Литература
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество" 2010
На уроке учащиеся систематизируют пройденный материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина, вырабатывают умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью, воспитывают эмоциональную восприимчивость.
-
В.Шекспир на все времена 2010
Творчество В.Шекспира сыграло важную роль в культурной жизни последующих веков. Его произведения были переведены на множество языков. Они не теряют своей остроты и всегда воспринимаются читателями и зрителями с большим интересом и волнением. Урок знакомит учащихся с творчеством этого великого писателя.
-
Методическая разработка урока литературы в 8-м классе "Гуманизм в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2010
В настоящее время материальные ценности преобладают над духовными. Исчезают такие понятия, как милосердие, доброта. Рассмотрение темы гуманизма в рассказе Л.Н. Толстого является своевременной. Она способствует изменению взглядов детей на поступки окружающих и свои поступки.
-
Использование в русском языке литературных произведений. Тема: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные" 2010
В работе для изучения слов с непроверяемой гласной используются рисунки с крестовицей, где присутствует ассоциативное слово, в котором под ударением стоит такая же гласная, как и безударная в изучаемом слове. Воспитательная задача решается благодаря изучению темы на основе стихов русских поэтов.
-
Урок литературы "О рифме и строфе" 2010
Урок изучения теории литературы с использованием компьютерной презентации в 6-м классе. Учащиеся знакомятся с определением рифмы, различными видами рифм. Также дается понятие о строфе и ее видах.
-
Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев" 2010
Комбинированный урок литературы ставящий задачу сформировать представление о нравах и быте Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей.
-
Урок-размышление «"Один или один из" — мучительный путь к самому себе» (по роману Е.Замятина "Мы") 2010
Урок в 11-м классе предполагается в рамках изучения темы «Литература 20-х годов». Основная проблема урока - поиск самого себя как личности в тоталитарном государстве, соотношение «я» и «мы» в русской культуре, литературе. Особенности русского характера, гуманистическая направленность литературы – вопросы для размышления.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений" 2010
Цели урока: показать красоту родной природы весной, познакомить учащихся с поэтической картиной весны в произведениях литературы, углубление понятия «пейзажная лирика», познакомить учащихся с растениями-первоцветами, особенностями их строения и значением в жизни человека.
-
Литературная композиция "Союз двух сердец" 2010
Литературная композиция может быть представлена на школьных вечерах, праздниках, днях памяти Пушкина. Поможет ближе познакомиться с жизнью поэта. В композицию включены воспоминания современников, переписка Пушкина с женой. Письма Натальи Николаевны утеряны, поэтому все её слова лишь возможная версия её мыслей, созданная автором композиции.
-
Урок по теме "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с различием стихотворной и прозаической речи; добиться усвоения учащимися таких понятий, как ритм, рифма, стопа; стимулировать развитие творческих способностей учащихся формировать интерес к слову; воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.
-
Превращения слов. Использование изобразительно-выразительных средств в рассказе В.Г. Распутина "На реке Ангаре" 2010
Данный урок разработан в аспекте технологии развития критического мышления, позволяющей вырабатывать у учащихся умение делать оценивающее и взвешенное суждение, формулировать суждения на основе критериев, а также умение построения гипотезы и логического формулирования выводов. Данная тема изучается на уроке литература Восточной Сибири в шестом классе.
-
Методическая разработка урока литературы в 11-м классе по теме "Ах, любовь! Она ведь всем знакома…" Особенности любовной лирики Сергея Есенина" 2010
Организация самостоятельной исследовательской деятельности групп на основе анализа архивных и литературных источников (письма поэта, документы и воспоминания современников), проблемные вопросы и творческие задания способствуют осмыслению особенностей художественного мира Сергея Есенина.
-
Блочно-модульная система в аспекте преподавания литературы. Модульная программа "Мир вокруг – большой и разный…" 2010
Программа рассчитана для работы на уроках литературы в 5–11-х классах и представляет собой блочно-модульную систему изучения произведений, включённых в программу по литературе на базовом уровне. Практическая направленность программы в том, что она поможет учителю-словеснику воспитывать толерантную личность.
-
Урок-размышление "Тема маленького человека в рассказах В.М. Шукшина" 2010
Цель урока - показать учащимся на основе изучения рассказов «Чудик», «Как помирал старик», «Крепкий мужик», что самое большое богатство человека - доброта, совестливость, умение сострадать; помочь учащимся подойти к пониманию возможностей и духовных ценностей человека.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести В.Железникова "Чучело" 2010
На уроке по повести В.Железникова «Чучело» поднимаются актуальные вопросы нелегких отношений в детском коллективе. Составляя галерею персонажей произведения учащиеся учатся анализировать характеры героев, определять причины и следствия их поступков.
-
Урок внеклассного чтения по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (5-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с истоками сказки С.Аксакова, ее идеей. Предложенный вариант организации работы на уроке позволяет развивать навыки коллективной исследовательской деятельности, монологическую речь учащихся и умения по составлению плана текста (картинного и тезисного).
-
Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей" 2010
Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся.
-
Урок-открытие по творчеству М.Цветаевой "Для меня Марина Цветаева – это…" 2010
Урок проводился по технологии личностно ориентированного обучения, носит развивающий характер. Рекомендуется использовать разработку урока в конце изучения темы " Творчество М.И. Цветаевой". Советую обратить внимание на подбор и качество чтения стихотворений. Основной тон чтения стихотворений должен задать учитель.
-
Разработка урока литературы "Чародей Пушкин". 9-й класс 2010
Цель урока - показать разнообразие граней таланта А.С. Пушкина, осмыслить прочитанные произведения (прозу, поэзию, драму), увидеть в них не столько временное, сколько вечное, обогатить свою духовную копилку, приобрести в лице творений поэта чистую ноту, нравственный идеал, так необходимый каждому вступающему во взрослую жизнь.
-
Литературно-музыкальная композиция "Правда о войне", посвященная Дню Победы 2010
Данное внеклассное мероприятие пробуждает и формирует у учащихся через обзор Великой Отечественной войны чувства патриотизма, соединяя их с глубоко личными переживаниями лирического героя. Композиция показывает огромную роль поэзии военных лет в постоянной связи поколений, вызывая у учащихся интерес к данному историческому периоду страны.
-
Пресс-конференция "Поэзия подвига" 2010
Целью мероприятия является знакомство обучающихся с творчеством поэтов-земляков, проживавших в годы войны на территории Кузбасса. Показать роль поэзии в Великой Победе, выяснить, в чем причина постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны.
-
Конспект урока "Поиск плодотворной общественной деятельности Пьером Безуховым" 2010
Толстой прослеживает, как меняется характер Пьера Безухова, формируется мировоззрение передового человека эпохи – декабриста.
-
Урок развития речи. Самостоятельная работа "Быть свободным…" 8-й класс 2010
Самостоятельная работа на уроке развития речи над понятиями свободы и воли. 60 минут – выполнение заданий к текстам и фрагментам, возможность консультироваться с окружающими. После просмотрового чтения дети сами устанавливают последовательность и объем работы. За 20 минут до конца второго урока – коллективное обсуждение индивидуальных стратегий поведения.
-
Метод проектов при изучении романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2010
На занятии на основе опыта раскрываются особенности использования метода проектирования по изучению содержания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». У студентов развиваются познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление.
-
Урок по литературе. Тема "Почувствуйте вкус слова "доброта" по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" 2010
Откуда берется в человеке злоба, заносчивость, желание обидеть другое живое существо, причем более слабое и беззащитное? Почему мы часто не задумываемся о последствиях своего поступка, творим зло? Ответы на эти вопросы мы сможем найти в произведении К.Г. Паустовского.
-
Интегрированный урок (экология + литература) по теме "От экологии природы к экологии души" 2010
В связи с глобальным экологическим кризисом необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, какая человеческая деятельность влияет на окружающую человека среду, отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание важны особенно сейчас.
-
Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Метель" в 6-м классе 2010
Только истинная любовь может дарить людям радость, восторг, наслаждение всеми красками жизни. Это может быть и любовь между мужчиной и женщиной, и любовь к Родине. Такая любовь объединяет людей, делает их счастливыми и свободными в изъявлении чувств. Но, чтобы испытать это чувство, надо пройти через много трудностей. Помогут здесь такие качества характера, как верность слову, долгу, чести.
-
Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе 2010
В результате освоения предметного содержания на уроках литературного чтения учащиеся учатся вступать в учебное общение и владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества, участвуют в дискуссии, организовывают свою работу в малых группах.