
-
"Воротничковая жизнь" Олечки Розовой. Рассказ Тэффи "Жизнь и воротник" 2022
Цели урока: знакомство учащихся с биографией и творчеством Тэффи; посредством анализа рассказа осмыслить и попробовать разобраться в человеческих поступках; развитие устной и письменной речи учащихся через диалог; развитие творческих способностей; продолжить формирование умений аргументировать собственные высказывания, воспринимать альтернативные точки зрения.
-
"Воскрешение души Родиона Раскольникова" (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") 2008
"Преступление и наказание" – один из интереснейших романов Ф.М. Достоевского. Полностью раскрыть характер главного героя, понять его душу помогает эпилог романа, где показывается процесс воскрешения души Родиона Раскольникова. Урок, построенный на основе анализа отрывка эпилога, способствует пониманию ошибочности теории, которая убивает всё человеческое. Благодаря уроку ребята самостоятельно могут прийти к выводу, что любовь и сострадание способствуют возрождению героя.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.
-
Воспитание духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе 2009
Статья посвящена рассмотрению проблемы воспитания духовности через обращение к христианским традициям в русской литературе. Особое внимание уделяется дидактическим аспектам урока литературы как эффективного средства духовно-нравственного воспитания личности.
-
Воспитание души по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 8-й класс 2014
На уроке рассмотрены такие понятия как духовность, душа, духовное развитие человека, становление личности, школа вечной жизни. Все эти понятия соотнесены с героями повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ребята должны пронаблюдать за героями повести и каждого по свойственным ему признакам отнести к соответствующему классу школы вечной жизни. Такая форма работы позволяет каждому ученику высказать свою точку зрения, отстаивать ее, соотносить свой ответ с товарищем и вбрать правильный.
-
Воспитание интереса к литературе на внеклассных занятиях и на уроках инновационного характера 2008
На встречах в Литературной гостиной, которые проводятся в Томском государственном педагогическом колледже, студенты, будущие филологи по дополнительным специальностям, не просто знакомятся с методикой проведения этих мероприятий, выступают в роли актеров, чтецов, но и обогащают свой внутренний мир прекрасным. Подобные встречи вызывают у студентов творческую активность, развивают навык выразительного чтения, работу воображения, учат слушать и слышать, способствуют духовному росту, учат тому, как помочь ученику пережить "умные эмоции" общения с искусством, овладеть формами общения с искусством. В работе представлена литературная композиция по творчеству А.Ахматовой.
-
Воспитание интереса у учащихся к урокам литературы на внеклассных мероприятиях 2014
На литературно-музыкальных гостиных, литературных диспутах и турнирах, факультативных занятиях создается творческая атмосфера, психологический комфорт для роста личности и возникновения интереса у учащихся к изучению литературных произведений.
-
Воспитание любви к природе на уроках литературы как основа нравственности современного человека 2008
Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать как можно раньше. Мы предлагаем систему введения учеников в поэтический мир. Школьники 5-х классов способны ощутить и почувствовать глубинную взаимосвязь человека и природы. Поэтому анализ пейзажной лирики на уроках литературы имеет большое воспитательное значение, способствует формированию культуры восприятия поэзии.
-
Воспитание нравственности на уроках литературы 2008
Cтатья по литературе с элементами уроков: 5-й класс – В.Г.Короленко «В дурном обществе; 9-й класс - «Герой нашего времени»; 11-й класс – «Мастер и Маргарита». В основе создания этой статьи лежит идея о нравственном воспитании учащихся на уроках литературы, потому что воздействие литературы на моральное становление личности велико и разносторонне. В ней приведены элементы уроков, которые помогут учителю организовать живое размышление над прочитанным, воспитать в детях нравственные понятия: доброту, дружбу и любовь.
-
Воспитание нравственности на уроках литературы 2023
Учитель-предметник может и должен стать «специалистом» по нравственному воспитанию. Это создаёт положительный эмоциональный фон для освоения учебного материала, закладывает основы общей этической культуры выпускника школы. Основная задача литературы заключается в том, чтобы не с помощью традиционного анализа произведения рассматривать жизненные ситуации и проблемы героев, а с точки зрения их этических, мировоззренческих основ.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Воспитание памятью о войне 2013
Аналитическая статья по теме, не претендующая по словам автора на обстоятельное исследование, но высказывающая авторскую точку зрения, основанную на практическом опыте работы.
-
Воспитание толерантного сознания на основе интеграции предметов. Дискуссия на тему: "Триумф науки — прогресс или трагедия" 2003
В лицее №17 г. Ставрополя создано объединение "Мир человека". В основу работы положен метод проектов, межпредметное освоение интегрированных блоков знаний. Формой проведения заседаний являются дискуссии и конференции. Цель объединения - формирование холисткого мышления и толерантного сознания.
-
Воспитание толерантности на уроках литературы 2011
Не секрет, что на сегодняшний день в российском обществе можно проследить как положительное, так и отрицательное отношение к принципам толерантности. Как правило, это происходит из-за понимания слова "толерантность" как терпимости и непротивления. В статье даны разные определения толерантности, рассматривается воспитание толерантности на уроках литературы, так как именно уроки литературы должны способствовать развитию высоконравственной личности.
-
Воспитание у учащихся культуры общения на уроках литературы 2011
В статье рассматриваются примеры воспитания у подростков культуры общения в процессе занятий литературой, о возможностях литературы в этом направлении.
-
Воспитание читательского интереса во внеурочной деятельности 2015
Внеурочная деятельность обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для различных видов деятельности. Внеклассная работа по литературе приобщает детей к литературе.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.