Информатика
-
Мастер-класс "Создание высокотехнологичных презентаций в программе PowerPoint" 2010
Технологические возможности мультимедиа презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда, делают мультимедийные презентации максимально комфортными и удобными в использовании.
-
Мастер-класс "Создание резюме" 2010
Мастер-класс по информатике в 10-м классе по созданию резюме. Современный стиль жизни требует от каждого человека умения представить себя и свои качества как при поступлении на работу, так и в повседневной жизни. Данный урок знакомит учащихся с технологией создания резюме в текстовом редакторе Word 2003, видами резюме, содержит некоторую дополнительную информацию по профориентации.
-
Мастер-класс "Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3" 2010
Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.
-
Мастер-класс "Тест – один из актуальных способов контроля знаний учащихся" 2014
Методическая разработка мастер-класса, в которой рассмотрена классификация тестовых заданий. Программу MyTest можно применить при подготовке учащихся к ГИА по информатике.
-
Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
-
Мастер-класс "Формирование математической грамотности при подготовке к ОГЭ по информатике " 2022
Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках информатики при подготовке к ОГЭ.
-
Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов 2006
Ежегодно у нас в школе проходят игры для старшеклассников по поиску в Интернете, похожие на то, что проводит Yandex: "Кубок по поиску в Интернете". Но поскольку грамотная организация процедуры поиска знакома очень малому количеству активных пользователей из числа школьников, то перед началом игры мы проводим этот мастер-класс. Ребята имеют возможность все справочные материалы забрать с собой, и, по словам выпускников, они оказываются им очень полезными во время учебы в вузах.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов "Язык разметки гипертекста HTML" 2008
Мастер-класс для старшеклассников и педагогов знакомит с основами удобного для создания web-сайтов языка разметки гипертекста HTML.
-
Мастер-класс для учителей "Интернет и поисковые системы" 2010
Автор передает профессиональный опыт в области коммуникационных технологий учителям.
-
Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе" 2014
Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по УМК Н.Б. Истоминой.
-
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов 2009
Мастер-класс, посвященный проблемам внедрения ЦОР. В результате внедрения ожидается совершенствование самостоятельности при получении знаний, умений, навыков, развитие творческого мышления и способности решать «нестандартные» задачи, ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с источником учебной информации, формирование ключевых компетенций различных аспектов учебной деятельности и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены" 2012
В статье описана разработка мастер-класса, представленного на районном конкурсе «Учитель года». Слушателями выступали учителя района, преподавателей информатики среди них было не более 2%, при проведении мастер-класса использовались элементы шоу.
-
Мастер-класс. Тема: "Путешествие в мир анимации" 2009
Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.
-
Мастерская «Магия программирования» 2020
Профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире. Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли программиста и создать свой первый проект в среде программирования Скретч. Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, которая позволяет создавать различные проекты, такие как мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу и т.д.
-
Мастерская по теме "Алгоритм структуры "Ветвление". Создание универсальной программы для решения квадратного уравнения" 2012
Разработка урока информатики в технологии «Педагогические мастерские» по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Урок построен строго по алгоритму проведения мастерских и может быть использован для проведения бинарного урока (алгебра/информатика).
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
"Масштаб рисунка. Пиксель", 5-й класс 2009
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Этапы урока построены с использованием компьютерной презентации. Необычный этап урока – словарная работа, позволяющая проверить как ребята пишут понятия и пройденный материал. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Математика и поэзия 2011
Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Математические вычисления средствами Mathcad 2008
При изучении математики часто возникает потребность в выполнении каких-либо расчетов и построении графиков. При решении достаточно сложных задач требуется выполнение большого количества трудоемких вычислений, ошибку в которых удается обнаружить далеко не сразу. Mathcad — программное средство, среда для выполнения разнообразных математических расчетов, предоставляющая пользователю инструменты для работы с формулами, числами, текстами и графиками.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
Математическое моделирование в среде электронных таблиц MS Excel, 7-й класс 2009
В связи с переходом изучения базового курса информатики в школе от старших классов к среднему звену (7 – 9-е классы), происходит смещение акцента с программирования к формированию умений информационного моделирования. Многие математические задачи могут быть решены с применением программного приложения MS Excel. Работая непосредственно с компьютером, в таблице ученик видит сразу и условие задачи, и начальные данные, и формализацию решения. Проведя небольшое исследование, построив график в Excel, ребенок получает комплексное восприятие задачи. Использование задач из других областей знаний дает возможность интегрировать школьный курс информатики с другими курсами.
-
Математическое моделирование с использованием ЭТ 2013
На уроке организуется деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. У учащихся развиваются практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; показываются возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии, формируется межпредметная связь, развиваются аналитические способности, внимание, мышление.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Материал к уроку информатики по теме "Клавиатура" 2011
Одним из важнейших устройств ввода и вывода информации является клавиатура. Необходимо знать, что произойдет при нажатии той или иной кнопки, и в этом поможет предложенная презентация. Мне показалась интересной работа Куликовой Елены Николаевны (2007/2008), и я взяла идеи оформления материала у указанного автора. Представленная мною работа может быть использована как для объяснения нового материала на уроке, так и для самостоятельного изучения учащимися темы «Клавиатура».
-
Материал лекции по теме "Компьютер – друг или враг?" 2009
Основная задача лекции - дать обучающимся практические рекомендации по уменьшению отрицательных проявлений влияния современных информационных технологий на человека. Рассматриваются основные негативные факторы воздействия на здоровье человека, возникающие при работе с компьютером; дан ряд общих и практических советов и рекомендаций по организации рабочего места и рабочего процесса: приведен ряд комплексов оздоровительно-профилактических упражнений.