Литература
-
Литературно-спортивное многоборье (урок-игра по физкультуре и литературе) 2011
Урок проходит в форме интеллектуальной игры, сопровождаемой презентацией, выполненной в PowerPoint. Формирует устойчивые интересы и теоретические знания по истории олимпийского движения, физической культуре и спорту. Урок может использоваться в рамках проведения недель, декад ЗОЖ, во внеклассной работе по физкультуре. Возможно совместное проведение учителями физкультуры, литературы, истории.
-
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым" 2012
Предлагаемая программа литературно-театральной гостиной поможет заинтересовать учащихся ранним периодом творчества Чехова. Вживаясь в образы литературных героев, учащиеся испытывают влияние живого дыхания автора.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Литературно-тематический иллюстрированный вечер «Я художник и народный поэт…», посвященный 159 годовщине со дня рождения Коста Хетагурова 2022
Коста Леванович Хетагуров или, как просто и сердечно называют его в народе – Коста, родился в Северной Осетии в горном ауле Нар 15 октября 1859 года. Он был современником Врубеля, Серова, Герцена, Толстого, Некрасова, Чернышевского, Репина, Чайковского и других знаменитых людей. Коста и самого с полным основанием можно причислить к созвездию славных имен, кто во имя счастья и процветания родной земли, родного народа готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Литературно-художественный журнал "Строки, опаленные войной" 2009
Литературно-художественный журнал "Строки, опаленные войной" рассчитан на восприятие учащихся 9–11-х классов. Он знакомит ребят-старшеклассников с биографией поэтов периода Великой Отечественной войны, воспитывает у них чувство патриотизма, гражданского долга, чувство любви к Родине.
-
Литературно-художественный конкурс в 9-м классе 2012
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по литературе, развитие творческих способностей учащихся, развитие письменной и устной речи.
-
Литературно-экологический журнал "Приведем планету Земля в порядок" 2009
Для человека природа - среда жизни и источник существования. Человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду. Вносимые человеком изменения в природу превратились в угрозу. Сегодня человечество озабочено исправлением своих ошибок. Это единственно правильный путь, чтобы обеспечить дальнейшее существование людей на Земле. Поэтому будущее общество должно быть обществом экологически грамотных людей. Экологическое образование начинается в школе, поэтому наше мероприятие - призыв к человечеству.
-
Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" 2008
Проблема охраны природы очень актуальна в наши дни. В прошлом веке люди всерьез стали беспокоиться о сохранении природы. Не обошла эта беда и наш край. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах животных и растений в Красноярском крае. Литературно-экологический праздник "По страницам Красной книги Красноярского края" - это призыв к будущим поколениям сохранить уникальную природу и животный мир нашего края.
-
Литературно–музыкальная гостиная «Позови меня с собой…». Поэтическая судьба Татьяны Снежиной 2014
Цели мероприятия: обучить искусству декламации, умению держаться на публике; развивать личностные качества учащихся: доброту, гуманность, порядочность, человечность и т.д.; воспитывать чувство любви к прекрасному, эстетический вкус, любовь к поэзии.
-
Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею 2010
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Императорскому Царскосельскому лицею. Рассказывается об открытии Лицея, его первых наставниках и питомцах. Представлены сцены из жизни лицеистов – об их радостях и огорчениях, дружбе и чести.
-
Литературное кафе "…Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…" 2009
Цели и задачи: познакомить учащихся с жизнью и художественным миром бардов, поэтов-романтиков 60–70-х годов ХХ века; углубить представления учащихся о вопросах чести, долга, любви; развитие восприятия поэтических музыкальных произведений; воспитание активной гражданской позиции.
-
Литературное кафе "Бродячая собака" 2011
Понятие "Серебряный век" относится прежде всего к поэзии. Для этого времени характерна активная литературная жизнь: книги, журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие литературных талантов. Вечер в литературном кафе "Бродячая собака" способствовал привитию читательского интереса школьникам, расширению их литературного кругозора.
-
Литературное кафе "Бродячая собака". Разработка открытого внеклассного мероприятия по литературе. 9–11-й классы 2014
Понятие «Серебряный век» появилось в 60-х годах XX века, уже после смерти всех его представителей. Сами себя они называли модернистами. В новой литературе наметились три основных течения: символизм, акмеизм, футуризм. Местом паломничества писателей, композиторов, художников, критиков разных верований и направлений стало литературное кафе «Бродячая собака», открывшееся 31 декабря 1911 года в Петербурге.
-
Литературное кафе "Великая сила любви" 2013
Внеклассное мероприятие в форме литературного кафе, посвященного любовной лирике.
-
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2007
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.
-
Литературное кафе "Она была поэтом" (Анна Ахматова) 2014
Литературное кафе знакомит с биографией и творчеством Анны Ахматовой.
-
Литературное краеведение 2009
На протяжении нескольких лет я работаю над темой "Литературное краеведение на уроках литературы в 5-11-х классах". Краеведение – одно из эффективных средств гражданского, патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач с воспитательными происходит здесь естественно, органично, без назидательности.
-
Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы 2005
Успех происходящей сейчас модернизации российского образования во многом зависит от того, насколько успешно проходит процесс разработки региональных программ, рассчитанных на 2001 - 2005 учебные года, как идет становление национально - региональной системы образования как особого субъекта общественной практики.
-
Литературное краеведение на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Литературное краеведение ‒ важна часть воспитательной и учебной работы учителя. Воспитывать чувство патриотизма можно и нужно на материале, который близок учащимся не только психологически, но и "географически". Школьный учитель часто не только тот человек, который дает знания, но и тот, кто может заразить детей творчеством, в том числе и поэтическим. Кто может быть ближе из поэтов, чем тот человек, с которым они встречаются каждый день на уроках?
-
Литературное краеведение. Лирические песни ненцев. Тематика и художественная форма лирической песни 2013
Этот урок даёт возможность учителю литературы показать учащимся, что лирическая песня есть как у русского народа, так и у малочисленных народов России. На занятии ребята смогут ознакомиться с текстами лирических песен ненцев, увидеть наглядно тематику и художественную форму лирической песни.
-
Литературное наследие Воронежского края 2010
Автором представлена статья об известных писателях Воронежского края.
-
Литературное образование в старших классах 2013
Главная цель приобщения к искусству слова (литературе) – осознание себя и осмысление окружающего мира через художественный текст. Эта модель обучения построена на принципах «эмоционального погружения», индивидуальности, на этапе художественных воплощений – целесообразности и рефлексивном осмыслении себя творцом и понимании своеобразия и уникальности окружающего мира.
-
Литературное образование в школе. Тематические мероприятия по изучению творчества В.П. Астафьева 2005
Как научить ребят думать, высказываться свободно, грамотно, логично? Один из способов - проведение тематических декад, посвященных более глубокому изучению творчества писателей. Такой вид урочной и внеурочной деятельности обеспечивает методическое разнообразие, будоражит мысль, пробуждает творческую активность, способствует воспитанию художественного вкуса, помогает подготовиться и к экзаменам. Представленный тематический цикл мероприятий посвящен В.П. Астафьеву.
-
Литературное образование и литературное развитие младших школьников 2024
Значимость уроков чтения и литературы в школе состоит в том, что на них в комплексе решаются познавательные и воспитательные задачи, расширяются знания детей об окружающей действительности, формируется мировоззрение, положительные моральные качества, происходит умственное и эстетическое развитие ребенка, овладение основами самостоятельного приобретения знаний из книг и т.п. На уроках решаются и развивающие задачи: развитие речи (обогащение и активизация словарного запаса, выработка умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме, умения выражать свои мысли), мышления (воссоздающее, творческое, логическое) младших школьников.
-
Литературное посвящение "Чудо русской иконы" 2008
Материал представляет интеграцию литературы, живописи и регионального компонента - основ православной культуры. В сценарий вошли стихотворения светской и духовной литературы. Библия является непреходящей ценностью нашей жизни, и знание ее необходимо каждому образованному человеку. Чтение стихотворений, представление произведений иконописи и использование современных информационных технологий способствуют формированию в сознании детей высоких духовно-нравственных ценностей.
-
"Литературное путешествие с классиками" (сценарий литературной игры) 2010
Данный урок помогает поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения, активизировать и развить творческие способности кадетов.
-
Литературное развитие читателя–ученика 2022
Почему люди стали меньше читать? Прежде всего, происходят мощные личностные сдвиги, и чтение оказывается лишним звеном в системе отношений человека с миром. Идет постепенная подмена ключевых слов культурно-исторического сознания, уходит духовная мысль и переживания. Мы уже не досчитываемся нескольких сотен слов, значит и понятий. А изучение литературы требует от ученика проявления эмоциональной отзывчивости, конкретизации литературных образов в воображении, осмысления авторской позиции, реализации личностного восприятия прочитанного в продуктивно-творческой деятельности. Поэтому так остро встает вопрос о необходимости литературного развития каждого ребенка. Приступая к рассмотрению темы, выясним, что такое литературное развитие.
-
Литературное творчество в системе совершенствования творческого опыта сельских школьников в учебной и досуговой деятельности 2010
В статье говорится о развитии литературного творчества сельских школьников 5–11-х классов в системе совершенствования творческого опыта в учебной и досуговой деятельности, разработанной учителем русского языка и литературы.
-
Литературное творчество учащихся как основа духовно-нравственного воспитания 2007
Современный учитель, развивая творческий потенциал учащихся, способствует формированию всесторонне развитой, высокодуховной, творческой личности, обладающей высоким уровнем мышления, легко ориентирующейся в современном постоянно меняющемся мире, умеющей находить правильные решения в жизненных нестандартных ситуациях, имеющей конкретную цель, способной реализовать себя в деле.