Литература
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Край ты мой, родимый край". 7-й класс 2012
Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А. Жуковского, И.А. Бунина, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова; познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; воспитывать любовь к родной земле, природе; развивать навыки анализа поэтического текста, устойчивый интерес к урокам литературы и биологии.
-
Урок "Заочное путешествие по заповедному лермонтовскому краю" 2012
Цель урока: совершить заочное путешествие по местам на Кавказе, связанным с именем М.Ю. Лермонтова; познакомить с фактами биографии поэта, обстоятельствами его гибели; выяснить, какие произведения здесь написаны. На уроке звучат стихи поэта, фрагменты романа «Герой нашего времени», отрывки из его писем.
-
Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается 2012
Автор знакомит учащихся о жизни и творчестве К.Л. Хетагурова. Развивает устную монологическую и диалогическую речь, учит высказывать свое мнение, умение принимать мнения товарищей, слушать друг друга. Воспитывает любовь к малой родине, ее народным традициям, литературе, искусству.
-
Внеклассная работа: "М.В. Ломоносов. 300-летие" 2012
Данная работа может быть использована как на уроках литературы при изучении творчества М.В. Ломоносова в 7-м или 9-м классах, так и на внеклассных мероприятиях. Представленная на конкурс презентация рассказывает о М.В. Ломоносове как о филологе и поэте. Она помогает расширить кругозор учащихся, обогатить их словарный запас. Она поможет дополнить представление детей о Ломоносове как филологе и поэте.
-
Литература периода Великой Отечественной войны. 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показывает значение литературы в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся совершенствуют умение анализировать. Воспитывается патриотизм.
-
Русский футуризм 2012
Цель урока: дать представление об исторических условиях зарождения футуризма, выявить основные черты этого литературного течения. Образовательные задачи: рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения футуризма; дать общее представление о раннем творчестве В.Маяковского и В.Хлебникова; познакомить учащихся с основными принципами футуризма, его художественными особенностями; закрепить навыки анализа стихотворения, теоретических источников.
-
Урок краеведения по теме "Листая страницы семейного альбома…". 8-й класс 2012
Старые фотографии учат нас помнить своих близких, с уважением относиться к их жизни. Они побуждают память и воображение, помогают оживить образы ушедших от нас людей, по-новому взглянуть на изменившихся за годы родных и знакомых. Семейная память хранит жизненные уроки, содержит основы нравственного воспитания молодого поколения. Ведь от пожелтевших фотографий, дневников, писем, как от отчего порога, начинается познание истории страны.
-
Презентация к уроку литературы "Обобщение и систематизация изученного по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2012
Урок литературы направлен на закрепление и систематизацию знаний по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и на подготовку учащихся к написанию сочинения. Урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В ходе игры учащиеся повторяют содержание романа.
-
Жизнь и творчество И.С. Тургенева 2012
На занятии ученики знакомятся с жизнью и творчеством И.С. Тургенева, воспитывается интерес к его творчеству.
-
Урок по теме "Лирический герой и особенности поэтики ранней лирики В.В. Маяковского". 11-й класс 2012
В работе исследуются особенности ранней лирики Маяковского. В творчестве поэта есть сложный, противоречивый образ лирического героя, который иногда в отчаянии надевает на себя маску пошляка и циника с тем, чтобы потом с еще большей яростью отбросить ее. Новаторство, стремление к кардинальному обновлению поэзии, ошеломляющая новизна во всем: содержании, лексике, синтаксисе, ритмике, стихотворной графике.
-
Проблема конформизма в комедиях "Горе от ума" А.Грибоедова и "Прощание в июне" А.Вампилова 2012
В работе рассматриваются проблемы конформизма. Молодого драматурга Вампилова и его знаменитого предшественника Грибоедова волновали одинаковые темы: любовь и предательство, карьеризм и служение любимому делу, приспособленчество и независимость. Много общего в поведении и отношении к жизни между героями классической пьесы и студенческой комедии. Времена меняются, а нравы остаются прежними.
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками" 2012
Урок для 8-го класса по повести А. Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразительности. Учащиеся рассматривают композицию произведения, находят моменты, воплощенные в художественном фильме, сравнивают задумку автора и творческое видение режиссера.
-
Урок-игра "По страницам "Слова"" 2012
Урок-игра позволяет расширить кругозор учащихся путём знакомства с переводами произведения разными авторами на современный русский язык и проверить уровень восприятия «Слова». Он может быть использован при изучении произведения, так и во внеурочных мероприятиях.
-
Изложение с элементами сочинения 2012
Материал к уроку развития речи учит писать изложение с элементами сочинения по рассказу В.Гроссмана «Авель (Шестое августа)» и предназначен для работы АПЛ № 11. Презентация к уроку дает дополнительные возможности для запоминания курса, обогащает содержание.
-
Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор" 2012
Представлен урок-беседа с элементами театрализованного представления. Изучение обрядового фольклора – важный этап знакомства обучающихся с русской народной культурой.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Урок литературы по творчеству М.И. Цветаевой "Вся моя жизнь – роман с собственной душой". 11-й класс 2012
Учащиеся глубже проникают в мир поэзии М.И. Цветаевой. Обобщают и систематизирую знания по теме, совершенствуют умения работать в группах, анализируют лирическое произведение, развивают эстетический вкус.
-
Занятие по художественной литературе в подготовительной группе "Почему люди сочиняют стихи" 2012
Особое место занимает воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и воспроизводить стихи. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма. На занятии дети учатся определять эмоциональный настрой стихов, различать жанры литературных произведений.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок литературы "Отражение жизни народа в произведениях фольклора. Частушка. Песня". 8-й класс 2012
Цель: продолжить работу с понятием «фольклор» и его малыми жанрами; изучить тему песен и частушек; показать связь песни и частушки; доказать, что песни и частушки – целостная система устного народного творчества.
-
О.Ф. Кургузов и его книги 2012
Статья посвящен современному детскому писателю и его творчеству. Представлена необычная классификация рассказов писателя с их идейным подтекстом.
-
Стихи поэтов XIX века о родной природе "Край ты мой, родимый край" 2012
Цель урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроение поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012
Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
-
Урок-путешествие "Великий гений немецкой литературы – И.В. Гете" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.В. Гете; развивать интерес к немецкому языку, немецкой литературе, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота") 2012
Известному сибирскому драматургу исполняется 75 лет. В пьесе «Утиная охота» А.Вампилов рассматривает основные мотивы духовного кризиса и поиска смысла жизни человека 70-х годов XX века. Драматург дает психологический портрет героя своего времени, обращается к внутреннему миру Зилова и ищет вместе с ним ответы на вечные вопросы: зачем человеку совесть, правда?
-
Урок литературы по пьесе А.Вампилова "Старший сын". 10-й класс 2012
Александр Вампилов создал в драматургии собственный художественный мир. Мир добра, милосердия, веры в человека. В пьесе «Старший сын» драматург рассматривает жизненные ситуации, где каждый из героев делает свой выбор. «Я люблю людей, с которыми все может случиться...» Так понять и принять жизнь окружающих его людей мог только А.Вампилов, об этом его пьеса.
-
Урок литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова "Свободолюбивый характер Мцыри" 2012
На уроке анализируется поэма "Мцыри", раскрываются особенности характера главного героя, определяются способы изображения образа главного героя поэмы. Систематизируются знания по теме.
-
Тема урока: "В художественном мире Бориса Пастернака" 2012
Автор знакомит учащихся с художественным миром Б.Пастернака. Формирует мировоззрение учащихся. Развивает стремление познать законы мироздания, творческую активность учащихся.