Елена Анатольевна Степанова

Место работы:
ГБОУ СО "ЦПМСС"Речевой центр"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013

    В статье рассматриваются методы и формы работы с родителями учащихся Речевого центра. Особое внимание уделяется психологическим тренингам, формированию здорового образа жизни у детей. Используются традиционные и нестандартные формы работы.

  • Коррекционная работа по орфограции с учащимися с тяжелыми нарушениями речи 2011

    В статье рассматриваются некоторые аспекты коррекционной работы по орфографии с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Предлагаются виды словарных диктантов, с помощью которых у учащихся происходит формирование практических навыков правописания на основе орфографических знаний. В статье кратко представлен опыт проведения различных видов словарных диктантов с учащимися с ТНР.

  • Нравственное воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературы 2011

    Учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи способны ощутить единство человека и природы. Предлагается целая система введения учеников в мир поэзии. Учитывая особенности таких учащихся, на уроках используются элементы словесного рисования и рассуждения, учащиеся выводятся на уровень понимания сложных метафор и образов. Задача педагога - научить школьников ценить поэзию, пробудить интерес к ней, который в будущем не позволит развиться поэтической глухоте.

  • Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР 2010

    Модульная технология на уроках русского языка при обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи предстаёт как личностно-ориентированная технология, базирующаяся на дифференцированном подходе, на основе активизации деятельности учащихся и повышения эффективности учебного процесса.

  • Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009

    В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).

  • Воспитание любви к природе на уроках литературы как основа нравственности современного человека 2008

    Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать как можно раньше. Мы предлагаем систему введения учеников в поэтический мир. Школьники 5-х классов способны ощутить и почувствовать глубинную взаимосвязь человека и природы. Поэтому анализ пейзажной лирики на уроках литературы имеет большое воспитательное значение, способствует формированию культуры восприятия поэзии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Философско-историческое, социальное и нравственное содержание басен И.А. Крылова

    Автор реферата рассматривает идейно-художественное своеобразие басен И.А. Крылова, дает определение басни как литературного жанра, исследует содержательную сторону басен, анализируя их с философско-исторической, социальной и нравственной точек зрения.

  • Система образов в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов"

    В работе представлен анализ системы образов трагедии. Автор рассматривает образы Бориса Годунова и Лжедмитрия и с исторической точки зрения, и с точки зрения художественного вымысла. Особое внимание уделено образу народа.

  • Идейно-художественное своеобразие "Повестей Белкина"

    В работе авторы анализируют художественные особенности и проблематику "Повестей Белкина".

  • Жизненный и творческий путь К.Н. Батюшкова

    Автор работы исследует жизнь и творчество К.Н. Батюшкова, старается понять, как жил, о чём думал русский поэт. В работе рассматривается творческая эволюция Батюшкова, поэтические достижения, которые в дальнейшем открыли новые возможности для развития русской лирики.

  • Образ моря в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина

    Автор работы исследует, каким предстаёт море в творчестве В.А. Жуковского и в творчестве А.С. Пушкина. Дан подробный анализ ряда стихотворений, в которых образ моря у каждого из поэтов представлен по-разному.

  • Поэты пушкинской поры

    Автор работы определяет хронологические рамки пушкинской поры, но понятие "поэты пушкинской поры" не только хронологическое, но и прежде всего тематическое, обладающее определенным пафосом и проблематикой. В работе раскрываются художественные особенности творчества А.А. Дельвига, Н.М. Языкова, П.А. Вяземского.

  • Павел Петрович Бажов и его сказы

    В работе описываются основные факты биографии писателя, раскрывается понятие сказа в творчестве Павла Петровича Бажова. Охарактеризованы основные темы и образы сказов.

  • Д.Н. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество

    В работе рассказывается об этапах жизни и творчества известного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

  • Пословицы русского народа

    В работе раскрывается понятие пословицы как жанра русского фольклора. Пословицы — выражение мудрости народа.

  • Идейно-художественное соеобразие стихотворения Константина Симонова ''Жди меня''

    В своей работе ученица, анализируя стихотворение К.Симонова, размышляет об общечеловеческих ценностях: счастье, любви, верности. Автор раскрывает идейный смысл произведения, прослеживает художественные особенности, высказывает своё личное отношение к этому стихотворению.

  • Загадка как малый жанр фольклора

    В работе ученица рассматривает загадку как малый жанр фольклора. Раскрывает тематику загадок, рассказывает об их видах, структуре, а также о средствах и приёмах художественной выразительности.