Визитная карточка
Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие) |
УНТ, сказки |
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы |
|
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем. |
|
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие). |
Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта, т.к. данная форма представления позволяет более полно и широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной необходимой информацией, сборник собственных сказок с иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей сказочниках. |
Тема проекта (учебного занятия) |
Я - сказочник |
Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели |
Задачи:
|
Планируемый конечный результат |
повышение интереса к учебному предмету, работа с программами Microsoft |
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов |
Тест, соответствие сборника требованиям |
Время реализации проекта (учебного занятия) |
2 недели |
Требуемые ресурсы (человеческие и технические) |
Техническое обеспечение: компьютер,
доступ к Интернету, проектор, экран, принтер,
сканер Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы |
Исполнители |
учитель, 4 группы учеников по 5 человек |
Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися |
Основополагающий вопрос – Если б не было сказок? Проблемные вопросы учебной темы:
Частные вопросы:
|
Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в предлагаемом проекте (учебном занятии) |
“Сказки как строительный материал” “ Сказки на новый лад” “ За что я люблю сказки? (анкетирование)” “Знаменитые писатели-сказочники” |
Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию) дидактических материалов |
|
Описание проекта
Тема: Я - сказочник
Цель:
- ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам;
- формировать положительную Я - концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
- Описать особенности жанра сказки
- Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
- Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
- Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
- Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 2 недели
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество. Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты (ученики)
Этапы проекта:
Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания | Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке | |
1.1. Выбор темы проекта | Учитель предлагает учащимся тему проекта | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. |
1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями | Координатор группы выбирает конверт с заданиями |
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). | |
1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 4 групп по 5 человек | К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы | Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте | Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (презентация, буклет) | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует по вопросам работы в Microsoft Publisher, Microsoft PowerPoint координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация | Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта | Докладывают о результатах своей работы: показ презентаций, раздача буклетов |
5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии |
Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel.
См. приложение 1, 2, 3 и видеофрагмент.