Наталья Петровна Дутко |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок древнерусской литературы в 6-м классе "Путешествие Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим" 2012
Цель урока: знакомство с литературными произведениями, созданными в первой половине XV века при новгородском епископе Евфимии II, в которых воскрешается история Великого Новгорода.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Особый оборот речи в сказке "Алиса в стране Чудес"
Цель работы заключается в выявлении и исследовании особенностей фразеологической системы в сказке «Алиса в стране Чудес». Задачи работы: изучение фразеологических оборотов речи; нахождение фразеологизмов в тексте и их анализ; изучение истории создания сказки, выяснение настоящего имени Льюиса Кэрролла и определение жанра «Алисы в стране Чудес».
-
Образ кота в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»
В работе рассматривается специфика образа кота в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». Структура данного исследования определяется тремя составляющими: образ кота в системе народных верований, в народных сказках и в сказке Шарля Перро. В заключение формулируется вывод: образ кота носит положительный оттенок, кот не только помогает своему хозяину выжить, но и полностью изменяет его жизнь.
-
Сопоставление «Сказки о рыбаке и его жене» братьев Гримм и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Однажды я наткнулся на сборник сказок братьев Гримм, и меня поразил тот факт, что их «Сказка о рыбаке и его жене» почти полностью повторяет сказку Пушкина. С чем же это может быть связано? В работе сравниваются «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и «Сказка о рыбаке и его жене» братьев Гримм. Описан сюжет сказок; проведено сравнение их героев. Автор приходит к выводу, что Пушкин смог сделать немецкую сказку истинно русской, придать ей настоящий российский колорит и сделать её любимой для многих поколений детей.
-
Имена собственные в повести-сказке «Волшебник Изумрудного города»
Летом я читала повесть-сказку А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Меня поразили имена героев: Страшила, Белка, Аист, Людоед, Паук, Болтуны. Мне захотелось узнать, почему автор использовал в своей сказке нарицательные существительные в роли имен собственных. Какую смысловую нагрузку несут эти имена в повести-сказке? Работа посвящена изучению роли имен собственных в выражении авторской мысли. В этом можно разобраться, если определить значение имен собственных, использованных писателем в произведении. Дается классификация имен собственных, определяется их значение и роль в тексте.