Тип урока: урок закрепления знаний по ФГОС
Цели урока:
- содержательная: формирование у учащихся представления о методе координат как способе кодирования информации;
- деятельностная: развитие умения работать в группе, в паре; уметь числовую информацию перевести в графическую форму;
- развивающая: развитие творческой личности.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить учащихся с методом координат;
- формировать умение кодировать и декодировать информацию;
- научить построить изображение по его координатам.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- формировать умение работать в группе.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
- формировать настойчивость в достижении поставленной цели, умения работать в группе, паре, самостоятельно.
Предметные результаты:
- иметь представление о способах кодирования информации;
- уметь кодировать и декодировать простейшее графическое изображение;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.
Личностные результаты:
- формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решение;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Формы работы учащихся:
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, презентационное оборудование, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Объявление темы урока. Распределение по группам (2-3 человека).
2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний по теме «Метод координат»
– На прошлом уроке мы познакомились с
методом координат на плоскости. Скажите мне,
пожалуйста, как кодируются точки на числовой
плоскости? (Два числовых значения, первое –
количество единиц по горизонтальной оси влево,
второе – по вертикальной вверх).
– Давайте вспомним, где в жизни мы сталкиваемся с
необходимостью использовать координаты? (Географическое
положение, адрес проживания, игра в шахматы,
шашки, морской бой и т.д.)
– Сейчас мы закрепим наши знания, выполнив
несложные задания у интерактивной доски.
Далее выполнение заданий ЦОР, использующих
координаты:
- «Расставь корабли» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/324e2e13-517a-4b2a-a966-1a71d81c3263/%5BNS-INF_2-01-06%5D_%5BIM_086%5D.swf);
- «Раздай подарки» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ad77455-c144-4b42-b49d-f28027be64a2/%5BNS-INF_2-01-07-09%5D_%5BIM_089%5D.swf);
- «Что получится?» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/356772f0-553f-4bc5-bf37-632ae11d5ab4/%5BNS-MATH_4-60-115%5D_%5BMA_111%5D.swf)
3. Закрепление материала
– А сейчас мы поработаем группами. Одна группа
выходит к интерактивной доске (Приложение
1), остальные получают раздаточный
материал (Приложение 2).
– Вам нужно построить рисунок по заданным
числовым координатам. Посмотрите задания на
ваших листочках, у каждой группы рисунок состоит
из примерно одинакового количества точек. На
партах у вас есть простые карандаши, ластики и
фломастеры. Сначала внимательно и аккуратно
простым карандашом поставьте на координатной
сетке точки, делайте это сообща, советуйтесь друг
с другом. Попробуйте соединить точки линиями в
соответствии с заданием. Когда убедитесь, что
рисунок у вас получился, можете обводить
фломастером. Если рисунок не получается, вместе
проверьте, правильно ли вы поставили точки.
На эту работу отводится 7-8 минут.
– А теперь проверка. Для работающих у доски – нажатием кнопки «Проверка». На местах каждая группа по очереди поднимает свой лист с рисунком, он должен совпасть с рисунком учителя (Приложение 3).
Следующий этап урока – за компьютерами, индивидуально. Каждый на своем рабочем месте входит в свое информационное пространство и в теме «Метод координат» находит ссылку на ресурс «Игра в координатную плоскость» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d774-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-1-03%5D_%5BIG_002-01%5D.swf
Инструкция обучающихся. Обратите внимание, что
перед вами 3 координатные плоскости, и оси
называются не X и Y, как обычно, а другими парами
букв. Выполняя задания, внимательно читайте
текст и выбирайте правильную плоскость. Кроме
того, задания могут быть разные – поставить
точку с нужными координатами или указать
координаты точки, поставленной компьютером.
Первая игра – мы знакомимся с программой и
интерфейсом, вторая – на проверку наших знаний
по методу координат.
4. Рефлексия. Выставление отметок
На интерактивной доске клонированы 3 группы
смайликов: улыбающийся, улыбающийся со слезкой и
недовольный (Приложение 4).
– Сейчас каждый из вас, ребята подойдет к доске и
выберет тот смайлик, который соответствует
вашему настроению на уроке: все понравилось,
получилось, было интересно – первый смайлик. Все
было плохо – третий смайлик. Понравилось и было
интересно, но не все получилось – второй.
5. Домашнее задание
В тетради для домашних заданий нарисовать систему координат, создать рисунок из 15-20 точек (не больше), внизу подписать координаты точек и линии их соединения.
6. Ссылки на использованные интернет-ресурсы:
- коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru