Информатика
-
Логические основы вычислительной техники 2010
Алгебра логики - это наука соприкасается не только с предметом информатики, но и математики, физики и т.д. На уроке, чтобы детям было понятно, я стараюсь преподнести материал в виде задач с более понятной формулировкой, чтобы все понятия и определения были доступны.
-
Логические основы построения компьютера 2013
Работа включает презентацию, состоящую из 4-х частей: формы мышления, алгебра логики, построение таблиц истинности логических выражений с решением логических задач, базовые логические элементы компьютера. В работе наглядно продемонстрированы результаты простых логических операций, рассмотрены задачи упрощения логических выражений с использованием законов логики, а также решение логических задач с использованием упрощения логических выражений.
-
Логические основы работы компьютера 2008
На основе базовых логических элементов работает компьютер. Поэтому одной из важнейших тем информатики является тема «Основы логики и логические основы компьютера», достаточно сложная для учащихся. Для активизации мыслительной деятельности необходимо разнообразие заданий, отработка их в ходе самостоятельной работы.
-
Логические основы ЭВМ 2010
Урок изучения нового материала, основанный на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики, т.е. студенты повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. При объяснении нового материала используются анимационные ролики из Интернета в режиме on-line и презентация «Логические основы ЭВМ».
-
Логические схемы 2011
В статье говорится о важности формирования у студентов и учащихся навыков построения логических схем, умения правильно выстраивать логические элементы.
-
Логические схемы. Переход от логического выражения к логической схеме и наоборот 2007
Для чего необходимо уметь строить логические схемы? Воспользуемся программой Electronics Workbench, которая предназначена для моделирования и анализа схем. Таблицы истинности, логические схемы и выражения – все это наглядно представлено в данной программе.
-
Логические функции в Excel 2009
На данном уроке предлагается применить знания о построении логических высказываний в электронных таблицах Excel. На конкретных примерах ученики выводят логические выражения и с помощью функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ получают результаты, для наглядности строят диаграммы и подготавливают блок-схемы с разветвляющимся алгоритмом.
-
Логические элементы 2013
В условиях становления информационного общества нужно уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу. Игровая форма обучения не только формирует познавательную потребность, интерес к предмету, но и воспитывает чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Логические элементы и логические схемы компьютера. 10-й класс 2005
Представлены конспект открытого урока в 10-м классе.
-
Локальная компьютерная сеть 2005
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями и устройством компьютерной локальной сети, технологией передачи и обработки данных. При разработке темы особое внимание обращено на визуальное представление материала и отработку навыков работы в локальной сети.
-
Локальные компьютерные сети 2010
На уроке ученики знакомятся с видами локальных компьютерных сетей, а также получают представление об их возможностях, назначении и структуре. У учащихся развивается умение осуществлять действия по обмену файлами в локальной компьютерной сети, им прививаются основные приемы работы в сети, у учащихся формируются навыки выделения топологии сети.
-
Локальные компьютерные сети (11-й класс) 2010
Цель урока – дать представление о назначении и структуре локальных сетей, иметь представление о каналах связи, сетевом оборудовании, знать особенности построения локальных сетей. Урок сопровождается презентацией, в конце урока проводится практическая лабораторная работа «Как обжимать витую пару?».
-
Локальные компьютерные сети. 8-й класс 2011
Урок информатики в 8-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "локальная сеть", научить применять на практике полученные знания: определять локальную сеть на примере компьютерного класса, определять доступ к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
-
Лучшие ноутбуки для учебы в 2022 году 2021
Две вещи, которые следует помнить, покупая ноутбук для студента. Во-первых, веб-камера стала обязательной функцией. Большинство современных ноутбуков оснащены такой камерой, либо вам понадобится внешняя веб-камера с питанием от USB. Вам также нужен хороший аккумулятор, чтобы ноутбук не выключился во время урока.
-
М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" - историческая поэма о России XVI века 2014
Цель урока: продолжить изучение поэтических произведений на историческую тему, сопоставляя с данными истории и выявляя авторскую позицию; выявить художественное своеобразие поэмы и ее связь с фольклором; развивать монологическую речь, аналитическое мышление; воспитывать чувство сопричастности к прошлому страны, патриотизм.
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Макет газеты образовательного учреждения средствами Microsoft Publisher 2008
Во многих учебных заведениях издаются периодические печатные издания в виде газет или журналов, начало которым положили плакаты, боевые листки, молнии или стенгазеты прошлых лет. Применение издательских редакторов позволило автоматизировать процесс выпуска газеты и качественно улучшить конечный результат, поэтому прослеживается вновь вспыхнувший интерес к такому виду творчества. Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя настольная издательская система начального уровня - легкая, удобная, качественная.
-
Макросы в Excel 2007
Данный урок был проведен в 11-м классе и успешно освоен. Эта тема практически не освещена в учебниках информатики. Но знать об опасности макровирусов и что такое макросы необходимо каждому. При работе с макросами нужно соблюдать технику безопасности. Макросы можно записать или написать самим. Для лучшего усвоения данный урок проводится после занятия по условному форматированию на примере составления узора для вышивания. На уроке предлагается выполнить действия по условному форматированию по заданному алгоритму записи макроса, просмотреть записанные макросы-программы через редактор VBA, проанализировать команды, а затем самостятельно изменить и выполнить их.
-
Маленький город на карте большой страны 2016
Данная разработка используется для проведения заседания научного общества, занимающегося исследовательской работой. Занятие включает исследование на английском языке с применением информационных технологий и позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, формирует умения анализировать и обобщать. Обучающиеся работают с различными источниками информации и применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Марафон знаний по информатике 2003
Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Марина Цветаева. Очерк жизни 2008
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
-
Массивы в программах на языке Pascal 2012
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики - массивы в программах на языке Pascal и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу. Для проверки знаний и навыков работы с массивами используются задачи для закрепления по теме.
-
Массивы в языке программирования Pascal 2016
Урок составлен для учащихся 9–10-х классов с целью ознакомления с основными приёмами работы с массивами и формирования умения применять их на практике.
-
Мастер-класс "Использование интерактивных методов в обучении информатике" 2010
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?» Я тоже задавала себе эти вопросы, пока не прочитала одну китайскую притчу. Она гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».
-
Мастер-класс "Использование регионального компонента в преподавании информатики" 2006
На уроках информатики при изучении тех или иных тем следует обращать внимание на потребности региона, нуждающегося в кадрах, обладающих высокой информационной культурой. Так мы изучаем полезные ископаемые, карту нашего района и его геральдику, пишем краеведческие диктанты, создаём виртуальный музей истории колледжа. Задания, которые я предлагаю на уроках, просты, однако их выполнение всегда подразумевает обсуждение и следующее за ним задание для самостоятельной работы.
-
Мастер-класс "Коллективно-творческая деятельность учащихся в изучении темы "Создание презентации в программе PowerPoint" 2010
Данный конспект можно использовать как на уроке информатики, на котором ученики 8-го класса выступают в роли учителей, так и на любом внеклассном или школьном мероприятии. Так же можно провести в школе какое-либо спортивное состязание, сделав одной из станций предложенное.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся" 2012
Мастер-класс знакомит с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а также возможными вариантами применения его на уроке. Формирует умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока. Путем вовлечения учителей в проектную деятельность показана практическая значимость проектного метода для организации урока.
-
Мастер-класс "Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX" 2012
Современный педагог должен не только в совершенстве владеть теоретическим материалом преподаваемого предмета, но и уметь создавать диагностические и технологические средства объективного контроля подготовленности обучающихся, к которым можно отнести компьютерное тестирование. В ходе данного мастер-класса рассматриваются типы тестовых заданий, принципы их конструирования, ошибки при разработке и их преимущества.