Цель:
- Раскрыть способы кодирования графической информации.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать у учащихся самостоятельность.
План работы
- Инструктаж
- Самостоятельная работа
- В каком виде представлена информация в
компьютере?
Вывод ученика: графическая информация в компьютере представлена в … - Для чего предназначена видеопамять?
- Сколько цветов может отображать монохромный дисплей? Какие это цвета?
- Как получить белый или чёрный цвет на
чёрно-белом дисплее?
Вывод ученика: белый цвет можно закодировать - …
чёрный цвет можно закодировать - … - Можно ли пиксель одновременно закрасить чёрным
и белым цветом? Сколько существует вариантов
закрашивания пикселя? Можно ли назвать черный и
белый цвет равновероятными событиями? Если
пиксель закрашен белым цветом, то сколько
информации мы получим о цвете пикселя?
Вывод ученика: на один цвет приходится …(бит) информации. - Пусть k – количество информации на один
цвет (или глубина цвета), N – количество
используемых цветов.
Вывод ученика: формула , которая связывает эти две величины -… - Сколько можно получить цветов, если k = 2 бита?
- На чёрно-белом дисплее нарисована картинка.
Что будет находиться в видеопамяти, если размер графической сетки видеопамяти будет
совпадать с размером графической сетки дисплея? Чему будет равен размер видеопамяти?
- На каждый пиксель приходится 3 бита информации. N
– количество строк, M – количество столбцов в
графической сетке.
Вывод ученика: Vвидеопамяти =… - Определите объём видеопамяти, если на каждый
пиксель будет приходится k бит нформации.
Вывод ученика: Vвидеопамяти =… - Из каких основных цветов получаются все
остальные цвета на дисплее? Сколько комбинаций
можно составить, используя эти цвета?
Вывод ученика: свечение зерна обозначим за - …., а противоположное состояние -…
Составьте таблицу кодировки цветов. - На экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков. Как это достигается?
- Проверка понимания учащимися нового
материала
Ответьте на вопросы. Закончите вывод ученика и запишите его в тетрадь.
Вывод ученика: размер видеопамяти равен …
Литература
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
- Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестаков Л. Информатика. Учебник по базовому курсу. – М.: ООО “Издательство Лаборатория Базовых Знаний”, 1998.