Елена Михайловна Черемская

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Программа инновационной работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия школы и местного социума" 2012
    соавтор: Труфанова Анна Андреевна

    Цель программы: выработка у учащихся позиции заинтересованного исследователя, личной ответственности за будущее, запоминание и понимание исторического материала.

  • Жизнь и творчество А.И. Солженицына 2012

    Представлена работа, посвященная жизни и творчеству А.И. Солженицына – фигуры, несомненно, культовой для реабилитационного периода новейшей русской литературы, лауреата Нобелевской премии по литературе «за нравственную силу, с которой писатель следовал непреложным традициям русской литературы». Для Солженицына характерно внимание к богатствам русского языка, использование редких слов.

  • Изображение Пятигорска в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2008

    Урок знакомит учащихся с Пятигорском лермонтовского времени, каким его видел поэт, каким он изображал его в своих произведениях. "...Так бы и остался здесь жить на веки..." - это о Пятигорске сказал М.Ю.Лермонтов. И по иронии судьбы его жизнь оборвалась в столь любимом им городе. Здесь в последний раз молодой поручик танцевал вальс, здесь, в маленьком домике под соломенной крышей лежат его как бы невзначай забытые перо, блокнот, здесь лежит та дорога, по которой он проделал свой последний путь. Пятигорск неразрывно связан с Лермонтовым: об этом говорит каждый камень нашего города.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Е.Ростопчина: жизнь женской души

    Этот исследовательский материал посвящен русской писательнице, графине, одной из самых известных поэтесс второй четверти XIX в. – Евдокии Ростопчиной. Большое внимание уделяется не только жизни поэтессы, но и её творчеству, которое складывалось под влиянием времени. Повествуется об известном письме Е.Ростопчиной к А.Дюма, отозвавшейся на просьбу рассказать о судьбе М.Лермонтова. Проводится поэтический анализ стихов, посвященных пребыванию Е.Ростопчиной в Пятигорске и Кисловодске. Особое место в работе уделено отношениям Е.Ростопчиной и М.Лермонтова.

  • Сборник стихов "Быть бы розовой маленькой тучкой…"

    Представленные в сборнике стихи по-детски трогательны, светлы и наивны. Но, несмотря на это, имеют индивидуальность, вполне сложившийся стиль, выдержано чувство ритма. В стихах автор рассказывает о родном Пятигорске, о себе, своих восторженных мечтах, о любви к животным, красоте окружающего нас мира со всем многообразием красок и звуков, о светлых взаимоотношениях, так необходимых всем нам. Автор стихов – лауреат VI Всероссийского конкурса-фестиваля "Дети и книги".