Исток, источник, начало
Пояснительная записка
Посредством речи человек ориентируется во внешнем мире, слово служит для него одним из самых важных средств восприятия огромного человеческого опыта, отраженного в науке, искусстве и литературе. Речь самым непосредственным образом участвует в формировании умственной деятельности человека и является ее основой.
Огромное значение речи, её неразрывная связь с мышлением ставит перед учителем одну из самых важных задач - развитие речи учащихся. Мы должны научить учащихся правильно говорить, т.е. правильно излагать мысли. Именно речь знаменует собою процесс живого общения человека с человеком в разговоре, так как речь устная всегда звучащая. Мы должны постепенно и последовательно расширять словарный запас учащихся, обогащать их сознание новыми понятиями и представлениями
Проблема: У детей сельской глубинки наблюдается низкая мотивация к изучению русского языка. В рамках урока учитель не имеет достаточных возможностей для повышения коммуникативной культуры детей. Выпускники испытывают трудности в устном и письменном общении на русском языке.
Цель проекта: Повышение интереса к предмету “русский язык” средствами кружка. Формирование языковой, коммуникационной, лингвистической компетенции.
Задачи:
- Систематизировать, закрепить и углубить знания по развитию речи;
- Обеспечить дальнейшее овладение основными нормами коммуникативной культуры;
- Обеспечить практическое использование знаний и умений общения, культуры речи.
Методология:
- Информационные технологии.
- Применение различных форм реализации проекта
Механизм реализации: Кружковая деятельность
Периодичность: 2 раза в месяц
Руководитель проекта: Андросова Л.Л.
Участники проекта:
- Богдокумова В.В. - кл.рук. 3 класса
- Учащиеся 3 класса
- Родители
- Приглашенные
Формы реализации проекта:
- Ролевые игры
- Познавательные игры
- Беседы
- Диалоги
- Инсценировки и др.
- Чтение сказок, стихов
- Экскурсии
Идея проекта: Кружок “Родничок” может стать востребованной формой внеклассной работы для повышения интереса и мотивации к владению правильной русской разговорной речью, с использованием информационных технологий.
Этапы работы над проектом:
- подготовка - определение цели, задач, мотива, срока работы, методов, формы
- планирование - план-набросок проектной работы. Что мы должны сделать? Какие возникают вопросы? Как будем решать эти проблемы? Кто? Где? Когда? Что будет результатом?
- разработка – обсуждение, оформление проекта, анализ проблемы, сбор информации, защита проекта;
Внедрение проекта:
- сообщение о состоявшейся защите проекта;
- Снятие моментов занятий на видео, создание - оформление видеоролика;
- Оформление проекта (рисунки, сценарии, видеоролики др.)
- выступление с проектом перед родителями, общественностью.
Рефлексия – должна быть на каждом этапе работы
- что сделано;
- как работала группа;
- вклад каждого;
- оценка результатов процесса работы над проектом.
Календарно-тематическое планирование
Тема занятий | Кол-во часов | Участники | |
(январь) Профориентация-2ч. | |||
Обзорное занятие. Беседа о работе
проекта. Какие профессии вы знаете? Назовите профессии на НВК Саха ? Профессия журналиста, что вы о ней знаете? |
1 | 19/1 | учащиеся, Андросова Евгения Павловна, журналист, режиссер |
Ролевые игры. Кем я буду, когда вырасту? | 1 | 31/1 | учащиеся |
(февраль) Солдаты России -2 ч. | |||
Беседа. Слушаем сказку. | 1 | 14/2 | учащиеся |
Поздравляю папу | 1 | 28/2 | Учащиеся, папы |
(март) Моя семья-2ч. | |||
Инсценировка. Моя семья | 1 | 6/3 | учащиеся |
Поздравляю маму. Открытки | 1 | 20/3 | учащиеся, мамы |
(апрель) Природа моего края-2 ч. | |||
Экскурсия в парк | 1 | 10/4 | учащиеся |
Читаем стихи о природе | 1 | 24/4 | учащиеся |
(май) Вечная память -2 ч. | |||
День Победы! Как он был от нас далек. | 1 | 7/5 | учащиеся, ветераны |
Поздравляю бабушку, дедушку | 1 | 22/5 | учащиеся, бабушки, дедушки |