Информатика
-
Применение фильтров в Adobe Photoshop: от простой фотографии до… 2012
В работе обсуждается использование встроенных фильтров и функций фоторедактора для создания и редактирования изображений.
-
Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике 2019
По опыту знаю, что большинство учащихся используют компьютер в качестве игрушки, и они сами в этом признаются. Поэтому мне также приходиться заинтересовывать учащихся на уроке и на помощь мне приходят электронные образовательные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
-
Применение электронных таблиц Open Office.оrg Calc для решения задач. Построение диаграмм в программе Open Office.оrg Calc 2010
Только обработка данных (визуализация) способствует лучшему запоминанию, усвоению материала, поэтому в школьном курсе информатики рассматривается тема "Построение диаграмм". В итоге урока ученик получит знания работы с электронными таблицами, активизируется деятельность каждого учащегося посредством демонстративной оценки своей работы, отрабатывается навык как самостоятельной, так и коллективной работы.
-
Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008
В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.
-
Применение электронных таблиц для расчетов механической характеристики асинхронного двигателя 2012
В работе рассматриваются возможности Excel (вычисление с помощью формул и построение диаграмм) для расчета и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя.
-
Применение электронных таблиц для решения конкретных задач 2010
В этой работе приведен опыт организации практического занятия по информатике по формированию знаний и умений при работе в табличном процессоре MS Excel для учащихся на примерах и заданиях, содержащих профессиональную компоненту. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности инженера-проектировщика.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Применение элементов игрового компонента на уроках информатики 2005
Как сделать так, чтобы ученики шли с радостью на урок ОИВТ не только ради компьютерных игр, а потому, что сам процесс обучения доставлял бы им удовольствие, а кроме того, на уроках шло бы развитие мышления и познавательных интересов? Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Используя материалы различных авторов журнала "Информатика и образование", я составила и в течение 2-х лет апробировала пакет дидактических игр и других элементов игрового компонента на учениках 5–6-х классов. В работе предлагаются некоторые задания из того пакета, который я использовала на уроках.
-
Применение элементов системно-деятельностного подхода при изучении темы "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2014
В статье приведен конспект урока информатики, в котором показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, к конспекту сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Применение ЭОР при обучении студентов на основе ФГОС 2013
Приоритетное средство формирования компетенций при обучении студентов на основе ФГОС ‒ способ деятельности. Для эффективной организация учебной деятельности используются ЭОР. Каждый студент, изучающий дисциплины, имеет свободный доступ к ресурсу, что позволяет своевременно выполнять ему задания, отслеживать свои результаты и корректировать знания. Электронные средства обучения предоставляют учащемуся возможность для комплексного изучения явления, процесса.
-
Пример урока по развитию логического мышления в первом классе. Тема урока: "Цвет предметов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления в первом классе. Урок разделен на две части: работа с тетрадью, позволяющая провести "предкомпьютерную" подготовку; работа за компьютером в среде одного из носителей или в редакторе (графическом, текстовом), Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в тетради.
-
Примерные планы уроков информатики по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование" 2006
В статье представлены примерные планы уроков информатики по теме "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование". Данные уроки могут проводиться при изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики и содержат задания для работы в классе, дома, а также задания для проверки ЗУН. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Примеры использования самостоятельной работы учащихся на уроке информатики 2004
Оптимальное использование самостоятельной работы учащихся на уроке и внеклассной работы по предмету поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного
-
Примеры использования свободного программного обеспечения 2011
В связи с переходом школ на свободное программное обеспечение при изучении информатики возникает необходимость в разработке инструкционных карт для выполнения практических заданий. В статье показаны некоторые примеры использования графического редактора GIMP, систем программирования Geany и Lazarus.
-
Примеры решения задач повышенной сложности для расширенной подготовки учащихся профильного информационно-технологического класса 2017
Профильное предметное обучение учащихся предполагает углубленный уровень решения задач. В данной работе предлагается набор задач, которые могут быть использованы в классе с профильным изучением информатики с целью дополнительной, расширенной подготовки. Задачи представляют три основные направления, ставшие уже классическими: арифметическое, логическое и алгоритмическое. Начнем, как обычно, с арифметики.
-
Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007
Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.
-
Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013
Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме 2004
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.
-
Проблемный метод при изучении темы "Программное обеспечение компьютера" в курсе информатики 2012
В изучении темы «Программное обеспечение компьютера» использован проблемный метод.
-
Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003
Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в формировании нравственно-смыслового отношения обучающихся к собственному образованию 2013
Перспективы и проблемы использования НИТ требует особого изучения и пристального внимания со стороны педагогов. Цель процесса: сделать образование гибко реагирующим на социальный заказ общества и развивать у учащихся навыки эффективного применения ИТ, способствующие проявлению социальной и информационной активности выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире.
-
Проблемы использования электронных учебников в процессе преподавания информатики 2009
В статье раскрыты проблемы использования электронных учебников в учебном процессе во время преподавания информатики. Описано практическое применение электронного учебника Шуремова Е.Л. «Практикум по экономической информатике» на занятиях по информатике. Описано внедрение метода проектов в учебный процесс.
-
Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020
Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.
-
Пробный ОГЭ по информатике 2023
Даны два варианта пробного ОГЭ по информатике с ответами.
-
Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005
Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.
-
Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы" 2005
В предложенном варианте организации урока делается акцент на психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, а также на организацию разгрузки при работе на ПК в целях здоровьесбережения. Предлагается комплекс упражнений для физической и психологической разгрузки. Взаимопроверка результатов тестирования, организованная стазу после выполнения теста максимально повышает и обостряет познавательный интерес учащихся.