"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 10


Цели:

  • Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме “Изобретения, которые потрясли мир”.
  • Развитие умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме.
  • Овладение навыками работы с электронным словарем.
  • Закрепление материала по теме “Устройство компьютера”. Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка на примере программы Polyglossum.

Задачи:

Практические:

  1. Способствование совершенствованию произносительных навыков по теме “Устройство компьютера”.
  2. Совершенствование лексических и грамматических навыков (активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Современные изобретения. Компьютер. Устройство компьютера”, и видо-временные формы глаголов в страдательном залоге).
  3. Формирование практического применения компьютерной программы “Polyglossum” в процессе обучения английскому языку.
  4. Развитие навыков поискового чтения.

Воспитательные:

  1. Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу.
  2. Воспитание уважения к точке зрения собеседника.

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.
  2. Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.
  3. Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения.

Образовательные:

  1. Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий.
  2. Расширение знаний учащихся о компьютерных программах.

Оборудование: компьютеры, карточки, картинки на стендах и на доске, программа Polyglossum.

План урока:

  1. Organization of the lesson. Warming-up.
  2. Чтение (поисковое) и говорение на основе прочитанного. Brainstorming.
  3. Целеполагание и мотивация.
  4. Discussion.
  5. Queestionnaire.
  6. Activating Topical Vocabulary.
  7. Объяснение нового материала по информатике.
  8. Reflection work.
  9. Conclusion.

Ход урока

1.Organization of the lesson. Warming-up.

Teacher: Hello boys and girls! I’m very glad to see you! There are many good and happy moments in our life. And today we have one of then. We are going to have an unusual lesson. We’ll speak about the inventions that shook the world.

Teacher-Class (Примерные варианты ответов)

Teacher: But first of all I want to know how are you P 1?

Pupil 1: – Fine, thank you.

Teacher: How are you P 2?

Pupil 2: – I’m all right.

Teacher: And you P 3?

Pupil 3: – Not bad.

Pupil 4: What about you Elena Anatoljevna?

Teacher: – I’m great, thank you.

Учитель информатики: Наш урок начался, как вы заметили, не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от хорошего знания английского языка. Даже просто играя в компьютерные игры, в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем конкурировать ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является закрепление пройденного материала по теме “Устройство компьютера”, используя английский язык и компьютерную программу, которая помогает изучать английский язык.

2. Чтение (поисковое) и говорение на основе прочитанного. Brainstorming.

Teacher: Now, let’s begin our work. As you know, by the end of the 20-th century, lots of inventions have been made. Some of them have become so commonplace that it is difficult imagine them as inventions. Now, open your books at page213 and tell me please:

What modern inventions do people use in everyday life and why do people use them? (учитель показывает картинки современных изобретений.

A video recorder. A microwave oven. A camera. A computer. A talking alarm clock. A solar powered calculator. A cordless phone)

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из таблицы о том или ином предмете.

Примерные варианты ответа.

Teacher – P1, P2, …

Pupil 1: A camera. People use a camera for taking photographs.

Pupil 2: A microwave oven. People use a microwave oven cooking, defrosting and reheating food.

Pupil 3: A cordless phone. People use a cordless phone for receiving or making calls around the home.

Pupil 4: A mower. People use a mower for cutting and collecting grass.

Pupil 5: A fax machine. People use a fax machine for sending and receiving urgent messages.

Pupil 6: A dishwasher. People use a dishwasher for washing the dishes.

Pupil 7: A talking alarm clock. People use a talking alarm clock for waking the time.

Pupil 8: A computer. People use a computer for having fun and entertaining.

3. Целеполагание и мотивация.

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос чему бы они хотели научиться на этом уроке и чтобы они хотели обсудить.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока. Примерные варианты ответа.

Pupil 1 - The aim of the lesson is Inventions that shook the world, but I would like to know more about computers.

Pupil 2 - As for me I also think so, because computers can do a lot of work for us…

Teacher: You are right. Today we’ll speak about computer’s hardware, about two kinds of memory ROM and RAM; we’ll see what computers can do and what you can do with their help.

4. Discussion.

Teacher: Now, tell me please have you got a computer at home?

Примерные варианты ответа.

Pupil 1: Yes. I’ve got a computer at home and I use it all the time. It’s like a typewrite and address book for me and it is also used for checking my spelling. Besides, I can go on the Internet and discover everything about anything, it’s a brilliant source of information.

Pupil 2: As for me I also have got a computer at home. I’ve designed my own website and I’m getting loads of information for school. Besides some website are packed with games and competitions, it’s all you need for hours of fun on your computer. I can play and learn on it. I don’t know how I ever live without it.

Pupil 3: I haven’t got a computer at home, but I would like to have it. In my opinion life is dull without it. My parents consider that I can damage my health working on a computer.

Pupil 4: I think if you don’t take care you can damage your health working on computers. That’s why remember to take 10 minutes break every hour your work. This will rest your eyes and other parts of your body.

Pupil 5: As for me I’m fond of English and I spend all my spare time working or playing on the computer. And I suppose that English is closely connected with the computer science.

Teacher: I’m glad to hear that! You are right. English is closely connected with the computer science. And Computer Language is mostly and English Language. Many terms came from English into Russian some of them we can understand without dictionary. Now look at the Blackboard read and translate these words.

Учащиеся читают и переводят слова.

5.Queestionnaire.

Teacher: Well, I’m sure you know much about computers. But tell me please, what is a computer?

Pupil: - A computer is a machine that takes in fact, known as data and following instructions and processes these facts to produce information.

Teacher: Name the main classes of computer’s hardware.

Pupil: - There are 5 main classes of computer’s hardware: the control unit, the arithmetic unit, memory, input and output.

Teacher: There are two kinds of memory ROM and RAM, aren’t there?

Pupil: - Yes, there are. There are two kinds of memory ROM and RAM. Read only memory holds a store of programmers which tell the computer how to work. Random Access Memory stores data and instructions while the computer is turned on. When the computer is switched of all the data stored in it is lost.

Teacher: Can computers replace people?

Pupil: - As we see computers can do a lot of things, but not all of them, that’s why they can’t replace people. But we use computers to make our life easier.

6. Activating Topical Vocabulary.

Teacher: Now I would like you to activate topical vocabulary. Please, switch on your computers.

Task: Mach the words and their definitions.

Below are some that can be used in computer language. What do they mean? Mach the words and their definitions.

Input

A mouse

Keyboard

Software

Hardware

Scanner

RAM

ROM

The data and instructions that a computer receives

The computer’s machinery – the parts you can see and touch

The most common way to enter data into a computer

All the facts and the lists of instructions that a computer receives in order to carry out its tasks

A hand-operated input device

The eyes of the computer

Holds a store of programs which tell the computer how to work

Stores data and instructions while the computer is turned on

Ответы записываются в таблицу и дублируются. Одна часть остается у ученика, а вторая сдается учителю.

Проверка ответов (открывается карточка с верными ответами и критерием оценок) ученики проверяют и выставляют себе отметку

1 2 3 4 5 6 7 8
a e c d b f h g

Критерии оценок:

“5” - 7-8 верных ответов.
“4” - 5-6 верных ответов.
“3” - 4 верных ответа.

7. Объяснение нового материала по информатике.

Учитель информатики: Английская разминка окончена. Как компьютер может нам помочь при изучении английского языка?

Очень часто русскому человеку приходится переводить английские тексты, и вот здесь незаменим словарь. Но если текст не художественный, а специализированный, то есть медицинский, компьютерный или технический? Нужно иметь специальные словари? И вот здесь компьютер незаменим. Вы только посмотрите на словарь, который содержит 70000 слов. А компьютерный словарь размещает более 1 миллиона слов, при этом в нем достаточно удобно работать.

Откроем программу Словарь, расположенную у вас в папке. Сейчас после небольшого знакомства с интерфейсом словаря, вам предстоит работать с ним.

Знакомство с интерфейсом словаря.

В строке заголовка мы видим название активного в данный момент словаря. С левой стороны знакомые нам кнопки “Свернуть”, “Развернуть” и “Закрыть”. Причем, если мы щелкнем на кнопке “Закрыть”, словарь учтиво переспросить “Minimize” или “Close” (свернуть или закрыть)?

Ниже расположена строка меню.

1. Первый пункт меню “Dictionary” (словарь) позволяет выбирать тематические словари. Какие словари мы можем выбрать? Раскроем этот пункт меню и посмотрим. Выберем Медицинский словарь.

Еще ниже открывается строка ввода слова для перевода. Переключим компьютер на английский язык и введем короткое слово HELP. Нажмем клавишу <Enter> и читаем перевод. Еще раз нажмем клавишу <Enter> и мы увидим дополнительные значения этого слова и примеры с ним. Закрываем ненужное окно клавишей <Esc>. Переключимся на другой словарь. Как это сделать?

Ученик: Выбрать пункт меню “Dictionary” и выбрать другой словарь.

Учитель информатики: - Выберите словарь, например “Hardware and software” и посмотрим перевод того же слова HELP. Какой можно сделать вывод?

Ученик: Перевод слова нужно выбирать в зависимости от тематики текста. Например, медицинский текст или текст о компьютерах и комплектующих.

Учитель информатики: - Попробуйте сами выбрать другой словарь и посмотрите перевод того же слова .

2. Второй пункт меню во всех программах “Правка”, где мы можем выбирать копирование, вставку. Здесь только “Paste” (Вставка). Использование этого пункта рассмотрим чуть позже.

3. Третий пункт меню используется для смены Англо-Русского словаря на Русско-Английский. Это пункт “Revers”.

Переключите словарь на Русско-Английский, переключите компьютер на русский язык и введите слово “ПРОЦЕССОР”, нажмите клавишу <Enter>, запишите перевод этого слова в тетрадь.

4. Четвертый пункт меню “History” (История) покажет нам список слов, которые мы посещали за этот урок, что позволит быстро вернуться к любому из них.

Выберем пункт “History” (История) и посмотрим список слов.

5. Пятый пункт меню “Options” (Параметры).

6. Шестой пункт меню “Help” (Помощь).

Задание. Найдите с помощью электронного словаря переводы слов.

Для этого переключитесь на задание 1. (Файл “Карточка 1” находится в вашей папке)

Teacher: Please, use you “Computer” vocabulary and translate all hardwares in to Russian.

  1. Unit
  2. System unit
  3. Spreadsheet
  4. Database
  5. Floppy disk
  6. Device
  7. To run
  8. Boot
  9. Processing unit
  10. Motherboard

Учитель информатики: Какой словарь надо выбрать?

Ученики: Компьютерный, Англо-Русский.

Teacher: После выполнения перевода проверяем, что получилось.

Учитель информатики: Загляните в пункт меню “History” (История) и убедитесь, что все слова, которые вы переводили, здесь находятся. Но после выключения программы они исчезнут, то есть аналогично с “Оперативной памятью” RAM.

Учитель информатики: Задание 2. Перевести текст, находящийся в памяти компьютера.

Когда возникает такая ситуация?

Ученики: При получении электронного письма от зарубежного друга. Или при работе с новой программой, где “Help” не имеет перевода.

Учитель информатики: Как поступать в такой ситуации? Надо:

1) Открыть текст, который нужно перевести.

2) Открыть программу “Словарь”.

В тексте выделить незнакомое слово, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать “Копировать”.

4) Перейти в “Словарь” и выбрать пункт меню :Paste”.

5)Нажать <Enter> и прочитать перевод.

Замечание: при такой работе удобнее работать с клавиатурой (Копирование: Ctrl+Insert, Вставка: Shift+ Insert).

Учитель информатики: Выполняем задание. Перевести текст “Personal computer”, находящийся в вашей папке.

Personal computer

Personal computer (often called CP) is a small machinery that fits onto desk and can be used by one person. Today, personal computers are almost as familiar as televisions and ball-points pens. There are many millions of them in use throughout the world. This is amazing when you think that the first personal computer wasn’t available until 1971.

Before personal computers were developed, all computers were mainframes. Mainframes are large and expensive and were only used by big organizations. Personal computers became popular because they were small and cost less than one percent of the price of a main frame. Since the mid 1980s, personal computers have become even smaller and even cheaper, as well as much more powerful.

Подведение итогов урока.

Учитель информатики: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что английский язык и компьютер очень тесно связаны друг с другом. Кроме того, компьютер может облегчить труд в изучении английского языка.

Выставление оценок по английскому языку и по информатике.

Домашнее задание: Перевести до конца текст “Personal computer”.

8. Reflection work.

Teacher: Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson.

Учащиеся выполняют рефлексивный тест.

  • Я узнал(а) много нового.
  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем подумать.
  • На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы.
  • На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

9.Conclusion.

Teacher: Thank you for the lesson. Good-bye.

Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.