Елена Анатольевна Степанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются методы и формы работы с родителями учащихся Речевого центра. Особое внимание уделяется психологическим тренингам, формированию здорового образа жизни у детей. Используются традиционные и нестандартные формы работы.
-
Коррекционная работа по орфограции с учащимися с тяжелыми нарушениями речи 2011
В статье рассматриваются некоторые аспекты коррекционной работы по орфографии с учащимися с тяжелыми нарушениями речи. Предлагаются виды словарных диктантов, с помощью которых у учащихся происходит формирование практических навыков правописания на основе орфографических знаний. В статье кратко представлен опыт проведения различных видов словарных диктантов с учащимися с ТНР.
-
Нравственное воспитание учащихся с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературы 2011
Учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи способны ощутить единство человека и природы. Предлагается целая система введения учеников в мир поэзии. Учитывая особенности таких учащихся, на уроках используются элементы словесного рисования и рассуждения, учащиеся выводятся на уровень понимания сложных метафор и образов. Задача педагога - научить школьников ценить поэзию, пробудить интерес к ней, который в будущем не позволит развиться поэтической глухоте.
-
Использование модульной технологии на уроках русского языка при обучении детей с ТНР 2010
Модульная технология на уроках русского языка при обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи предстаёт как личностно-ориентированная технология, базирующаяся на дифференцированном подходе, на основе активизации деятельности учащихся и повышения эффективности учебного процесса.
-
Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009
В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).
-
Воспитание любви к природе на уроках литературы как основа нравственности современного человека 2008
Духовно-нравственное воспитание необходимо начинать как можно раньше. Мы предлагаем систему введения учеников в поэтический мир. Школьники 5-х классов способны ощутить и почувствовать глубинную взаимосвязь человека и природы. Поэтому анализ пейзажной лирики на уроках литературы имеет большое воспитательное значение, способствует формированию культуры восприятия поэзии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Философско-историческое, социальное и нравственное содержание басен И.А. Крылова
Автор реферата рассматривает идейно-художественное своеобразие басен И.А. Крылова, дает определение басни как литературного жанра, исследует содержательную сторону басен, анализируя их с философско-исторической, социальной и нравственной точек зрения.
-
Система образов в трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов"
В работе представлен анализ системы образов трагедии. Автор рассматривает образы Бориса Годунова и Лжедмитрия и с исторической точки зрения, и с точки зрения художественного вымысла. Особое внимание уделено образу народа.
-
Идейно-художественное своеобразие "Повестей Белкина"
В работе авторы анализируют художественные особенности и проблематику "Повестей Белкина".
-
Жизненный и творческий путь К.Н. Батюшкова
Автор работы исследует жизнь и творчество К.Н. Батюшкова, старается понять, как жил, о чём думал русский поэт. В работе рассматривается творческая эволюция Батюшкова, поэтические достижения, которые в дальнейшем открыли новые возможности для развития русской лирики.
-
Образ моря в поэзии В.А. Жуковского и А.С. Пушкина
Автор работы исследует, каким предстаёт море в творчестве В.А. Жуковского и в творчестве А.С. Пушкина. Дан подробный анализ ряда стихотворений, в которых образ моря у каждого из поэтов представлен по-разному.
-
Автор работы определяет хронологические рамки пушкинской поры, но понятие "поэты пушкинской поры" не только хронологическое, но и прежде всего тематическое, обладающее определенным пафосом и проблематикой. В работе раскрываются художественные особенности творчества А.А. Дельвига, Н.М. Языкова, П.А. Вяземского.
-
Павел Петрович Бажов и его сказы
В работе описываются основные факты биографии писателя, раскрывается понятие сказа в творчестве Павла Петровича Бажова. Охарактеризованы основные темы и образы сказов.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Жизнь и творчество
В работе рассказывается об этапах жизни и творчества известного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
В работе раскрывается понятие пословицы как жанра русского фольклора. Пословицы — выражение мудрости народа.
-
Идейно-художественное соеобразие стихотворения Константина Симонова ''Жди меня''
В своей работе ученица, анализируя стихотворение К.Симонова, размышляет об общечеловеческих ценностях: счастье, любви, верности. Автор раскрывает идейный смысл произведения, прослеживает художественные особенности, высказывает своё личное отношение к этому стихотворению.
-
Загадка как малый жанр фольклора
В работе ученица рассматривает загадку как малый жанр фольклора. Раскрывает тематику загадок, рассказывает об их видах, структуре, а также о средствах и приёмах художественной выразительности.