Литература
-
Проблема конформизма в комедиях "Горе от ума" А.Грибоедова и "Прощание в июне" А.Вампилова 2012
В работе рассматриваются проблемы конформизма. Молодого драматурга Вампилова и его знаменитого предшественника Грибоедова волновали одинаковые темы: любовь и предательство, карьеризм и служение любимому делу, приспособленчество и независимость. Много общего в поведении и отношении к жизни между героями классической пьесы и студенческой комедии. Времена меняются, а нравы остаются прежними.
-
Урок литературы в 8-м классе "Чудеса надо делать своими руками" 2012
Урок для 8-го класса по повести А. Грина «Алые паруса». На уроке учащиеся работают с текстом произведения, анализируют его, находят средства художественной выразительности. Учащиеся рассматривают композицию произведения, находят моменты, воплощенные в художественном фильме, сравнивают задумку автора и творческое видение режиссера.
-
Урок-игра "По страницам "Слова"" 2012
Урок-игра позволяет расширить кругозор учащихся путём знакомства с переводами произведения разными авторами на современный русский язык и проверить уровень восприятия «Слова». Он может быть использован при изучении произведения, так и во внеурочных мероприятиях.
-
Изложение с элементами сочинения 2012
Материал к уроку развития речи учит писать изложение с элементами сочинения по рассказу В.Гроссмана «Авель (Шестое августа)» и предназначен для работы АПЛ № 11. Презентация к уроку дает дополнительные возможности для запоминания курса, обогащает содержание.
-
Итоговый урок по устному народному творчеству "Обрядовый фольклор" 2012
Представлен урок-беседа с элементами театрализованного представления. Изучение обрядового фольклора – важный этап знакомства обучающихся с русской народной культурой.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Урок литературы по творчеству М.И. Цветаевой "Вся моя жизнь – роман с собственной душой". 11-й класс 2012
Учащиеся глубже проникают в мир поэзии М.И. Цветаевой. Обобщают и систематизирую знания по теме, совершенствуют умения работать в группах, анализируют лирическое произведение, развивают эстетический вкус.
-
Занятие по художественной литературе в подготовительной группе "Почему люди сочиняют стихи" 2012
Особое место занимает воспитание у детей любви к поэзии, знакомство с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и воспроизводить стихи. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма. На занятии дети учатся определять эмоциональный настрой стихов, различать жанры литературных произведений.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок литературы "Отражение жизни народа в произведениях фольклора. Частушка. Песня". 8-й класс 2012
Цель: продолжить работу с понятием «фольклор» и его малыми жанрами; изучить тему песен и частушек; показать связь песни и частушки; доказать, что песни и частушки – целостная система устного народного творчества.
-
О.Ф. Кургузов и его книги 2012
Статья посвящен современному детскому писателю и его творчеству. Представлена необычная классификация рассказов писателя с их идейным подтекстом.
-
Стихи поэтов XIX века о родной природе "Край ты мой, родимый край" 2012
Цель урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроение поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012
Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.
-
Урок-путешествие "Великий гений немецкой литературы – И.В. Гете" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.В. Гете; развивать интерес к немецкому языку, немецкой литературе, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
"Образ Зилова в контексте своего времени" (по пьесе А.Вампилова "Утиная охота") 2012
Известному сибирскому драматургу исполняется 75 лет. В пьесе «Утиная охота» А.Вампилов рассматривает основные мотивы духовного кризиса и поиска смысла жизни человека 70-х годов XX века. Драматург дает психологический портрет героя своего времени, обращается к внутреннему миру Зилова и ищет вместе с ним ответы на вечные вопросы: зачем человеку совесть, правда?
-
Урок литературы по пьесе А.Вампилова "Старший сын". 10-й класс 2012
Александр Вампилов создал в драматургии собственный художественный мир. Мир добра, милосердия, веры в человека. В пьесе «Старший сын» драматург рассматривает жизненные ситуации, где каждый из героев делает свой выбор. «Я люблю людей, с которыми все может случиться...» Так понять и принять жизнь окружающих его людей мог только А.Вампилов, об этом его пьеса.
-
Урок литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова "Свободолюбивый характер Мцыри" 2012
На уроке анализируется поэма "Мцыри", раскрываются особенности характера главного героя, определяются способы изображения образа главного героя поэмы. Систематизируются знания по теме.
-
Тема урока: "В художественном мире Бориса Пастернака" 2012
Автор знакомит учащихся с художественным миром Б.Пастернака. Формирует мировоззрение учащихся. Развивает стремление познать законы мироздания, творческую активность учащихся.
-
Урок литературного чтения "Народные колыбельные песни. Колыбельные песни в обработке Т.Белозерова". 2-й класс 2012
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества, литературы родного края.
-
Урок литературного чтения "Решение проектных задач на примере произведения Л.Н. Толстого "Прыжок"". 3-й класс 2012
Урок проводится по программе "Школа России". В процессе урока дети учатся работать в группах, решают проектные задачи, учатся преобразовывать художественный текст от лица героев, развиваются творческие способности детей. На уроке используется презентация.
-
Библия для детей. Ветхий Завет 2012
На уроке дети впервые знакомятся со словом Божиим. Даются первые понятия, представления о Боге, значении Библии для человека. Урок – необычное путешествие в Слово Божие.
-
Урок-исследование поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" 2012
Осенью 2011 года исполнилось 190 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. Урок-исследование поэмы "Кому на Руси жить хорошо" посвящен "любимому детищу" Некрасова. В процессе предварительной работы, а также на занятии, во время обмена информацией сделать выводы о том, как соотносятся реальные факты с вымыслом, какова роль художественной детали и насколько актуальна поэма сегодня.
-
Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова "Круг". 11-й класс 2012
Урок входит в серию "Писатели русского зарубежья" и знакомит учащихся с особенностями творчества В.Набокова, с рассказом "Круг". Анализ текста "вслед за автором" помогает учащимся увидеть необычность художественной манеры писателя. Набоков не только пишет, но и учит читать по-новому.
-
Подготовка к ЕГЭ по литературе в средней школе 2012
Подготовка к сдаче экзамена по литературе в формате ГИА и ЕГЭ должна вестись уже с 5-го класса. В статье приведены некоторые виды практических работ для шестиклассников.
-
Пушкин и лицей 2012
Урок дает представление об исторических предпосылках открытия Царскосельского лицея, показывает, как лицей повлиял на формирование личности А.С. Пушкина.
-
Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения" 2012
Читательская конференция позволяет развивать способность самостоятельно анализировать прочитанное, формировать у детей навыки публичных выступлений, пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, на богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему.
-
Сценарий проведения урока-презентации "Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество" 2012
Урок-презентация «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» подготовлен для учащихся 5–7-х классов. Основные цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова; повысить интерес к творчеству писателя; развить познавательные и творческие способности учащихся; воспитать информационную культуру учеников.
-
Урок внеклассного ятения в 8-м классе по произведению Р.Брэдбери "Улыбка" 2012
В школьном курсе рассказ Р. Брэдбери «Улыбка» не изучается, хотя в этом произведении поднимается проблема варварства и вандализма. Презентация поможет учителям в работе.