Наталья Михайловна Балагурова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2022
Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок.
-
Бал науки «Глаза твоей души – твой светлый разум…» 2012
Бал науки - это общешкольное торжественное собрание в конце учебного года, на котором присутствуют ученики, учителя, родители, представители общественности. Подводятся итоги интеллектуальной деятельности, награждаются активные участники предметных олимпиад, научно-практических конференций, Всероссийских и международных конкурсов-игр, Молодежных предметных чемпионатов и т.д. Вручаются грамоты, дипломы, благодарственные письма учителям и родителям.
-
Урок литературы по теме «"Мертвые души" — это…» 2011
Вместе с Чичиковым учащиеся попадают в губернский город, в котором видят картину духовного обнищания и омертвения. Учащиеся проводят исследование стиля по первой главе, а дома, готовя по группам заочные экскурсии "В гостях у помещиков", продолжают эту работу.
-
Урок развития речи "Тема «русской тройки» в живописи, музыке, поэзии" 2009
Мною разработана методика ведения интегрированных уроков развития речи в 5—7-х классах. Суть данной методики: на основе прослушанного музыкального произведения учащиеся создают сочинение-миниатюру, при этом на подготовительном этапе знакомятся с произведениями художников, поэтов, писателей, созвучными с темой пьесы. Методика апробирована, согласована с кустовым методическим объединением словесников.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме: "Кто такой Печорин: добрый малый или мерзавец?" 2008
Через исследование текста романа, работу с дополнительной критической литературой, «вхождение в роль героя» и дискуссию на уроке учащиеся приходят к выводу, что противоречивость – главная черта характера Печорина, личности незаурядной, мыслящей и энергичной, но «заболевшей» безверием, скептицизмом и индивидуализмом, ведущим к презрению и враждебному отношению к людям. «А не болен ли я такой болезнью?» - с таким вопросом учащиеся должны уйти с урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Синонимы как средства выразительной и эмоциональной речи
При выполнении данной работы были проведены: знакомство с теоретическим материалом по теме "Синонимы"; исследование страниц романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" на предмет синонимии; составление словаря синонимов к иноязычным словам, используемым поэтом; наблюдение за речью одноклассников. Также был проведен лингвистический эксперимент с учащимися 10-го класса на использование слов синонимичного ряда глагола "сказать".
-
Данная работа основана на сборе слов забайкальского диалекта. Собранные диалектные и просторечные слова систематизированы по алфавиту, к ним даётся пояснение, при этом используются разные виды словарных статей: подбор синонимов, развернутое пояснение, примеры живой речи.