Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по сингапурской методике
Вид урока: урок-игра
Класс: 5-а
Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме “Сказки”
Задачи:
1. Образовательная:
- Обобщить и систематизировать знания о сказках
2. Развивающая:
- Способствовать развитию мыслительной деятельности и аналитических способностей обучающихся, умению работать в группах
3. Воспитывающая:
- Создать условия для повышения интереса обучающихся к учебному процессу
Ожидаемые результаты:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать с текстами, сотрудничать в группах;
- предметные: овладение навыками анализа и работы с текстами такого жанра, как литературная сказка
Оборудование: выставка книг, карточки с заданиями, видеофильм, ноутбук, презентация Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Контроль знаний учащихся: групповой, индивидуальный
Ход урока
Эпиграф:
Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
А.С.Пушкин
1. Организационный момент:
- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (Звучит мелодия “В гостях у сказки”). Как вы поняли из песни, тема нашего урока “Сказки”. Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. (Учитель подходит к выставленным книгам сказок). Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать им, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине нашего сердца.
Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.
2. Актуализация знаний:
1. - Ребята, а что же такое сказка (дать определение, используя МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА (альтернативный вариант):
Сказка – это ____________ рассказ о необыкновенных _______________ событиях и приключениях. (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях (у каждого лист бумаги: определение, характеристики, примеры, противоположные примеры) затем работают по принципу Раунд Робин:
Подумай - Запиши - Обсуди, отвечают по принципу МЭНЭДЖ МЭТ
Определение: Литературная сказка - |
Характеристика |
Примеры | Противоположные примеры |
Определение: Народная сказка- |
Характеристика |
Примеры | Противоположные примеры |
2. Ребята, вы молодцы! А сейчас поработаем по стуктуре Конэрс. 4 угла: 1 угол - Царевна-лягушка; 2 угол - Иван-Царевич, 3 угол - Снежная королева, 4 угол - Кощей Бессмертный. Ученики выбирают угол.
По принципу Таймд Пэа Шэа объясняют свой выбор партнёру за 30 секунд ( включается таймер).
Вывод.
3. Структура Эй Ар Гайд
ДО: Эпизод “Сказка третья Цветник женщины, умевшей колдовать” (пересказ);
Перед вами лежат утверждения: в колонку “ДО” поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны:
ДО | утверждения | После |
Хорошая, добрая, любит выращивать цветы | ||
Злая, чёрствая, долго не отпускает Герду на поиски поиски Кая | ||
Одинокая, хочется её пожалеть | ||
Любящая детей | ||
Умела колдовать |
ПРОСМОТР ЭПИЗОДА ИЗ СКАЗКИ
- Ребята, изменилось ли ваше мнение после просмотра эпизода.
Вывод.
4. Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (звучит музыка, замирают и объединяются в группы:
1.Сколько испытаний проходит сказочный герой? 3
2. Сколько богатырей в “Сказке о мёртвой царевне”? 7
3. Сколько яблок даёт старушка царевне? 1
4. Сколько ножек у избушки на курьих ножках? 2
5. Подведение итогов
ТИМ ЧИР:
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
- Ребята, спасибо за урок!
Билетик на выход! (сдаются смайлики)