Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Юные программисты» 2020

    Автор: Коркина Наталья Юрьевна

    Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков. Функцию постановки «дисциплины ума» в школе выполняет курс математики. Алгоритмы, программирование можно рассматривать как резерв для постановки ума. Постановке «дисциплины действий» служит компьютерное программирование (проектирование). Оно хорошо тем, что, во-первых, школьники учатся самостоятельно и коллективно работать.

    информатика, программа технической направленности

  • Дополнительная общеразвивающая программа «ПУСК» 2021

    Автор: Трофимова Анастасия Леонидовна

    Кружок «ПУСК» - это сообщество энтузиастов по заПУСКУ технологичных стартапов. Деятельность по созданию информационного продукта и его техническая реализация важна для получения новых знаний и умений в области IT. Это обуславливает техническую направленность и ознакомительный уровень программы дополнительного образования в формате кружка для учащихся 8–11-х классов, интересующихся техническим творчеством.

    информатика

  • Дополнительное занятие по подготовке школьников к олимпиаде по информатике 2014

    Автор: Коновалова Алла Юрьевна

    Многие учителя, проводя дополнительные занятия в рамках неурочной деятельности по программированию, сталкиваются с проблемой подбора одновременно полезных и интересных задач, желательно достаточно простых в реализации, т.к. занятия ограничены по времени. В статье представлен разбор наиболее интересных заданий с авторским решением, нацеленных на подготовку обучающихся 9–10-х классов к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

  • Дополнительные возможности графического редактора 2011

    Автор: Витковская Наталия Ивановна

    Разработка урока в среде Paint.NET. По базовой программе в 7-м классе учащиеся изучают графический редактор Paint. По наблюдениям, эта тема для семиклассников не представляет большого интереса из-за того, что ребята ранее на спецкурсе уже ее изучали. В этом году автор предложила учащимся в рамках темы «Графический редактор» изучить Paint.NET. Данная программа является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

  • «Дополнительные возможности текстового редактора». Практическая работа. 9-й класс 2015

    Автор: Костюкова Татьяна Николаевна

    Урок расширяет знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; формирует навыки представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины, творческие способности.

  • "Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007

    Авторы: Степанова Ирина Ивановна, Шайдуллина Альфия Ахсановна

    Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".

  • Единицы измерения информации 2015

    Автор: Бруева Вероника Николаевна

    Цели урока: сформировать представление учащихся об единицах измерения информации.


  • Единицы измерения информации 2011

    Автор: Мячина Светлана Александровна

    Урок информатики в 6-м классе "Единицы измерения информации" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Изложение нового материала ведется с использованием презентации. Для проверки усвоения предлагается тест, задания для практикума по основной теме урока.

  • Единицы измерения информации 2013

    Автор: Рассохина Галина Владимировна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с единицами измерения информации. Урок оформлен в виде путешествия по Тридевятому государству. На уроке создаются условия для понимания измерения количества информации, изучения единиц измерения информации; формируются начальные умения и навыки нахождения количества информации текстового сообщения, перевода количества информации в различные единицы.

  • "Единицы измерения информации" 2007

    Автор: Руденко Елена Владимировна

    Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи. Человек является носителем очень большого объема информации. За время существования человечества объем информации стал настолько велик, что человеком были разработаны технические устройства, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Сегодня наша задача – выяснить, а каковы же единицы измерения информации.

  • "Единицы измерения информации". 6-й класс 2013

    Автор: Любимова Елена Валерьевна

    Урок информатики формирует у учащихся разные виды универсальных учебных действий (УУД). При изучении нового материала новая информация подается в презентации, наглядной, структурированной и удобной для восприятия нового материала. Презентация формирует познавательные, знаково-символические и коммуникативные действия.

  • "Единицы измерения информации". 6-й класс 2013

    Автор: Насырова Оксана Николаевна

    Урок информатики формирует представления о единицах измерения информации и соотношении между ними; развивает логическое мышление, умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения практических задач.

  • Единство законов на уроках математики и информатики 2011

    Авторы: Антонова Ольга Леонидовна, Кузьмина Капиталина Николаевна

    Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.

  • Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012

    Авторы: Григорьева Любовь Никитична, Петрова Виктория Мартовна, Софронеева Марианна Семеновна, Федорова Ульяна Гаврильевна, Чемезова Айталина Николаевна

    Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.


  • Животноводство. Значение животных для человека 2011

    Автор: Ярошенко Анастасия Александровна

    Урок знакомит с разнообразием млекопитающих. Приводятся примеры домашних животных, характеризуется поведение млекопитающих. Рассматривается роль животных в жизни человека, особенности содержания млекопитающих в искусственных условиях и использование их в сельском хозяйстве.

  • Зависимость уровня тревожности человека от количества времени, затраченного им на компьютерные игры 2009

    Автор: Мажуга Лариса Федоровна

    Психологическое исследование по теме. С результатами тестов, анализом и выводами.

  • Задание для развития интеллекта при изучении графического редактора PAINT 2003

    Автор: Житкова Ольга Алексеевна

    При изучении информатики, несмотря на обилие материала по теории, все время задумываешься над практическими заданиями, которые бы не только обучали технологиям, но и развивали логику и интеллект. Технология "ИнтеллекТ", используемая в нашей школе позволяет осуществить эти задачи. Предлагаю задания для редактора PAINT (задания можно использовать для программирования графики).

  • Задания для проведения олимпиады по информационным технологиям для учеников 5–6-х классов 2010

    Авторы: Житкова Ольга Алексеевна, Лебо Александра Ивановна

    Олимпиады по информационным технологиям являются интеллектуальным соревнованием для учащихся школ. Здесь оцениваются творческие и практические умения в области информационных технологий. Любая олимпиада объединяет не только учеников, но и учителей, побуждают их к сотрудничеству, это проверенный способ выявить детей, имеющих способности в определенной предметной области.

  • Задания для урока-игры по информатике в 5-х классах 2019

    Автор: Кузнецов Владимир Николаевич

    Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении тем «Ввод информации в память компьютера» и «Кодирование информации», предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов.

  • Задания к зачётной работе "Система счисления. Перевод чисел. Арифметические операции в разных системах счисления" 2010

    Авторы: Дорофеева Наталия Владимировна, Негина Валентина Васильевна

    В работе автора представлены четыре варианта заданий к зачётной работе. Приведённые ответы помогут учителю потратить минимум времени на проверку работ учащихся. Эти задания можно использовать и при подготовке к ЕГЭ по предмету. Выполняя задания, учащиеся приобретают устойчивый навык перевода чисел в разные системы счисления и выполнения в них арифметических операций.

  • Задания на системы счисления 2008

    Автор: Власова Елена Александровна

    Подборка включает задачи на представление чисел в позиционных системах счисления. Подобные задания развивают навыки логических рассуждений, позволяют детально разобраться с правилами построения числа. Задания усложняются по мере увеличения их номера. Они могут быть интересны как для учителей информатики, так и математики для проведения дополнительных занятий, при подготовке к олимпиадам. Рассчитаны на учеников 8–10-х классов.


  • Задания по информатике для внеклассной работы 2017

    Автор: Процей Елена Викторовна

    Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.

  • Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009

    Автор: Васичкина Светлана Ивановна

    На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.

  • Задача на измерение информации "Тот самый грек…" 2013

    Автор: Агеева Анастасия Андреевна

    Урок закрепления материала по теме «Измерение информации» с помощью компетентностной задачи «Тот самый грек…» способствует усовершенствованию навыков применения формул для вычисления количества информации, а также применения возможностей сети Интернет для решения поставленных задач.

  • Задачи Григория Остера на службе у Excel 2012

    Автор: Васильева Надежда Александровна

    В статье представлен материал об использовании веселых задач по математике для детей, написанных Григорием Остером, для повторения темы «Работа с формулами в программе Microsoft Excel». При решении этих задач, написанных в юмористическом стиле, учащиеся с легкостью приобретают и закрепляют навык работы с формулами. Цель занятия: приобретение навыков работы с формулами, ввода данных в ячейки, форматирования символов; знакомство и приобщение к литературному творчеству писателя Григория Остера.

  • Задачи моделирования в Excel 2008

    Авторы: Бликин Андрей Иванович, Бликина Татьяна Анатольевна

    Основы моделирования являются важным разделом в изучении информатики и ИКТ. Это связано с проектированием и построением модели при выполнении любых проектов с использованием компьютера. Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Одной из используемых программ для изучения моделирования является прикладная программа Microsoft Excel.

  • Задачи на исследование функций в системе Maple 2007

    Автор: Сулейманов Ринат Рамилович

    Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.

  • Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.


  • Задачи на проценты в ГИА 2019

    Авторы: Веприкова Римма Хабибулаевна, Зайцева Вера Васильевна

    На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.

  • Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива 2018

    Автор: Перова Елена Александровна

    Статья «Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива» может быть использована при изучении темы «Одномерные массивы» на уроках информатики, на факультативах, а также будет полезна при подготовке к ЕГЭ.