Литература
-
Методическая разработка урока на тему «Сатира в «Истории одного города «М.Е.Салтыкова-Щедрина» 2021
Цель урока: изучение сатиры в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина»; развитие умений сжато излагать содержание прочитанного; доносить свою позицию до других; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
-
Конспект урока-ситуации "Василий Теркин: собирательный образ или неповторимый характер?" 2021
Цели урока: осознать неповторимость каждого человека; уверовать, что от нас зависит, какой будет жизнь.
-
Сценарий мероприятия «Мир глазами детей» в рамках акции «Дети против войны», посвященной началу Великой Отечественной войне (22 июня) 2021
Цель мероприятия: cодействие у детей чувства патриотизма, чувства гордости за великую победу, чувства солидарности.
-
Урок-исследование "Сердце, пробитое пулей". 8-й класс 2021
Во всей истории нашей Родины не было более тяжелого и грозного испытания, чем Великая Отечественная война. Вместе со всеми народами на защиту Советской Родины поднялся и чувашский народ. Многие деятели чувашской литературы в годы войны с оружием в руках сражались с врагом. Смертью храбрых пали в борьбе с фашистами М.Данилов-Чалдун, А.Петтоки, В.Бараев, Е.Еллиев, Ф.Ситта, М.Ястран, И.Думилин и др. Среди них наш выдающийся земляк, уроженец Канашского района, поэт-фронтовик Константин Кольцов. Цель урока-исследования «Сердце, пробитое пулей» – изучение жизни и творчества земляка, чувашского поэта-фронтовика Кольцова Константина Михайловича.
-
К 125-летию со дня рождения С.А.Есенина 2021
Презентация подготовлена к 125-летию со дня рождения С.А.Есенина.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2021
Представлена презентация к уроку-игре "Что? Где? Когда?".
-
Дружба детей в повести М.Карима «Радость нашего дома», посвященный творчеству Мустая Карима 2021
Цели урока: раскрыть основное содержание повести М.Карима «Радость нашего дома»; развивать речь, способность анализировать фрагменты художественного текста; воспитывать милосердие, доброту, толерантность на примерах главных образов повести.
-
Урок-игра по повести Н.В.Гоголя "Бранное, трудное время" 2021
Представлена презентация к уроке-игре по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».
-
Урок «Проверка на человечность через испытание огнем» (По роману Ю.В.Бондарева «Горячий снег») 2021
Цель урока: обогащение знаний о Великой Отечественной войны; совершенствование умений анализировать текст, выделять главное, сопоставлять, обобщать и делать выводы, развитие речи учащихся; воспитание чувства священной памяти, благодарности и гордости за свою Родину, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны.
-
Христианские мотивы в рассказе А.Платонова "Юшка" 2021
На уроке идет сравнение юродивого и героя рассказа Платонова «Юшка».
-
Применение технологии продуктивного чтения для формирования правильной читательской деятельности младших школьников 2021
Из-за неумения ученика понимать прочитанное часто возникают учебные затруднения, вплоть до потери интереса к познанию. Поэтому одной из самых актуальных проблем в начальной школе является обучение приёмам работы с текстом, закладывающее основу умения учиться, формирующее навык самостоятельной учебной работы.
-
Тема Родины в творчестве поэтов трех веков 2021
Цели урока: рассмотреть тему Родины на примере творчества русских поэтов 19–21 веков, подготовить учащихся к написанию экзаменационных сочинений.
-
А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Как беден наш язык» 2021
Задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством Фета, пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта; раскрыть тему поэтического дара в творчестве А.А.Фета; совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста.
-
Роль юмора и иронии в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные уроки рассказа 2021
Урок ориентирован на учащихся шестого класса. Цель урока: развитие понятия о чувстве юмора как одном из ценных качеств человека; показать роль юмористических картин в рассказе. Смех открывает человека и поэтому общение учителя и ученика должны быть, по возможности, радостным и взаимообогащающим.
-
Планирование деятельности вечернего родительского клуба «Сказка на ночь» по ознакомлению с художественной литературой воспитанников средней группы 2021
Ребенок-слушатель – это уже читатель. Только читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать.
-
Сохранение и развитие детских фольклорных традиций башкир в современных условиях 2021
Цель: изучение современных проблем сохранения и развития детского фольклора башкир на основе анализа актуальных исследований теории и практики феноменов духовной культуры.
-
Сценарий театрализованного химического представления, посвященного году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов «Стихохимия А.С.Пушкина» 2021
В статье представлен опыт интегрированного внеклассного мероприятия по литературе и химии. Данное мероприятие было посвящено году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов. Такие внеклассные мероприятия способствуют повышению мотивации и интереса школьников к изучению химии.
-
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по литературе. Метареалистическая поэзия Ивана Жданова 2021
Надо ли стремиться к тому, чтобы эта поэзия сразу стала «понятной»? Может быть, важнее сделать её очевидной… видимой для внутреннего и внешнего зрения. К этим стихам, надо привыкнуть, как привыкали мы ко всем знакомым ныне предметам мира. Ведь и мир не ждёт мгновенного описания, он открыт для нашего пребывания в нем. (В.Аристов)
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как основной способ формирования метапредметных результатов обучения 2021
Необходимо через различные формы организации (урок, элективный учебный предмет, групповую, индивидуальную работу, работу в парах и т.д.) формировать у обучающихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Такие занятия для обучающихся – ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике.
-
Особенности реализации технологии развития поэтических способностей учащихся в школе пенитенциарной системы 2021
Пробуя писать, обучающиеся начинают внимательнее относиться к творчеству поэтов-классиков, учатся у них мастерству, лирические жанры становятся ближе и понятнее, а уроки литературы интереснее. Такая работа способствует пополнению словарного запаса, формированию читательских компетенций. Творчество также помогает мобилизовать потенциал личности, это шаг в развитии, в переоценке ценностей, в нравственной и эстетической «перезагрузке», которая так необходима человеку, оказавшемуся в исправительном учреждении.
-
Бинарный урок по теме «Битва под Москвой» 2021
Война в истории любого государства – трагический период, но помнить о ней необходимо. Для этого писатели и поэты, пережившие войну, оставляют потомкам свои произведения о подвиге и высоком моральном духе нашего народа. Сегодня мы познакомимся с рассказами писателя-фронтовика Сергея Петровича Алексеева о битве под Москвой, которая занимает особое место среди крупнейших битв второй мировой войны.
-
Сценарий классного часа "Вставай, страна огромная!". Посвящается писателям-фронтовикам 2021
Представлен сценарий классного часа, посвященный писателям-фронтовикам.
-
Литературный КВН для учащихся 9-х классов 2021
Представлен литературный КВН для учащихся 9-х классов.
-
Любовная лирика А.А.Ахматовой 2021
Цель урока: рассмотреть и проанализировать особенности любовной лирики Анны Андреевны Ахматовой; формировать навыки эстетического восприятия литературного текста; развивать чувство прекрасного на примерах стихотворений А.Ахматовой.
-
Формирование гражданской идентичности кадета на уроках русского языка 2021
В данной статье рассматривается вопрос формирования гражданского воспитания кадет в современном образовательном пространстве, приводятся примеры толкований понятия «гражданская идентичность». Особое внимание уделено содержательному потенциалу учебного предмета «русский язык».
-
Урок нравственности ко Дню Победы для 9–11-х классов «О выборе» (по повести В.Быкова «Сотников») 2021
Цель урока: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Конспект внеурочного мероприятия по литературе для учащихся 7-х классов, посвящённого творчеству Ф.А.Абрамова. Тема: «Квест-игра, посвящённая творчеству Ф.А.Абрамова» 2021
Цель мероприятия – создание условий для интеллектуального развития и патриотического воспитания учащихся. Задачи: расширение кругозора учащихся, углубление знаний о писателе-земляке Ф.А.Абрамове; воспитание любви к малой родине, уважения к самобытным талантливым людям, внёсшим вклад в прославление северного края.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе по рассказу В.Солоухина «Мститель» 2021
Урок литературы в 6-м классе по анализу текста художественного произведения. В ходе урока выявляются представленные в тексте проблемы, определяется характер главного героя. Учащиеся оценивают поступки героев и приходят к выводу о сознательном отказе от мести, о гуманном отношении к другому человеку.
-
Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства. Лозунги войны как публицистический стиль речи в плакатном искусстве 2021
Цель урока: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
-
Роль педагога в управлении качеством образования на уроках русского языка и литературы 2021
В статье рассматриваются определения таких понятий, как «качество образования», его компоненты, раскрыты пути повышения качества образования на уроках русского языка и литературы. Показаны возможности организации учебного процесса с целью повышения уровня образования. На основе анализа компонентов системы оценивания предложены пути повышения уровня образования.