Цель: изучение операции Loft и её практического применения.
Задачи.
Образовательные:
- формирование понятия составных объектов, операции Loft;
- отработка навыков рисования сплайнов и лофтинговых объектов;
- формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи;
- формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
Воспитательные:
- привитие студентам интереса к дисциплине, усидчивости, аккуратности, желания достичь поставленной цели;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- воспитание творческого подхода в работе, желания экспериментировать;
- подготовка студентов к трудовой деятельности.
Развивающие:
- развитие способности к самостоятельной работе, находить свои пути решения поставленных задач, умение оперировать новой терминологией.
Методические:
- поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
Основные образовательные принципы занятия:
- доступность, практичность, научность.
Требования к знаниям и умениям.
Студенты должны знать:
- что такое Loft-объект;
- способы выполнения операции Loft.
Студенты должны уметь:
- создавать простейшие объекты;
- создавать составные объекты, используя операцию Loft.
Тип урока: урок-практическая работа с применением современных компьютерных технологий
Технические средства: мультимедийный компьютер, проектор + экран, компьютерный класс.
Используемые программные средства: программа 3х мерной графики “3ds max 2010”, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Corel VideoStudio Pro X3, FastStone.
Дидактическое обеспечение:
- презентация к уроку,
- фотоальбом студенческих работ,
- видеофрагмент выполнения операции Loft,
- методические указания к практической работе, <Приложение 1>,
- тест для повторения материала, <Приложение 2>,
- опорный конспект, <Приложение 3>;
- технологическая карта занятия, <Приложение 4>.
Время: 90 мин. (1 пара)
План занятия | |||
Часть | Содержание | Время | |
Предварительная | Приветствие. Правила ТБ. Цель
занятия. Переход к новому материалу (значимость
темы). Повторение ранее изученного материала. Тест |
17 мин. | |
Основная | Объяснение нового материала с
помощью презентации. Путь к здоровью (выступления студентов). Запуск программы 3ds max на компьютерах студентов. Объяснение заданий практической работы. Выполнение студентами заданий практической работы. Физкультминутка |
58 мин. | |
Заключительная | Проверка правильности и
аккуратности выполнения задания. Подведение итогов. Рефлексия. Д/з |
15 мин. |
Ход урока
1. Организационный момент – 2
- Проверка явки студентов; проверка готовности к занятию;
- знакомство со структурой занятия (Слайд 2);
- ТБ (Слайд 2, клик по прямоугольнику “Орг. момент. ТБ”, слайд 3)
- ввод в занятие: начать сегодняшнее занятие мне бы хотелось со слов русского хирурга Н.И. Пирогова: "Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Ведь только в активной деятельности человек развивается как личность". Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас из сегодняшнего занятия извлек все самое нужное и полезное для себя. И в добрый путь!
2. Мотивация к занятию. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 5
Мы с вами живем в век компьютерных технологий. Общество XXI века предполагает у каждого человека знания информационных технологий, соответствующих современному уровню науки, техники, творческого подхода к решению различных задач. Информационно-компьютерная грамотность специалиста проявляется в его способности свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Компьютерная графика может сослужить хорошую службу людям самых разных профессий. Компьютерная графика находит широкое применение. Это и всевозможные печатные издания, и оформление документов, и, конечно, очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, дизайн-проектов для интерьера и ландшафта и др.. Сегодня мы продолжим работу с компьютерной графикой. И обратимся к программе 3 ds Max 2010.
Вопрос: Какие знаете способы моделирования в 3ds Max?
Ответы студентов: простое моделирование, сплайновое, с помощью логических операций.
Сегодня мы рассмотрим еще один способ моделирования. Одним из наиболее сложных и универсальных методов создания 3D-объектов является лофтинг.
Объявить тему и цель занятия (Слайд 2, клик по прямоугольнику “Тема, цель занятия”, слайд 4)
Сегодня вы научитесь создавать составные объекты с помощью операции Loft. Но наше занятие пройдёт не совсем в обычной форме. Представьте, что вы хотите устроиться на работу в рекламную фирму, разрабатывающую программное обеспечение, которое реализует на экране компьютера графические изображения. Чтобы попасть на работу, вы должны выполнить определённые задания, своего рода пройти кастинг. Фирма заключит контракт с теми, кто проявит себя с лучшей стороны. Вы должны показать такие качества как профессиональная компетентность, воспитанность, умение найти решение в различных ситуациях, умение работать в коллективе. Я же, как ведущая и эксперт, подведу итоги.
3. Проверка знаний студентов - 10
Тест. Сначала проверим, как вы знаете 3 ds Max 2010. Оценки, выставленные вам компьютером, пойдут в журнал. (Слайд 2, клик по прямоугольнику “Тест”, слайд 5) Можно пользоваться интерфейсом программы (Слайд 5, клик по рисунку, слайд 14)
4. Установка познавательной задачи – 8
Вопрос: Перечислите этапы создания трехмерной сцены.
(Слайд 2, клик по прямоугольнику “Этапы создания 3D графики”, слайд 6). При ответе студентов на вопрос постепенно открываются закрашенные прямоугольники. Затем просматриваем примеры работ, выполненных студентами колледжа. При этом отмечается, что такие работы будут выполнять и они сами. Останавливаемся на пункте 1. Моделирование (клик), отмечаем, что для выполнения сложных работ нам надо, прежде всего, продолжить изучение способов моделирования.
5. Усвоение новых знаний – 8
Переход на слайд 7. Моделирование. Лофтинг. Объяснение материала. Клик по информационной кнопке. Слайд 8. Операция Loft. Объяснение происхождения понятия, как сейчас используется операция Loft в трёхмерной графике. Самая простая лофтинговая модель — обычный незаточенный карандаш, представляющий собой лофтинг шестиугольника по линейному пути. Для его формирования надо создать шестиугольник и линию. Шестиугольник (форма) перемещается вдоль линии (пути). Демонстрация на слайде.
Клик по информационной кнопке слайда 8. Видеофрагмент: объяснение, как построить трёхмерный объект, используя формы (сплайны), с помощью операции Loft.
Вопрос: Подумайте, как из незаточенного карандаша из первого примера получить заточенный? Ответы студентов: использовать еще одно сечение – окружность.
6. Первичное закрепление новых знаний - 7
Клик по кнопке с переходом на предыдущий слайд 7. Клик по слову Лофтинг. Используя рисунок, составляем алгоритм выполнения операции Loft. Повторяем алгоритм выполнения операции, используя опорный конспект. Переход на следующий слайд.
Слайд 9. Клик по слову Loft. Рассматриваем примеры выполнения операции Loft.
Вопрос: Подумайте и приведите примеры loft-объектов в окружающем нас мире. Это будет домашним заданием.
7. Пауза “Путь к здоровью” - 5
Клик по кнопке перехода слайда 9. Слайд 2, клик по прямоугольнику “Путь к здоровью”, слайд 10. Выступления студентов с сообщениями по теме “Витамины для красоты и здоровья”.
8. Закрепление знаний - 20
Выполнение практической работы (описание практической работы на каждом рабочем столе). (Слайды 2, 11, 12, 13). На слайде 13 дополнительное задание, рисунок которого открывается для проверки после выполнения задания студентами.
Студенты самостоятельно работают за компьютерами, под наблюдением преподавателя, который при необходимости оказывает помощь студентам.
Физкультминутка.
Уважаемые студенты! Предлагаю вам немного отдохнуть: расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что вы на природе. Не открывая глаз, посмотрите направо, налево, еще раз, сильно зажмурьтесь, резко откройте глаза, посмотрите вдаль, усталость ваших глаз медленно проходит. Вы хорошо поработали, мне приятно общаться с вами. Ну а теперь, с новыми силами продолжаем работу.
9. Подведение итогов урока. - 12
Слайд 15 “Подбери пару”. Подберите пару таким образом, чтобы открылся объект, часть которого создана с помощью операции Loft. Какая эта часть?
Подведение итогов практической работы и всей работы студентов с комментариями.
10. Домашнее задание - 1
Работа с опорным конспектом, привести примеры loft-объектов в окружающем мире.
11. Рефлексия - 2
Поставь оценку за урок себе: 1 2 3 4 5
Поставь оценку за урок преподавателю: 1 2 3 4 5
Оцени свое настроение на уроке: + 1/2 -
Завершить сегодняшнее занятие я хочу словами педагога Яна Амоса Коменского: "Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию". Но я надеюсь, что для вас этот час не прошел напрасно.
Спасибо всем за работу!
Технологическая карта занятия <Приложение 4>
Литература
1. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. “Компьютерная графика”. 2009, Москва, “Форум.
2. Козин М.А. “3ds max для начинающих”. 2008, С-Пб., “БХВ-Петербург”.
3. Миловская О. “Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds max 8”. 2008, С-Пб., “БХВ-Петербург”.
4. http://irinazaytseva.ru/moj-put-k-zdorovyu.html Картинка “Мы выбираем здоровье”.
5. http://webgrfdesign.hut1.ru/3dmax/max5.html
Работы учащихся (Приложение)