Задачи:
- формировать у учащихся понятия «речь письменная и устная», «звук», «знак вопроса»;
- развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, навыки самостоятельной учебной деятельности;
- познакомить с учебником «Азбука»;
- прививать интерес к чтению.
На двери: изображение Дедушки Зная и поздравление от него.
Первоклашек поздравляю!
Успехов в учебе желаю!
Знания получайте!
Науки изучайте!
Буратино к Вам придет
И подарки принесет
Это «Азбуки - книжки»,
Читайте их
И девчонки и мальчишки.
«Азбука» - к наукам ступенька!
Учитесь по ней хорошенько!
Буратино помогите,
Грамоте и его обучите!
01.09.2021
Ваш Дедушка Знай
Учитель:
Деда поблагодарите!
И в класс скорее заходите!
Дорогие мальчики и девочки! Теперь Вы не просто дети, Вы ученики. Поздравляю с новым званием - российский ученик. 100 000 первоклассников сегодня в нашей стране сели за парты. Вы, 20 - ребят учеников 21 школы г. Сергиев Посад, маленькая частица этой большой армии первоклашек. Но впереди нас ждут большие дороги Страны Знаний.
Здравствуй, Страна Знаний и Чудес!
Вот мы и здесь!
Вот наш класс,
Здесь мы будем учиться!
А чему? (ответы детей).
Слайд №1 (аудио): «Первый раз в первый класс» (Музыка и слова Н.Тонанко).
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!
Поскорей подари
Расписные «Азбуки»!
- Где же обещанные «Азбуки»?
А где и сам Буратино? (Ответы детей)
- Ребята, вы видите там вдали знак? (SOS)
- Что это за знак? (Ответы детей)
- Правильно, это знак о помощи и спасении. Нужна связь по рации без промедления. (Вызывает по рации…)
- Буратино, ты где? Что случилось? Что с тобой приключилось? Где наши книжки? Волнуются и девчонки и мальчишки!
Буратино: (отвечает по рации)
- Прибыть не могу! Стою на берегу. Смотрю вперед. Размыта переправа. С левого берега на правый. Ничего поделать не могу. Ромашек нет! И букв я ведь не знаю! Что делать? В толк я не возьму. И «Азбука» со мной. Стоит на берегу. Ждем возвращения домой. И помощи от вас. Наш любимый 1-й класс!
Учитель:
Нам ведь «Азбуки» нужны?
И для нас они важны? (Высказывание детей)
Страна Знаний велика!
Книжки найдем наверняка!
В школе есть такой секрет: для тех, кто ищет,
Преграды нет!
- Поможем нашим друзьям? (Ответы детей).
Учитель: - Страна эта далека,
Дети (диалог):
Добраться будет нелегко!
Что же будем делать?
Может, пешком пойдем?
- Заплутаем, пропадем!
- Побежим?
- Устанем!
- Поплывем?
- Намокнем!
- Полетим?
- Точно полетим! А на чем?
- Нужен точный нам маршрут!
И консультации инженера-конструктора!
Конструктор: (с чертежами и деталями ракеты) (Ученик 1 класса)
- Я уже тут
Знай и слушай, весь народ:
Создадим свой звездолет,
Лучше классную ракету,
Путешествовать по свету.
Вот чертеж! (Указывает)
А вот маршрут! (Показывает)
И детали тоже тут! (Достает из папки)
Медлить больше
Нам нельзя!
Ну-ка дружно за работу
Принимайтесь - ка друзья! (Дети собирают ракету из деталей)
Конструктор: Все детали на месте. Вот и построили ракету вместе! Назовем ее вот так: «1-й класс».
Да будет так!
Учитель:
На ракете первоклассной
Мы стартуем целым классом!
Книги «Азбуки» добудем
И назад домой прибудем
А пока мой инструктаж:
Создаем свой экипаж,
Начинаем перекличку,
И доклад ведется лично.
Дети: - А как?
Учитель:
Вот так: Я, Нина Максимовна,
К полету готова!
Перекличка (дети друг за другом докладывают о готовности к полёту)
Учитель:
Инструктаж продолжается!
Скоро ж полет начинается!
Инструктаж:
- Из кабины корабля - Выходить ни как нельзя.
- В полете не шали! Пристегни ремни! (Показывает)
Учитель:
Помашем мамам
Пусть не скучают!
И на Земле
Нас встречают!
Космонавт №1:
Мамы! Папы!
Не скучайте! Нас с победою встречайте!
Мы скоро прибудем,
Только «Азбуку» добудем! (Дети машут мамам…)
Слайд 2 (видео + аудио): (взлет ракеты под музыку «Я - Земля»)
Учитель:
Космонавты 1-го класса,
К полету готовы? (Да)
А теперь встаем
И отсчет времени ведем.
Ролевая игра «Влетаем» (дети смыкают пальцы обоих рук.. 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск)
Учитель: Пристегнуть ремни!
Радист:
Земля! Земля!
Прошло минута
Полет нормальный
Ура! Летим!
В иллюминаторы глядим!
Ой! Как далеко Земля
И лес, и речка, и поля!
А мамы такие маленькие!
Экипаж, внимание!
За бортом - Волшебная Страна!
Медлить нельзя!
Впереди ромашковое поле!
Земля1 Земля!
Снижаемся!
Приземлились!
Среди ромашек очутились!
Учитель: Устали! Отдохнем!
Разминка
Буратино потянулся!
Раз - согнулся!
Два - прогнулся!
Три - нагнулся и упал!
Видно ключик потерял.
Мы сейчас его найдем!
Буратино отвезем. (Нашли золотой ключик)
Дети:
Как Красиво!
Сколько света, тепла!
А сколько ромашек!
Слайд 3 (видео + аудио) (Слова К.Ибряева, музыка Ю.Чичкова «Выглянуло солнышко») (Ученица выходит с букетом ромашек, на голове венок из ромашек, поет)
Девочка:
Только ромашки не рвите!
Не топчите!
Разрешения у Солнышка спросите!
Рано, рано, поутру
Один раз в году их рву!
Дети: - Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Девочка: - Ромашка. А Вы кто?
Дети: - Мы - ученики с планеты Земля
Девочка: - Зачем Вы к нам пожаловали?
Дети: «Азбуку» добывать
Их нам из Алфавитово
Буратино везет.
Но переправы размыло,
И он помощи ждет
Как быть?
Девочка:
- Не зная! Не скажу!
Но путь к Солнышку укажу.
Дети: - Спасибо, Ромашка!
Девочка: - Вот дорожка ваша!
Учитель: - Давайте солнышко позовем.
Дети:
- Солнышко, Солнышко,
Выгляни в окошко,
Поговори с нами немножко!
Солнышко:
- Кто здесь гуляет?
Работать мне мешает
Учитель:
- Мы с планеты Земля!
Оказались тут не зря
Просим помощи у Вас
Весь наш дружный 1-й класс.
(Разговор с Солнышком)
Космонавт №2
Свет наш, Солнышко
Ты все знаешь
И всю Землю освещаешь.
На реке Кунья беда!
Переправа размыта!
Мы ж знаем,
Что Ромашковая переправа
Принадлежит тебе по праву.
Жители Алфавитово
Отрезаны от мира
Мы ж хотим
Им только мира
Чтобы каждый раз
Буквы приходили в класс
Книжный мир
Они создали
И подарки нам собрали.
В Алфавитиво спешим,
«Азбуки» забрать хотим.
Солнышко:
Да! Это волшебная Страна!
И подвластна мне она!
Сестры - ромашки в ней живут.
Все их любят, берегут
И без дела их не рвут!
Ведь в ромашках
Каждое лето
Появляются секреты:
Цветы - буквы расцветают,
Переправу обновляют.
Вы ж - хорошие ребята!
Помогу Вам без огляда!
Свое слово соберите
И ромашку ту найдите,
Что для дела вам нужна,
Ту, что очень вам важна.
Прежде, чем букву нужную сорвать
Придется еще несколько примеров
С этой буквой назвать.
Составить слова - переправа «Азбука»
- Какое слово собираем? (Азбука)
- Какой первый звук? [а]
- А буква? (А)
- Заглавная буква А начинает название книги «Азбука»
- А какие еще слова начинаются на «а»? и т.д.
Учитель, дети (читают)
- Азбука
- Новая переправа готова!
- Давайте Солнышко поблагодарим. И скорее в Алфавитово побежим.
(Переход через переправу)
Дети:
- Спасибо ромашки,
За помощь Вашу!
- До свидания! До встречи!
Вон и замок уж недалече!
(Встреча с Буратино)
Учитель:
Волшебная картина:
Милый, добрый Буратино
Охраняет сундучок,
И закрыт он на замок.
Там, на самом его дне,
Есть подарке детворе.
Он сегодня их подарит
С 1 сентября поздравит.
По дорожке все идем!
Вот он этот Книжный дом.
А народу сколько в нем!
Строго выстроились в ряд,
Но, однако, все молчат.
Все они просты на вид.
Дом родной их АЛФАВИТ.
- Кто здесь живет? (буквы).
Знают взрослые и дети
В Алфавите буквы эти
Дружною семьей живут.
Мать их Азбукой зовут.
- Давайте ее позовем.
- Азбука! Азбука! Азбука!
Азбука: Иду. Спешу. Встречи очень рада. Есть у нас для Вас награда.
Первоклассница:
Здравствуй, королева Азбука!
Рады мы тебя встречать
И подарки получать!
Ты ларец скорей открой
Вот и ключик золотой. (Дает ключик)
Азбука:
Буратино, не зевай!
Сундучок свой открывай!
Буратино: 1 - 2 - 3, сундучок, заговори. (звучит «Волшебная песенка» про алфавит) (сундучок открывается).
Азбука:
Молодцы же вы, ребята!
Книги подарить Вам рады!
Вот она какая!
Книга «Азбука»
Чистая, новая,
Любимая, всеми дорогая! (дети получают «Азбуку» рассматривают ее)
Вы ее цените
Берегите и храните!
Одежку ей подарите!
А теперь скорей домой
В школу милую со мной.
Будем петь и веселиться,
«Азбуку» читать учиться,
Чтобы прочитать как раз
Мой загадочный рассказ. (Дарит загадочный рассказ)
До свидания, ребята!
Встречи с Вами была рада!
Завтра на урок приду
В Страну Знаний поведу!
Дети: Спасибо! До свидания!
Буратино:
Все, кто книгу изучает,
Никогда не унывает!
«Азбука» - твой лучший друг,
С ней не знают дети скуки
Она ключ ко всем наукам
Вот вам и моё поздравление
Прочитаете его без сомнения!
Но, чтобы его прочитать,
Надо буквы алфавита знать!
Хочу я тоже грамоте учиться!
В жизни это пригодиться! (Дарит закладки)
Учитель: - Пригласим его, ребята?
Дети: - Приходи, мы будем рады!
(Возвращение домой)
Учитель:
Космонавты, встали в строй!
Отправляемся домой!
5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!
Летим! Летим!
Ученик:
Здравствуй, Земля!
И школа милая моя!
Дети:
Поступили в 1-й класс,
Книги «Азбука» у нас.
Слайд 4. (аудио) (Слова М.Танича, музыка В.Шаинского «Когда мои друзья со мной») (фото на память)