Занятие по теме: "Создание открытки в Microsoft Word 70. Работа с графикой"

Разделы: Информатика


 Работа рассчитана на 2 учебных занятия – парное занятие.

Цели и задачи:

  • Научить учащихся работать с графическими объектами.
  • Научить учащихся с помощью текстового процессора Word 7.0 оформлять сложные по применению документы.
  • Научить учащихся форматировать документы Word 7.0.
  • Развитие фантазии и творческих способностей ребят.
  • Воспитание и привитие ответственного отношения к труду.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Открытки, созданные другими учащимися.

img6.jpg

Рис. 1

  • Режимы главного меню текстового процессора Microsoft Word 7.0.

Рис. 2

  • Панели инструментов текстового процессора Microsoft Word 7.0.

Рис. 3

ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

  • Организационный момент (5 минут).
  • Введение новой темы – лекция (35 минут).
  • Закрепление темы – практическая работа (34 минуты). Физкультминутка (1 минута).
  • Подведение итогов занятия (5 минут).

Занятие 1

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами изучим новую тему: “Создание открытки в Microsoft Word 7.0. Работа с графикой”. Эта тема поможет вам глубже изучить возможности текстового процессора Word 7.0, научиться использовать различные режимы процессора и создавать самые разные документы: на основе режимов, изученных в этой теме, вы сможете создавать проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, применяя различные эффекты. После изучения этой темы вы легко сможете оформить открытку для своих друзей и близких на любой праздник или торжество. На первом занятии мы рассмотрим все необходимые для работы режимы и запишем их.

На втором занятии вы попробуете, руководствуясь записанным материалом, создать свою собственную открытку. Для тематики открытки возьмем самый ближайший праздник – Новый год. Созданная вами открытка будет участвовать в конкурсе печатных изданий среди 9–10-х классов. Конкурс проводится в нашей школе ежегодно и способствует активной работе учащихся, росту их творческих способностей. На конкурсе главными критериями являются качественное оформление открытки и текста поздравления.

II. Введение новой темы.

Запишем тему: “Создание открытки в Microsoft Word 7.0. Работа с графикой”.

(Устно. Раздается дидактический материал).

Используемые режимы главного меню Word 7.0:

“Файл”\“Параметры страницы”.

“Формат”\“Колонки”.

“Формат”\“Шрифт”.

“Вставка”\“Рисунок”.

“Вставка”\“Рисунок”\“Объект Word Art”.

“Формат”\“Границы и заливка”.

“Файл”\“Печать”.


* Вместо режимов можно использовать соответствующие панели инструментов.

Запишем ход работы и все действия, которые будет необходимо выполнить.

III. Ход работы.

Включить компьютер, загрузить текстовый процессор Word 7.0.

Установить параметры страницы: “Файл”\“Параметры страницы”: на вкладке “Поля” установить все поля по 1,5 сантиметра; на вкладке “Размер бумаги” установите альбомную ориентацию листа.

Используя режим “Формат”\“Колонки”, где устанавливаем количество колонок – 2 и промежуток между ними – 3 сантиметра.


* Для удобства работы включите непечатаемые символы (¶ – кнопка с таким значком находится на стандартной панели инструментов).Не забудьте периодически сохранять файл под именем “Моя открытка” с помощью режима “Файл”\“Сохранить”.

В первой колонке (это будет вторая страничка обложки) клавишей Enter создаём пустые строки и спускаемся вниз, на нескольких последних строках размещаем информацию об издателе, количестве экземпляров и т.д., форматируем текст по центру (“Формат”\“Абзац” или панель форматирования) и используем цветной шрифт – “Формат”\“Шрифт” или панель форматирования. “рис. 4”.

Рис. 4

Рис. 4

На последней строке первой колонке нажимаем Enter и курсор переходит во вторую колонку – на лицевую сторону открытки “рис. 4”, здесь вам необходимо приложить всю свою фантазию, чтобы открытка получилась необычной и красивой. Можно использовать стандартные рисунки из каталога Clipart, можно группировать и изменять отдельные рисунки, нарисовать в Pаint, если есть сканер – можно использовать просканированный рисунок.

Чтобы вставить рисунок в открытку: “Вставка”\“Рисунок”\“Картинки” в диалоговом окне коллекции Clipart выберите нужный рисунок и нажмите кнопку вставить. Рисунок будет помещен в документ, там где стоял курсор.

Растяните рисунок на всю колонку.


* Не забудьте, что открытка будет согнута пополам – расстояние между колонками 3 см, т.е. поле останется 1,5 см, рисунок не должен заходить за поля!

Чтобы рисунок не смещал текст – задайте обтекание: правой кнопкой мыши щелкните по рисунку и в контекстном меню выберите режим “Формат рисунка”. Откроется диалоговое окно для настройки формата рисунка. Щелкните левой кнопкой мыши по вкладке “Обтекание” и выберите “Нет”. Для настройки формата рисунка можно также использовать панель настройки изображения: если она не открылась сразу при добавлении рисунка, то щелкните правой кнопкой мыши по рисунку и в контекстном меню выберите пункт “Отобразить панель настройки изображения”. “рис. 5”

Рис. 5

Рис. 5

Назначение кнопок на этой панели: вставить рисунок; изображение (черно-белое, оттенки серого и т.д.); увеличить контрастность; уменьшить контрастность; увеличит яркость; уменьшить яркость; обрезка рисунка (кадрирование); тип линии; обтекание текстом; формат рисунка; установить прозрачный цвет; сброс параметров рисунка.

Чтобы поверх рисунка напечатать текст “Поздравляю с Новым годом!” (или любой по теме открытки) поместите рисунок под текст: щелкните по рисунку правой кнопкой мыши в открывшемся контекстном меню выберите команду “Порядок”, а в появившемся списке команду “Поместить за текстом”.

Текст на титульном листе открытки можно сделать объектом Word Art: для этого используйте режим “Вставка”\“Рисунок”\“Объект Word Art” или щелкните соответствующую кнопку на панели рисования.

Оформив титульный лист нажмите Enter для создания второго листа.

В первой колонке нажимайте Enter чтобы создать пустые строки, но если вы хотите, то можно поместить любой тематический рисунок.

Во второй колонке второго листа напечатайте текст поздравления и отформатируйте его: задайте выравнивание – по центру, цвет шрифта, начертание с помощью режима “Формат”\“Шрифт” и панели форматирования. “рис. 6”.

Рис. 6

Рис. 6

Для того, чтобы задать рамку для открытки используйте режим “Формат”\“Границы и заливка”. В диалоговом окне выберите вкладку “Страница”, в поле “Рисунок” выберите подходящую рамочку, задайте её параметры: толщину, цвет. Далее щелкните по кнопке “Параметры” и в диалоговом окне в поле “Относительно” выберите “текста”. Нажмите “ОК”, чтобы применить рамку к открытке.

Просмотрите открытку в предварительном просмотре.

Распечатайте на принтере сначала 1 лист, затем переверните его, снова вложите в принтер для печати с другой стороны и отправьте на печать 2 лист.


* После объяснения каждого режима необходимо интересоваться у учащихся все ли им понятно, может что-то объяснить подробнее. Это гарантирует усвоение материала всеми учениками класса.

Подведение итогов.

Ребята, в ходе этого урока вы узнали как создать и оформить открытку, узнали новые режимы для работы с графикой и текстом. С их помощью и приложив творческие усилия вы сможете создать поздравительную открытку и наверняка в конкурсе печатных изданий ваша открытка займет призовое место!

Занятие 2

Закрепление темы – практическая работа.

А сейчас вы на компьютере попробуете создать открытку к Новому году см. “рис. 1”.


* Класс делится на пары. Каждая пара оформляет свою открытку. Так как большинство практических работ выполняются в парах, то ребята к этому уже привыкли и конфликтов не возникает. После изготовления открытки можно распечатать ее в 2-х экземплярах, немного изменив текст.

Организационный момент:

Ребята, открытку необходимо создавать последовательно, чтобы не ошибиться. Самое сложное в таких работах – это редактирование тех форматов, которые вы уже настроили. Например, если вы забудете изменить ориентацию листа с книжной на альбомную, то естественно потом придется переделывать всю открытку. Открытка состоит из множества элементов, поэтому все элементы должны иметь один стиль.

Выполнение практической работы на персональном компьютере.


* Если кто-то из ребят не справляется или не хватает идей, педагог может помочь и проконсультировать ребенка.

Физкультминутка.

А) Упражнение для релаксации зрения (провожу после 17 минут работы за компьютером):

Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!

Повторить 2 – 3 раза.

Б) Упражнение для гимнастики пальцев (такие упражнения нужно проводить обязательно при печати текстовых работ):

Пальчикам:

Если вы уже устали
Всё по кнопочкам скакать,

То давайте поиграем –
Есть минутка отдыхать!

Соберитесь все к ладошке
И потопайте немножко!
Дальше быстро распрямитесь,
Хорошенечко встряхнитесь,
И по очереди все соберитесь в кулачке.

Упражнение повторить 2 раза.

– Хорошо мы все взбодрились!
– За работу дружно принялись!

IV. Подведение итогов.

Работы принимаются в печатном или электронном виде. Оцениваются работы по таким критериям:

  • Качество форматирования;
  • Общий стиль открытки;
  • Оформление графикой;
  • Идеи и фантазия учащегося;
  • Интересный текст поздравления.

Самые лучшие работы от каждого класса направляются на конкурс печатных изданий, где между ними проводится отбор по разным номинациям:

  • Лучшее оформление.
  • Лучшее поздравление.
  • Новые и интересные идеи и т.д.