Литература
-
Урок литературы по теме «М.И. Цветаева "Генералам двенадцатого года". Анализ стихотворения"»
2012
Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством М.И.Цветаевой. Так же продолжается изучение темы героического прошлого России.
-
Урок-размышление по литературе в 10-м классе по повести В.Быкова "Сотников". Тема: "Цена жизни…" 2012
Урок литературы по повести В. Быкова «Сотников» предназначен для преподавания в старших классах. Даёт возможность учащимся подумать над вопросами истинного и ложного, вечного и суетного. Предлагает взглянуть на повесть с иной точки зрения. Рассчитан на 2 часа.
-
"Тремолино" – песня ветра в треугольных парусах 2012
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые помогают становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д. Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "4 ноября – День единства" 2012
Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.
-
Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии Ф.И. Тютчева 2012
Урок проводится по программе Г.И. Беленького. В течение урока предусмотрены различные виды деятельности, что способствует изучить достаточно объёмный материал. В разработке данного урока приведено выступление учащихся одной группы.
-
Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты стихотворений поэта 2012
На уроках соединяются литература, музыка и живопись. Итог самостоятельной работы учащихся ‒ заполненная таблица и мини-сочинение «Портрет дамы пушкинской эпохи».
-
Урок по теме "Истоки народности в творчестве двух гениев: А.С. Пушкина и М.И. Глинки". 8–9-е классы 2012
Разработку урока можно использовать на уроках искусства в 8-х, 9-х классах, на литературе, интегрировав его с музыкой, в 7-м классе. Цель: расширить познания учащихся о Пушкине и Глинке, создавших новый русский язык в поэзии и музыке; рассмотреть влияние народных традиций на формирование их самобытного творчества; познакомить с художественно-поэтическими и музыкальными произведениями, показать значение их творчества.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Традиции русской православной семьи в рассказе протоиерея Н.Агафонова "История одного колокола" 2012
Все начинается с детства. Привить человеку любовь к людям, Отечеству, навсегда сохранить потребность в душевной чистоте можно только в детстве. Первый проводник в мире общения ‒ семья. Именно родители помогают детям открыть мир человеческих отношений, учат их понимать и чувствовать окружающих.
-
Внеклассное мероприятие "Творческая мастерская" 2012
Мероприятие посвящено творчеству оренбургского поэта и писателя и представляет опыт работы по литературному краеведению. В самостоятельной работе развивается познавательный интерес учащихся. В ходе урока используется креведческий материал.
-
Традиции русской литературы в творчестве Аркадия Тимофеевича Аверченко 2012
Цель: представить творчество А. Т. Аверченко с позиции продолжения традиций русской литературы. Его сравнивали с заокеанскими юмористами Марком Твеном и О`Генри, читатели называли "король смеха". Аверченко Аркадий Тимофеевич – русский писатель, журналист, издатель, литературный дебют которого состоялся в 1902 году.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пока горит свеча". Вечер русского романса 2012
Русский романс… Любимый и забытый, популярный, томительный, рвущий душу, грустный и даже жестокий, волнующий, удивительный. В нашей литературной гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на вечер русского романса.
-
Кто они журавли? Мы живем в журавлином краю 2012
Представлен проект, в котором рассказывается о журавлях, используется литературный и краеведческий материал.
-
Урок литературы в 8-м классе в формате ЕГЭ. Раздумья над строками. "Нравственные уроки рассказа Е.Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" 2012
Урок в 8-м классе в формате ЕГЭ призван создать условия для анализа рассказа Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро», выстроить диалог с писателем на основе художественного текста, помочь учащимся осмыслить поступки подростков и извлечь нравственные уроки из произведения.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Жизнь сердца" героев романа "Война и мир"" 2012
Тема входит в цикл уроков, посвященных жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Цель урока – раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.
-
В гостях у кота Баюна 2012
Цель урока: повторить жанры фольклора, художественные особенности каждого жанра. На уроке используются такие формы работы с учащимися, как литературное лото, работа в группах, сообщения учащихся, конкурс загадок собственного сочинения, выставка рисунков учащихся. К уроку подготовлена презентация.
-
Урок литературы по теме "Панорама русской жизни в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный" 2012
Основными целями занятия можно считать знакомство учащихся с биографией писателя и раскрытие причин, побудивших автора написать роман об эпохе Ивана Грозного.
-
Урок литературы по теме "Путешествие по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" 2012
Изученный материал по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" обобщается в игровой форме. Материал может использоваться для презентации к уроку.
-
Тема урока "Простые и вечные истины" 2012
Цель урока – привлечь внимание учащихся к проблемам семьи, воспитывая уважительное отношение к положительному опыту семейной жизни Л.Н. Толстого и толстовских героев, строить отношения с родителями на адаптивной основе.
-
Час поэзии. Конкурс чтецов "Камчатка – край родной" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов. Дети знакомятся с произведениями камчатских поэтов о родном крае, его красоте и величии. Занятие воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь и бережное отношение к природе родного края.
-
Средства выражения комплимента в русской классической литературе 2012
Комплимент несет в себе большую эмоциональную нагрузку. Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции. Эмоциональное удовлетворение может получать не только адресат, но, в некоторых случаях, и адресант. Классификация комплимента разнообразна. И это подтверждает исследование и анализ языкового материала, отрывков произведений русской классической литературы, примеры которых приведены в моей статье.
-
Интегрированный урок для 5-го класса (математика + литература) по теме "Математики и кузбасские поэты в годы Великой Отечественной войны"
2012
B настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является организация коммуникативной деятельности, социальная адаптация и интеграция в общество.
-
Урок литературного чтения «Валентина Осеева "Хорошее"»
2012
Учащиеся знакомятся с творчеством В.Осеевой. Формируются навыки правильного и осознанного чтения; умение составлять характеристику героя. Учащиеся вырабатывают навыки анализа, обобщения и логичности рассуждения.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"»
2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.."
2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Занятие "Да светится в веках имя твое…"
2012
Интегрированные занятия позволяют рассмотреть учебные вопросы или проблемы более многогранно, объединяя знания в разных областях в единое целое. Данное внеклассное занятие позволяет создать у студентов комплексное представление об окружающем мире, способствует формированию взаимоотношений между человеком и природой, интеллектуальных умений анализировать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы, развивает инициативу и творческие способности.
-
Урок-спектакль по русским народным сказкам 2012
Принимая пятый класс, обязательно провожу учащихся через театральные уроки. При планировании отвожу несколько часов темам, которые можно раскрыть с помощью инсценирования художественных произведений. На таких уроках учу азам театрального искусства: сценической речи, движениям.
-
Открытый урок литературы по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М. Достоевского "Белые ночи"». 9-й класс
2012
Цель урока: определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя. Выявить характерные особенности образа мечтателя; повторить вопросы теории литературы; отработать навыки сравнительного анализа произведений и аналитического чтения текста.
-
Урок литературы по теме «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5-й класс
2012
Цель урока: проверить знание текста сказки, учить отбирать материал для сообщения о герое, учить сравнивать героев.
-
Открытый урок-исследование по теме «Мотивы и причины преступления Родиона Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» 2012
Урок-исследование мотивов и причин преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Цель урока: определить основной мотив, толкнувший Родиона Раскольникова на убийство старухи-процентщицы, исследовать, как психологически тонко и глубоко проанализировал автор все оттенки чувств Раскольникова до совершения им преступления, совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте.