Литература
-
Урок литературы в 11-м классе "Моим стихам, написанным так рано, настанет свой черед…" 2011
Урок литературы в 11-м классе по творчеству М.И. Цветаевой содержит материал о жизни и творчестве известной поэтессы.
-
Урок литературы в 11-м классе "Не отрекаются любя…" (По рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары") 2010
Предлагается конспект урока по современной литературе в 11-м классе. Основная цель урока – познакомить учащихся с творчеством Л.Улицкой. Внимательное прочтение текста помогает учащимся выделить ключевые слова рассказа, а также понять особенности прозы писательницы.
-
Урок литературы в 11-м классе "Нельзя предавать отцов…". (По произведениям Б.Васильева "Завтра была война" и Ф.Абрамова "Поездка в прошлое") 2009
На уроке рассматривается проблема сыновнего предательства и выявляется авторское отношение к ней; совершенствуются умения анализировать текст, сопоставлять эпизоды, связывать художественное воплощение темы с историческим развитием России.
-
Урок литературы в 11-м классе "Новые темы, проблемы, образы в поэзии периода «оттепели»" 2009
Предлагаемый урок имеет определённые цели - привлечь внимание учащихся к проблемам литературы 60-х годов, показать роль поэзии периода "оттепели" в общественной жизни страны. Урок должен содействовать творческому развитию личности, аргументированию своей точки зрения.
-
Урок литературы в 11-м классе "О, будь счастливой в жизни без меня…" Особенности поэтики рассказа А.И. Куприна "Гранатовый браслет" 2010
Данный урок-исследование позволяет обратиться к наиболее важным вопросам поэтики эпического текста, показать пути анализа композиции и стиля; выявить глубинный смысл; работа с деталью формирует навыки глубокого восприятия текста. Анализируем заглавие, развитие действия, пейзаж, лексическое значение слов. Работаем со словарём, воспоминаниями, документами.
-
Урок литературы в 11-м классе "Пишите прозу, господа!" (русская новелла начала XX века) 2010
В ряду уроков литературы данный урок призван завершить знакомство с творчеством поэтов Серебряного века. Литературная проза позволит лучше понять произведения Cеребряного века, т.к. продолжает те же темы, раскрывает те же идеи, создает те же образы, что и поэзия, живопись, музыка первой четверти прошлого столетия.
-
Урок литературы в 11-м классе "Понтий Пилат и Иешуа" (анализ новозаветных глав) 2009
Урок литературы в 11-м классе по теме "Понтий Пилат и Иешуа" построен как урок комментированного чтения отдельных глав, помогающих увидеть взаимоотношения главных героев романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".
-
Урок литературы в 11-м классе "Поэзия и проза во время Великой Отечественной войны" с использованием проектной и ИКТ 2008
Урок литературы в 11-м классе с использованием ИКТ. Литература периода Великой Отечественной войны исследована достаточно полно и глубоко. Но ребята должны сделать на уроке открытие для себя, должны погрузиться в эпоху, проникнуться духом того времени... В этом им помогут интернет-ресурсы и креативные способности. Результатом деятельности учащихся должен стать учебный проект по самостоятельно выбранной подтеме в рамках общей темы "Поэзия и проза во время Великой Отечественной войны".
-
Урок литературы в 11-м классе "Поэма А. Блока "Двенадцать" — гимн революции?" 2009
В систему урока входит закрепление понятия «символизм как литературное течение», расширение информации о жизни и творчестве А.Блока, анализ поэмы «Двенадцать». На уроке используются три презентации, две из которых являются творческими работами учащихся.
-
Урок литературы в 11-м классе "Религиозные мотивы в творчестве С.А. Есенина" 2009
Формирование понятия художественного стиля и эволюции его лирического героя - цель предлагаемого урока. Объектом рассмотрения становления поэта, его поэтики стал первый сборник "Радуница". Погружение в текст, углубленная работа над текстом - это сложные виды работы на уроках литературы, без которых невозможно сориентировать выпускников на высшие идеалы русской литературы.
-
Урок литературы в 11-м классе "Сады души моей…". Особенности поэтического творчества Н.С. Гумилева 2010
На уроке рассматриваются особенности индивидуального стиля Н.С. Гумилева в контексте литературных традиций и мирового искусства в целом через анализ содержания и формы стихотворения.
-
Урок литературы в 11-м классе "Свобода – болезненная фантазия" (по роману Е.И. Замятина "Мы") 2008
Урок литературы, направленный на формирование умения анализировать текст (на примере произведения Е.И. Замятина). В ходе урока воспитывается чувство ответственности, уверенности в себе и в своих силах.
-
Урок литературы в 11-м классе "Сергей Есенин как национальный поэт" 2012
Урок проводится с использованием технологии проблемного обучения. Работа в группах, в каждую из которых входят учащиеся разных уровней обученности, позволит провести урок плодотворней. Это первый урок в серии уроков, запланированных на изучение творчества С.Есенина.
-
Урок литературы в 11-м классе "Серебряный век русской поэзии" 2012
Урок проведен в форме литературной гостиной. Такая форма урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, повышает интерес к урокам литературы, способствует развитию творческих способностей обучающихся. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Урок литературы в 11-м классе "Серебряный век русской поэзии. Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт" 2009
Урок посвящён творчеству двух замечательных поэтов Серебряного века. Цель урока - формирование любви и уважения к литературе Серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К. Бальмонта. На уроке используются компьютерные презентации, в которых отражён богатый материал.
-
Урок литературы в 11-м классе "Сложная судьба человека в русской литературе XX века" (по рассказу М.А. Булгакова "Морфий") 2008
Творческое наследие М.А.Булгакова, поражающее богатством и разнообразием, не укладывается в узкие рамки традиционного выбора и подхода, сложившегося в школьной программе по русской литературе XX века. Понимание написанного М.А.Булгаковым не будет достаточно глубоким, если не познакомить учащихся 11-го класса с рассказом «Морфий». Это небольшое по объему произведение несет в себе мощный источник формирования личности школьника, требует от него максимум отдачи душевных сил. На уроке, посвященном рассказу «Морфий», анализируется это произведение в единстве формы и содержания.
-
Урок литературы в 11-м классе "Содружество поэзии и живописи: В.В. Маяковский и кубофутуризм" 2009
Замыслом этого урока было максимально воздействовать на душевные качества ребят посредством прикосновения к поэзии и живописи, что благотворно повлияет на усвоение одной из самых непростых тем в курсе литературы выпускного класса. Содержательным стержнем урока является восприятие раннего творчества Маяковского в контексте с творчеством художников-кубистов.
-
Урок литературы в 11-м классе "Творчество В.Я. Брюсова" 2012
Урок по творчеству В.Я. Брюсова – урок-исследование творческих исканий поэта-символиста на разных этапах его жизни. Урок включает чтение наизусть стихотворений поэта учениками и учителем, а также анализ стихотворений. Работа построена с учетом выполнения учениками опережающих индивидуальных заданий.
-
Урок литературы в 11-м классе "Тема исторической памяти в публицистике Д.С. Лихачева и В.А. Солоухина" 2008
Публицистика Д.Лихачева и В.Солоухина призывает к борьбе за русскую культуру, за сохранение "исторической памяти", за человеческие души. Рассказывая о разрушении национальной культуры, авторы едины во мнении: рубя свои корни, люди заполняют душевный вакуум культурой иноземной; надо помочь открыть в себе любовь к малой родине, которая перерастет в любовь к Отечеству.
-
Урок литературы в 11-м классе "Тема любви в творчестве А.Ахматовой и М.Цветаевой" 2009
На данном уроке создаются условия для развития личностного потенциала ученика в образовательном процессе, его способности к непрерывной реализации творческих возможностей, обеспечивается творческое взаимодействие учителя и учащегося. Материал занятия помогает углубить знания ребят о жизни А.Ахматовой и М.Цветаевой, повышает познавательный интерес к творчеству поэтесс.
-
Урок литературы в 11-м классе "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича" 2012
Проблемный вопрос урока в 11-м классе: «Что такое лагерь и как в нем человеку выжить?» История создания рассказа и смысл его названия. Определение темы, анализ, раскрытие темы через сюжетно-композиционные особенности. Персонажи, идеи, выводы.
-
Урок литературы в 11-м классе "У нас у всех с войною счеты…" 2011
Урок литературы в 11-м классе на материале повести В.Кондратьева «Сашка» раскрывает особенности прозаических произведений о войне, обратив внимание на глубочайшие нравственные контексты; выявляет специфику изображения войны и характера рядового бойца; создает эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызывая личностный отклик на прочитанное произведение.
-
Урок литературы в 11-м классе "Художественные открытия модернистского искусства XX века. Футуризм" 2009
Автором разработан урок с целью лучшего пояснения учащимся сложной темы "Модернистское искусство ХХ века". Материал подобран так, чтобы в синтезе искусств дать знания по теме, познакомить учащихся с литературоведческими понятиями. Использование компьютерных программ позволяет продемонстрировать репродукции картин известных художников.
-
Урок литературы в 11-м классе "Я последний поэт деревни…" 2008
Основные цели урока - дать понятие об эпохе; познакомить с жизнью, литературной деятельностью, стихотворениями С.Есенина; пробудить интерес к личности и творчеству поэта; раскрыть его духовный мир; в сжатой форме рассказать об основных этапах творческого пути.
-
Урок литературы в 11-м классе «Два лица Тэффи – "смеющееся и плачущее"» 2010
Творчество Тэффи на уроках литературы в 11-м классе изучается обзорно. Пристальное внимание к слову этой удивительной писательницы начала XX века принесет юному читателю много наслаждения и открытий. Форма урока – литературный салон – оправдана тем, что сама Тэффи всегда и везде собирала салоны.
-
Урок литературы в 11-м классе «Тема Дома в романе М.Булгакова «Белая гвардия» 2024
Цели урока: показать в развитии образ Дома в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия», его философскую глубину и ёмкость; закрепить знания, умения и навыки по анализу художественного произведения; формировать у учащихся навыки внимательного, вдумчивого чтения; развивать творческие способности, воображение, умение работать самостоятельно; воспитывать любовь к Отечеству, нравственные идеалы.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Будем как солнце" 2009
На уроке-игре мы перенесёмся в далекое время конца XIX – начала XX веков, в атмосферу Серебряного века, когда русская литература переживала невиданный подъем. Основная цель урока: формирование интереса учащихся к познанию русской культуры, развитие эстетического чувства, творческого воображения.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" 2010
Проблематика урока: соотношение добра и зла в романе. Последний урок - это обобщение, проверка знаний, подведение итогов, размышление над финалом романа с опорой на личный опыт учеников, ответы на проблемные вопросы, представление своих работ.
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Женщина на войне" (по повести "А зори здесь тихие…") 2009
Урок проводится после лекции учителя об основных тенденциях развития литературы военной тематики, принципах изображения военных событий и человека на войне. Произведение "А зори здесь тихие..." должно быть прочитано ребятами к уроку. Создание на уроке эмоционального настроя, соответствующего материалу повести. Главное - вызвать личностный отклик на произведение, рассмотреть поведение героев на войне, проследить, как решается писателем проблема "женщина на войне".
-
Урок литературы в 11-м классе на тему "Серебряный век в русской поэзии" 2010
Урок литературы в 11-м классе, целью которого является показать особенности модернистских литературных направлений, воссоздать колорит эпохи Серебряного века в личностях поэтов и их творчестве.