Литература
-
Урок литературы в 11-м классе "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" 2012
Проблемный вопрос урока в 11-м классе: «Что такое лагерь и как в нем человеку выжить?» История создания рассказа и смысл его названия. Определение темы, анализ, раскрытие темы через сюжетно-композиционные особенности. Персонажи, идеи, выводы.
-
Урок литературы в 11-м классе "У нас у всех с войною счеты…" 2011
Урок литературы в 11-м классе на материале повести В.Кондратьева «Сашка» раскрывает особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные контексты; выявляет специфику изображения войны и характера рядового бойца; создает эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызывая личностный отклик на прочитанное произведение.
-
Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм" 2009
Автором разработан урок с целью лучшего пояснения учащимся сложной темы "Модернистское искусство ХХ века". Материал подобран так, чтобы в синтезе искусств дать знания по теме, познакомить учащихся с литературоведческими понятиями. Использование компьютерных программ позволяет продемонстрировать репродукции картин известных художников.
-
Урок литературы в 11-м классе "Я последний поэт деревни…" 2008
Основные цели урока - дать понятие об эпохе; познакомить с жизнью, литературной деятельностью, стихотворениями С.Есенина; пробудить интерес к личности и творчеству поэта; раскрыть его духовный мир; в сжатой форме рассказать об основных этапах творческого пути.
-
Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"» 2010
Творчество Тэффи на уроках литературы в 11-м классе изучается обзорно. Пристальное внимание к слову этой удивительной писательницы начала XX века принесет юному читателю много наслаждения и открытий. Форма урока – литературный салон – оправдана тем, что сама Тэффи всегда и везде собирала салоны.
-
Урок литературы в 11-м классе «Тема Дома в романе М.Булгакова «Белая гвардия» 2024
Цели урока: показать в развитии образ Дома в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия», его философскую глубину и ёмкость; закрепить знания, умения и навыки по анализу художественного произведения; формировать у учащихся навыки внимательного, вдумчивого чтения; развивать творческие способности, воображение, умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к Отечеству, нравственные идеалы.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Будем как солнце" 2009
На уроке-игре мы перенесёмся в далекое время конца XIX – начала XX веков, в атмосферу Серебряного века, когда русская литература переживала невиданный подъем. Основная цель урока: формирование интереса учащихся к познанию русской культуры, развитие эстетического чувства, творческого воображения.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" 2010
Проблематика урока: соотношение добра и зла в романе. Последний урок - это обобщение, проверка знаний, подведение итогов, размышление над финалом романа с опорой на личный опыт учеников, ответы на проблемные вопросы, представление своих работ.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Женщина на войне" (по повести "А зори здесь тихие…") 2009
Урок проводится после лекции учителя об основных тенденциях развития литературы военной тематики, принципах изображения военных событий и человека на войне. Произведение "А зори здесь тихие..." должно быть прочитано ребятами к уроку. Создание на уроке эмоционального настроя, соответствующего материалу повести. Главное - вызвать личностный отклик на произведение, рассмотреть поведение героев на войне, проследить, как решается писателем проблема "женщина на войне".
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Серебряный век в русской поэзии" 2010
Урок литературы в 11-м классе, целью которого является показать особенности модернистских литературных направлений, воссоздать колорит эпохи Серебряного века в личностях поэтов и их творчестве.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Художественные особенности романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" 2009
Урок является заключительным в изучении данного произведения. На нем обобщается материал, известный обучающимся по предыдущим урокам, а также определяется мастерство писателя в использовании различных символов и приемов сатирического изображения героев. На уроке формируется умение составлять тезисный план материала, совершенствуются навыки работы над анализом прозаического произведения.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему «Роман П.Зюскинда "Парфюмер". Метафора запаха как универсальная подсознательная, всеохватная связь между людьми» 2008
Урок литературы по роману П.Зюскинда «Парфюмер» позволяет формировать у учащихся знания и умения, обеспечивающие самостоятельное освоение художественных ценностей; развивать художественно-творческие способности, творческое и воссоздающее воображение, образное мышление, эстетическое чувство, необходимые человеку во всех сферах производственной и общественной жизни. Кроме того, это еще одна возможность приобщить учащихся к шедеврам мировой литературы.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему «Сергей Есенин — певец и глашатай "Златой Руси"» 2008
Представленный урок - первый в системе уроков по творчеству С.Есенина. Поэтому учитель проводит его так, чтобы максимально затронуть умы и души обучающихся, чтобы сразу заинтересовать их творчеством и личностью поэта. Отсюда нетрадиционная форма урока. Он задуман и проведен в виде театра одного актера на фоне ролевой игры.
-
Урок литературы в 11-м классе по жизни и творчеству Б.Пастернака 2008
Представлен урок-исследование по литературе в 11-м классе по теме "Нить судьбы". Урок по творчеству Б.Пастернака даёт возможность не только познакомить учащихся с поэтическим наследием поэта, но и обратить внимание старшеклассников на чувства человеческого достоинства, верности друзьям, искренности и благородства.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В. Распутина "Прощание с Матерой" 2007
Современная школа обязана выпустить в жизнь нравственно подготовленных, чистых и сильных людей. При 3–4 часах в неделю учитель обязан подготовить ребят к выпускному сочинению, поэтому в одном уроке необходимо интегрировать сразу несколько предлагаемых на экзамене тем. Урок по повести В.Распутина может помочь детям собрать материал сразу к нескольким экзаменационным темам.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Пелевина "Омон Ра" 2009
Урок внеклассного чтения "Фантомность реальности в повести Виктора Пелевина "Омон Ра". Основная цель урока: используя текст повести, развивать умение учащихся читать между строк, воспринимать, интерпретировать современное произведение и дать определение манере письма В.О. Пелевина.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана" в форме заседания суда "Надо быть сильной, сильнее себя" 2009
Валентин Распутин в статье "Переходный период" пишет: "В повести моей едва ли что нужно разъяснять, там всё на виду. И изгнание нашего отечественного духа, и насилие над "аборигенами", и дешёвое развращение "побрякушками" и "картинками". И надо всем возвышается вопрос: чьи мы? Кто мы? Каким поклоняемся богам?".
-
Урок литературы в 11-м классе по повести В.Распутина "Живи и помни". Путешествие в глубь человеческой души 2024
Цель урока: Создать условия для совершенствования умений и навыков анализа текста, понимания основной идеи произведения, развития умения видеть его художественные особенности.
-
Урок литературы в 11-м классе по повести М.Булгакова "Собачье сердце" на тему "Каждый человек ответственен за добро и зло" 2009
Урок помогает учащимся увидеть многоплановость проблематики произведения, раскрыть философский и нравственный подтекст, актуальность затрагиваемых тем, выявить принципы соединения бытовой конкретики и фантастики в творчестве писателя.
-
Урок литературы в 11-м классе по произведениям А.Платонова и Ф.М. Достоевского "Рай на земле" 2006
Урок литературы в 11-м классе "Рай на земле" на основе творчества А.Платонова и Ф.Достоевского способствует формированию у учащихся своей точки зрения на существование категории рая на земле, учит находить решение стоящих перед ними задач, способствующих развитию общечеловеческих ценностей и гражданского долга.
-
Урок литературы в 11-м классе по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2010
На занятии учащиеся углубляют представления о художественном своеобразии прозы А.И. Куприна, знакомятся с историей создания рассказа "Гранатовый браслет". На основе непосредственных впечатлений от прочтения рассказа проводят комплексный анализ произведения.
-
Урок литературы в 11-м классе по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2009
Цели урока: показать роль ершалаимских глав в структуре романа; расширить представления о нарисованных автором характерах; формировать навыки самостоятельного анализа эпизода в произведении; развивать интерес к творчеству М.Булгакова.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству В.В. Маяковского 2009
Урок даёт возможность ближе узнать поэта, разобраться, что для него дорого и бесценно, понять, какие чувства испытывает поэт по отношению к Родине, какова его гражданская позиция.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М. Цветаевой на тему "Но душу Бог мне иную дал…" 2010
На уроке продолжается знакомство с особенностями художественного мира М.Цветаевой на основе стилистического анализа стихотворения «Между воскресеньем и субботой…». Проверяются навыки аналитической работы учащихся, умение распознавать элементы стилевого своеобразия поэта, выделять и толковать словообразы поэтической речи, видеть и понимать подтекст произведения. Наряду с индивидуальной, используется групповая форма работы.
-
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М.Горького "Знаете ли вы творчество Горького" 2009
Обобщающий урок литературы по творчеству М.Горького в 11-м классе в игровой форме, с целью научить творчеству во всех его проявлениях. Вся прелесть такого урока в том, что он мобилен. Дело лишь за фантазией учителя. Этот урок систематизации и обобщения знаний по творчеству М.Горького – своего рода подготовка к письменной работе по творчеству Горького.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "«Во весь голос». Тема поэта и поэзии" 2008
Данный урок является предпоследним уроком по изучению творчества Владимира Маяковского в 11-м классе, вторым по теме «Значение поэта и поэзии». Указанная тема знакома учащимся с 9-го класса.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Цели урока: узнать, когда возник данный литературный жанр, его основные темы и направления, познакомиться с представителями этого жанра.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Анализ идейно-художественного своеобразия повести Ф.Абрамова "Поездка в прошлое" 2010
Урок направлен на развитие умений старшеклассников анализировать литературное произведение малой формы при подготовке к самостоятельной работе над сочинением.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "Бесценных слов мот и транжир…" В.В. Маяковский. Ранняя лирика 2009
Вводные занятия очень важны, так как они раскрывают личность писателя, вводят учащихся в мир его произведений. Используя мультимедийные средства как иллюстрации особенностей литературного процесса или основных языковедческих понятий, легко добиться позитивных результатов в обучении, расширить объем учебной информации, улучшить организацию урока, повысить интерес учащихся к изучению предмета.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М. Шукшин. Жизнь. Творчество. Личность писателя" 2010
В представленном уроке рассматриваются вопросы, которые поставил Василий Шукшин и решать которые завещал нам. Также мы поговорим о жизненных уроках Шукшина: о способе жить в искусстве, о позиции художника. Его творчество, несомненно, зовёт к спору, к обсуждению и в наши дни.