Информатика
-
Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика" 2006
Лабораторный практикум представлен бланками лабораторных работ и методическими указания по темам лабораторных работ.
-
Лауреаты Нобелевской премии 2009 2010
Цели внеклассного мероприятия: ознакомление студентов с биографией и содержанием завещания Альфреда Нобеля; новыми лауреатами Нобелевской премии и их открытиями; воспитание познавательного интереса к учебным предметам и окружающим явлениям; чувства патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание культуры мышления, культуры речи.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Лекция "Применение информационных технологий при изучении математики" 2012
Современные информационные и сетевые коммуникационные технологии неизбежно приводят к появлению новых образовательных технологий, предполагающих создание новых форм представления учебного материала, технологий и методик работы с новыми средствами обучения. В качестве примера дана лекция-презентация.
-
Лекция "Схемная реализация типового логического элемента "Триггер" 2005
В лекции подробно рассматривается простейшее функциональное устройство электронной автоматики - RS триггер. Составлены по таблице истинности функции и даны две логические схемы на базисах ИЛИ-НЕ и И-НЕ. Подробно объясняется принцип работы RS триггера.
-
Лекция по теме "Интернет. История создания. Основные определения" 2013
На примере увлекательной истории создания Интернет расширяются знания студентов в области терминологии и понимания, как работает сеть.
-
Лекция по теме: "Правовые основы использования интернет-ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете" 2007
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов web-страниц становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы. <br> Что такое авторские права? Закон об авторских правах. Рассмотрение законов Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.
-
Лесные зоны России 2008
Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.
-
Летняя практика по информатике и ИКТ "Юный программист" 2013
Летняя практика по математике, информатике и ИКТ проводилась по двум направлениям: «Мир мультимедиа-технологий» для суворовцев 5-го класса и «Юный программист» для суворовцев 6–7-х классов. Форма работы летней практики – индивидуальное и групповое занятие дифференцированным подходом в обучении. Во время практических занятий суворовцы создавали графические изображения, используя в своей работе возможности графики.
-
Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных 2008
Урок "Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных" изучается в теме "Язык программирования Турбо Паскаль" и посвящен формированию умений и навыков при решении задач на логический тип переменной. Урок основан на межпредметных связях информатики, математики и геометрии.
-
Линейные алгоритмы 2012
Урок закрепляет у учащихся понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способа представления алгоритмов. Учащиеся знакомятся с линейными алгоритмами; учатся представлению алгоритмов в виде блок-схем.
-
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль 2012
Урок посвящен теме "Решение линейных задач на языке программирования Паскаль". Проверяются знания по оператору присваивания и процедурам ввода/вывода. Рассматриваются этапы решения задач на компьютере.
-
Линейные алгоритмы на языке Паскаль 2015
Урок закрепляет знания, полученные на первом уроке раздела «Программирование на языке Паскаль». Задания рассчитаны для более сильных учеников на один урок, для слабых – на два урока. Урок проходит в игровой форме.
-
Линейные, циклические, разветвленные алгоритмы. 9-й класс 2011
Урок учит основным конструкциям алгоритма; развивает алгоритмическое, математическое мышление, память. Основное внимание уделено описанию алгоритмов в виде блок-схемы, словесного описания, в которых хорошо просматриваются типовые формы алгоритма: линейный, разветвлённый, циклический.
-
"Линейный алгоритм для исполнителя Колобка на шахматном поле" 2009
Конспект урока по разделу «Алгоритмика». Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Программа «Колобок на шахматном поле» прилагается. Данная программа учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для исполнителя Колобка.
-
Линейный и разветвляющийся алгоритмы 2009
Основные задачи урока – продолжить формировать у учащихся представление об алгоритме. Познакомить с типами и способами записи алгоритмов. Научить составлять и выполнять алгоритмы. Практическая работа с моделями при решении алгоритмов облегчает процесс запоминания материала.
-
Линия алгоритмизации и программирования в средней школе 2003
Тема алгоритмизации и программирования - базовая в курсе школьной информатики. И хотя на нее отводится не так уж много часов, мы пытаемся решать данную задачу всеми доступными методами. Эта тема звучит многократно, совершенствуясь год от года как бы по спирали.
-
Линукс: Операционная Система Свободы и Открытости 2023
Операционная система Linux, или Линукс, является одним из наиболее важных и влиятельных компонентов современной информационной технологии. Linux отличается своей уникальной философией, основанной на принципах открытости, свободы и сотрудничества. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этой операционной системы и её влияние на мир вычислений.
-
Литературная гостиная для Недели технических наук 2010
Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.
-
Литературно-музыкальная композиция "Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа" 2010
Наполеон Бонапарт сказал: «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Великая Отечественная война… Всё дальше и дальше она уносится в прошлое, всё сложнее рассказывать о ней. Пожелтевшие фотографии, документальные фильмы, воспоминания фронтовиков помогают современным школьникам разобраться самим в той боли, что мир перенёс.…Конечно, они смотрят на это иными глазами, и всё же такими же, полными слёз.
-
Литературное путешествие по городам и странам 2008
Необычная форма урока – литературное путешествие позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Графический редактор», но и попробовать свои силы в роли дизайнеров (при оформлении презентаций), создателей гербов и флагов. С помощью проектов ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: им приходится из множества литературных источников создавать подробное описание страны. Развитию коммуникабельности способствует подготовка представления своей литературной страны.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литерные величины в языке программирования TurboBasiс 2013
Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия: литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника 2008
Личностно-ориентированный подход в обучении информатики как важнейшее условие развития личности школьника. В статье представлена табличная и графическая модели личностно ориентированного урока информатики. В качестве примера предлагается урок по созданию анимационных проектов в среде объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.
-
Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий 2008
Разработка личностно ориентированного урока-практикума в виде презентации. На этапе актуализации имеющегося опыта учащимся предлагается сыграть в игру «Крестики-нолики». Затем идет пошаговое описание алгоритма создания кроссворда. На заключительном этапе урока проводится практическая работа.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Личностный подход к изучению британской литературы. 5-й класс 2014
Несмотря на споры вокруг понятия "личность" личностный подход находится в центре большинства направлений педагогики. Неясно, как именно он может и должен быть применен в педагогической практике. Театрализованная постановка в рамках изучения культуры англоязычных стран предлагает многостороннее вовлечение личности в педагогический процесс.
-
Логика на практике 2012
Урок дан в 11-м классе химико-биологического профиля. Этот класс изучает информатику второй год 1 раз в неделю. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Сами учащиеся также приняли участие в подготовке к уроку с учетом своего профиля.
-
Логическая игра "Азбука детектива" (внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-х классов) 2006
Детектив – не идеальная вычислительная машина, умеющая равнодушно наблюдать и логически мыслить, напротив – это человек, наделённый живыми человеческими чувствами. Разумный прагматизм и математический склад ума сыщика направлены на бескорыстное и романтическое стремление восстановить справедливость и служить людям, отражают мечту о прекрасном: об идеалах добра и человеколюбия. В логической игре принимают участие две команды – команда Шерлока Холмса и команда Эркюля Пуаро. Учащиеся соревнуются в умении решать логические задачи, выступают в роли детектива-консультанта, стараясь прикоснуться к тайнам профессии.