Тема урока: «В гостях у сказки…»

Разделы: Литература


Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала по сингапурской методике

Вид урока: урок-игра

Класс: 5-а

Цель: Повторение и обобщение знаний учащихся по теме “Сказки”

Задачи:

1. Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать знания о сказках

2. Развивающая:

  • Способствовать развитию мыслительной деятельности и аналитических способностей обучающихся, умению работать в группах

3. Воспитывающая:

  • Создать условия для повышения интереса обучающихся к учебному процессу

Ожидаемые результаты:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с текстами, сотрудничать в группах;

- предметные: овладение навыками анализа и работы с текстами такого жанра, как литературная сказка

Оборудование: выставка книг, карточки с заданиями, видеофильм, ноутбук, презентация Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Контроль знаний учащихся: групповой, индивидуальный

Ход урока

Эпиграф:

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.

А.С.Пушкин

1. Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (Звучит мелодия “В гостях у сказки”). Как вы поняли из песни, тема нашего урока “Сказки”. Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. (Учитель подходит к выставленным книгам сказок). Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать им, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине нашего сердца.

Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.

2. Актуализация знаний:

1. - Ребята, а что же такое сказка (дать определение, используя МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА (альтернативный вариант):

Сказка – это ____________ рассказ о необыкновенных _______________ событиях и приключениях. (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях (у каждого лист бумаги: определение, характеристики, примеры, противоположные примеры) затем работают по принципу Раунд Робин:

Подумай - Запиши - Обсуди, отвечают по принципу МЭНЭДЖ МЭТ

Определение:

Литературная сказка -

Характеристика
Примеры Противоположные примеры
Определение:

Народная сказка-

Характеристика
Примеры Противоположные примеры

2. Ребята, вы молодцы! А сейчас поработаем по стуктуре Конэрс. 4 угла: 1 угол - Царевна-лягушка; 2 угол - Иван-Царевич, 3 угол - Снежная королева, 4 угол - Кощей Бессмертный. Ученики выбирают угол.

По принципу Таймд Пэа Шэа объясняют свой выбор партнёру за 30 секунд ( включается таймер).

Вывод.

3. Структура Эй Ар Гайд

ДО: Эпизод “Сказка третья Цветник женщины, умевшей колдовать” (пересказ);

Перед вами лежат утверждения: в колонку “ДО” поставьте +, если вы согласны с утверждением, или - , если вы не согласны:

ДО утверждения После
  Хорошая, добрая, любит выращивать цветы  
  Злая, чёрствая, долго не отпускает Герду на поиски поиски Кая  
  Одинокая, хочется её пожалеть  
  Любящая детей  
  Умела колдовать  

ПРОСМОТР ЭПИЗОДА ИЗ СКАЗКИ

- Ребята, изменилось ли ваше мнение после просмотра эпизода.

Вывод.

4. Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (звучит музыка, замирают и объединяются в группы:

1.Сколько испытаний проходит сказочный герой? 3

2. Сколько богатырей в “Сказке о мёртвой царевне”? 7

3. Сколько яблок даёт старушка царевне? 1

4. Сколько ножек у избушки на курьих ножках? 2

5. Подведение итогов

ТИМ ЧИР:

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

- Ребята, спасибо за урок!

Билетик на выход! (сдаются смайлики)