Праздник знаний в 1-м классе. Игра-путешествие «В поисках «Азбуки»

Разделы: Литература, Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: День знаний, игра-путешествие


Задачи:

  • формировать у учащихся понятия «речь письменная и устная», «звук», «знак вопроса»;
  • развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности;
  • познакомить с учебником «Азбука»;
  • прививать интерес к чтению.

На двери: изображение Дедушки Зная и поздравление от него.

Первоклашек поздравляю!
Успехов в учебе желаю!
Знания получайте!
Науки изучайте!
Буратино к Вам придет
И подарки принесет
Это «Азбуки - книжки»,
Читайте их
И девчонки и мальчишки.
«Азбука» - к наукам ступенька!
Учитесь по ней хорошенько!
Буратино помогите,
Грамоте и его обучите!
01.09.2021
Ваш Дедушка Знай

Учитель:

Деда поблагодарите!
И в класс скорее заходите!

Дорогие мальчики и девочки! Теперь Вы не просто дети, Вы ученики. Поздравляю с новым званием - российский ученик. 100 000 первоклассников сегодня в нашей стране сели за парты. Вы, 20 - ребят учеников 21 школы г. Сергиев Посад, маленькая частица этой большой армии первоклашек. Но впереди нас ждут большие дороги Страны Знаний.

Здравствуй, Страна Знаний и Чудес!
Вот мы и здесь!
Вот наш класс,
Здесь мы будем учиться!
А чему? (ответы детей).

Слайд №1 (аудио): «Первый раз в первый класс» (Музыка и слова Н.Тонанко).

Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!
Поскорей подари
Расписные «Азбуки»!

- Где же обещанные «Азбуки»?

А где и сам Буратино? (Ответы детей)

- Ребята, вы видите там вдали знак? (SOS)

- Что это за знак? (Ответы детей)

- Правильно, это знак о помощи и спасении. Нужна связь по рации без промедления. (Вызывает по рации…)

- Буратино, ты где? Что случилось? Что с тобой приключилось? Где наши книжки? Волнуются и девчонки и мальчишки!

Буратино: (отвечает по рации)

- Прибыть не могу! Стою на берегу. Смотрю вперед. Размыта переправа. С левого берега на правый. Ничего поделать не могу. Ромашек нет! И букв я ведь не знаю! Что делать? В толк я не возьму. И «Азбука» со мной. Стоит на берегу. Ждем возвращения домой. И помощи от вас. Наш любимый 1-й класс!

Учитель:

Нам ведь «Азбуки» нужны?
И для нас они важны? (Высказывание детей)
Страна Знаний велика!
Книжки найдем наверняка!
В школе есть такой секрет: для тех, кто ищет,
Преграды нет!

- Поможем нашим друзьям? (Ответы детей).

Учитель: - Страна эта далека,

Дети (диалог):

Добраться будет нелегко!
Что же будем делать?
Может, пешком пойдем?
- Заплутаем, пропадем!
- Побежим?
- Устанем!
- Поплывем?
- Намокнем!
- Полетим?
- Точно полетим! А на чем?
- Нужен точный нам маршрут!
И консультации инженера-конструктора!

Конструктор: (с чертежами и деталями ракеты) (Ученик 1 класса)

- Я уже тут
Знай и слушай, весь народ:
Создадим свой звездолет,
Лучше классную ракету,
Путешествовать по свету.
Вот чертеж! (Указывает)
А вот маршрут! (Показывает)
И детали тоже тут! (Достает из папки)
Медлить больше
Нам нельзя!
Ну-ка дружно за работу
Принимайтесь - ка друзья! (Дети собирают ракету из деталей)

Конструктор: Все детали на месте. Вот и построили ракету вместе! Назовем ее вот так: «1-й класс».

Да будет так!

Учитель:

На ракете первоклассной
Мы стартуем целым классом!
Книги «Азбуки» добудем
И назад домой прибудем
А пока мой инструктаж:
Создаем свой экипаж,
Начинаем перекличку,
И доклад ведется лично.

Дети: - А как?

Учитель:

Вот так: Я, Нина Максимовна,
К полету готова!

Перекличка (дети друг за другом докладывают о готовности к полёту)

Учитель:

Инструктаж продолжается!
Скоро ж полет начинается!

Инструктаж:

  1. Из кабины корабля - Выходить ни как нельзя.
  2. В полете не шали! Пристегни ремни! (Показывает)

Учитель:

Помашем мамам
Пусть не скучают!
И на Земле
Нас встречают!

Космонавт №1:

Мамы! Папы!
Не скучайте! Нас с победою встречайте!
Мы скоро прибудем,
Только «Азбуку» добудем! (Дети машут мамам…)

Слайд 2 (видео + аудио): (взлет ракеты под музыку «Я - Земля»)

Учитель:

Космонавты 1-го класса,
К полету готовы? (Да)
А теперь встаем
И отсчет времени ведем.

Ролевая игра «Влетаем» (дети смыкают пальцы обоих рук.. 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск)

Учитель: Пристегнуть ремни!

Радист:

Земля! Земля!
Прошло минута
Полет нормальный
Ура! Летим!
В иллюминаторы глядим!
Ой! Как далеко Земля
И лес, и речка, и поля!
А мамы такие маленькие!
Экипаж, внимание!
За бортом - Волшебная Страна!
Медлить нельзя!
Впереди ромашковое поле!
Земля1 Земля!
Снижаемся!
Приземлились!
Среди ромашек очутились!

Учитель: Устали! Отдохнем!

Разминка

Буратино потянулся!
Раз - согнулся!
Два - прогнулся!
Три - нагнулся и упал!
Видно ключик потерял.
Мы сейчас его найдем!
Буратино отвезем. (Нашли золотой ключик)

Дети:

Как Красиво!
Сколько света, тепла!
А сколько ромашек!

Слайд 3 (видео + аудио) (Слова К.Ибряева, музыка Ю.Чичкова «Выглянуло солнышко») (Ученица выходит с букетом ромашек, на голове венок из ромашек, поет)

Девочка:

Только ромашки не рвите!
Не топчите!
Разрешения у Солнышка спросите!
Рано, рано, поутру
Один раз в году их рву!

Дети: - Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка: - Ромашка. А Вы кто?

Дети: - Мы - ученики с планеты Земля

Девочка: - Зачем Вы к нам пожаловали?

Дети: «Азбуку» добывать

Их нам из Алфавитово
Буратино везет.
Но переправы размыло,
И он помощи ждет
Как быть?

Девочка:

- Не зная! Не скажу!
Но путь к Солнышку укажу.

Дети: - Спасибо, Ромашка!

Девочка: - Вот дорожка ваша!

Учитель: - Давайте солнышко позовем.

Дети:

- Солнышко, Солнышко,
Выгляни в окошко,
Поговори с нами немножко!

Солнышко:

- Кто здесь гуляет?
Работать мне мешает

Учитель:

- Мы с планеты Земля!
Оказались тут не зря
Просим помощи у Вас
Весь наш дружный 1-й класс.

(Разговор с Солнышком)

Космонавт №2

Свет наш, Солнышко
Ты все знаешь
И всю Землю освещаешь.
На реке Кунья беда!
Переправа размыта!
Мы ж знаем,
Что Ромашковая переправа
Принадлежит тебе по праву.
Жители Алфавитово
Отрезаны от мира
Мы ж хотим
Им только мира
Чтобы каждый раз
Буквы приходили в класс
Книжный мир
Они создали
И подарки нам собрали.
В Алфавитиво спешим,
«Азбуки» забрать хотим.

Солнышко:

Да! Это волшебная Страна!
И подвластна мне она!
Сестры - ромашки в ней живут.
Все их любят, берегут
И без дела их не рвут!
Ведь в ромашках
Каждое лето
Появляются секреты:
Цветы - буквы расцветают,
Переправу обновляют.
Вы ж - хорошие ребята!
Помогу Вам без огляда!
Свое слово соберите
И ромашку ту найдите,
Что для дела вам нужна,
Ту, что очень вам важна.
Прежде, чем букву нужную сорвать
Придется еще несколько примеров
С этой буквой назвать.

Составить слова - переправа «Азбука»

- Какое слово собираем? (Азбука)

- Какой первый звук? [а]

- А буква? (А)

- Заглавная буква А начинает название книги «Азбука»

- А какие еще слова начинаются на «а»? и т.д.

Учитель, дети (читают)

- Азбука

- Новая переправа готова!

- Давайте Солнышко поблагодарим. И скорее в Алфавитово побежим.

(Переход через переправу)

Дети:

- Спасибо ромашки,
За помощь Вашу!
- До свидания! До встречи!
Вон и замок уж недалече!

(Встреча с Буратино)

Учитель:

Волшебная картина:
Милый, добрый Буратино
Охраняет сундучок,
И закрыт он на замок.
Там, на самом его дне,
Есть подарке детворе.
Он сегодня их подарит
С 1 сентября поздравит.
По дорожке все идем!
Вот он этот Книжный дом.
А народу сколько в нем!
Строго выстроились в ряд,
Но, однако, все молчат.
Все они просты на вид.
Дом родной их АЛФАВИТ.
- Кто здесь живет? (буквы).

Знают взрослые и дети
В Алфавите буквы эти
Дружною семьей живут.
Мать их Азбукой зовут.

- Давайте ее позовем.

- Азбука! Азбука! Азбука!

Азбука: Иду. Спешу. Встречи очень рада. Есть у нас для Вас награда.

Первоклассница:

Здравствуй, королева Азбука!
Рады мы тебя встречать
И подарки получать!
Ты ларец скорей открой
Вот и ключик золотой. (Дает ключик)

Азбука:

Буратино, не зевай!
Сундучок свой открывай!

Буратино: 1 - 2 - 3, сундучок, заговори. (звучит «Волшебная песенка» про алфавит) (сундучок открывается).

Азбука:

Молодцы же вы, ребята!
Книги подарить Вам рады!
Вот она какая!
Книга «Азбука»
Чистая, новая,
Любимая, всеми дорогая! (дети получают «Азбуку» рассматривают ее)
Вы ее цените
Берегите и храните!
Одежку ей подарите!
А теперь скорей домой
В школу милую со мной.
Будем петь и веселиться,
«Азбуку» читать учиться,
Чтобы прочитать как раз
Мой загадочный рассказ. (Дарит загадочный рассказ)
До свидания, ребята!
Встречи с Вами была рада!
Завтра на урок приду
В Страну Знаний поведу!

Дети: Спасибо! До свидания!

Буратино:

Все, кто книгу изучает,
Никогда не унывает!
«Азбука» - твой лучший друг,
С ней не знают дети скуки
Она ключ ко всем наукам
Вот вам и моё поздравление
Прочитаете его без сомнения!
Но, чтобы его прочитать,
Надо буквы алфавита знать!
Хочу я тоже грамоте учиться!
В жизни это пригодиться! (Дарит закладки)

Учитель: - Пригласим его, ребята?

Дети: - Приходи, мы будем рады!

(Возвращение домой)

Учитель:

Космонавты, встали в строй!
Отправляемся домой!
5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!
Летим! Летим!

Ученик:

Здравствуй, Земля!
И школа милая моя!

Дети:

Поступили в 1-й класс,
Книги «Азбука» у нас.

Слайд 4. (аудио) (Слова М.Танича, музыка В.Шаинского «Когда мои друзья со мной») (фото на память)