Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • Повторить и обобщить знания учащихся о графической информации;
  • Использование полученных умений и навыков на практике;

Задачи урока:
Образовательные:

  • Повторение полученных знаний о графической информации;
  • Повторение основных приемов работы с графическим редактором Paint;
  • Закрепление учащимися умений и навыков работы в графическом редакторе Paint;

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Развитие у учащихся познавательного интереса;

Воспитательные:

  • Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;
  • Воспитание аккуратности при выполнении практических заданий.

Продолжительность урока: 40 мин.

Оборудование и материалы необходимые для проведения урока:

  • компьютеры с операционной системой Windows 9х;
  • Раздаточный материал;
  • проектор.

Тип урока: Обобщение и повторение ранее полученных знаний;

Используемые методы: игровой метод;

Источники: Семакин И.Г. Залогова Л.и др. «Базовый курс – учебник 7-9 классы» - Москва «Лаборатория базовых знаний» 2000г. стр.88-103
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ««Задачник-практикум – 2 часть» - Москва -«Лаборатория базовых знаний» 2000 г. стр. 54-57
Симонович С.В. Евсеев Г.А. Алексеев А.Г. «Общая информатика» - Москва «АСТпресс» стр.382-401

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2мин.
  2. Повторение и обобщение материала – 37 мин.
  3. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока:

I.Сообщение темы и постановка целей урока (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы завершаем изучение темы «Графическая информация и графический редактора Paint». И я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам. Это будет не просто прогулка, а научная экспедиция, которую отправили в космос, для того чтобы найти слово-ключ, который подскажет жителям Земли, что спасет мир от всевозможных неприятностей. Чтобы мы смогли перелетать из одной планеты на другую, нам нужно будет вспомнить то, что мы учили: где применяется графическая информация, как она кодируется, показать, как вы научились работать в графическом редакторе Paint.
Правила игры:

  1. Необходимо выбрать командира экипажа и придумать название экспедиции;
  2. В графическом редакторе Paint открыть файл (C:\UROK\KURS\космический корабль) в котором находится изображение космического корабля, на котором мы отправимся в полет;
  3. Девиз нашей космической экспедиции будет «Один за всех и все за одного», по этому каждый будет выполнить задания самостоятельно, если с заданием справятся большинство участников экспедиции оно считается выполненным;
  4. Проложить путь на карте звездного неба – отвечая на вопросы;

На каждой планете нужно найти букву из слова (красота);
Из полученных букв сложить слово и передать его на землю.

II. Повторение и обобщение материала - игра (37 мин)
1. Необходимо выбрать командира экипажа и придумать название экспедиции (2 мин.)
Итак экипаж_______________________ под управление командира______________
_________________________________ отправляется в путешествие, но для этого нужно подготовить космический корабль. (1 мин.)
2. В графическом редакторе Paint открыть файл (C:\UROK\KURS\корабль) в котором изображен космический корабль, на котором мы отправимся в полет и написать на нем красными буквами название экспедиции; (2 мин.)
3. Найти буквы
Проложить маршрут на карте – отвечая на вопросы; (4 мин)
Каждому члену экипажа раздается карта звездного неба c с изображением планет. На планетах стоит номер (всего семь номеров) одним номером пронумерованы две планеты черным цветом - основной маршрут, красным – дополнительный - на случай если экипаж не сможет ответить на вопрос основного маршрута.Каждый из членов экипажа прокладывает маршрут на своей карте, после этого карты сравниваются, и из карт членов экипажа складывается общий маршрут.
Вопросы для основного маршрута:

  1. Под каким расширением по умолчанию сохраняется рисунок, подготовленный в Paint? (.bmp)
  2. Как называется изображение созданное при помощи графических объектов? (векторное)
  3. Одна из важнейших характеристика монитора, показывающая количество пикселей на единицу площади? (разрешение)
  4. Какой инструмент графического редактора позволяет нарисовать линию толщиной в один пиксель? (карандаш)
  5. Как представляет изображение растровый редактор? (составленное из множества отдельных точек)
  6. Какие цвета в мониторе, и в телевизоре являются основными для формирования цветного изображения? (красным, синим и зеленым)
  7. Что обозначает слово«PICEL»? (от английского PICture'S ELement — элемент картинки)

Вопросы для дополнительного маршрута:

  1. Как называются программы для обработки графических изображений? (графические редакторы)
  2. Какой инструмент графического редактора служит для удаления изображения? (ластик)
  3. Как называется набор цветов используемых в рисовании? (палитра)
  4. При помощи, каких устройств графические изображения вводятся в компьютер? (устройства ввода: сканер, цифровой фотоаппарат дигитайзер)
  5. Где расположен графический редактор Paint? (редактор Paint – это стандартное системное графическое средство)
  6. Какой инструмент графического редактора используют для закрашивания одноцветных областей другим цветом? (заливка)
  7. Какой инструмент графического редактора позволяет создавать «размытое» пятно? (распылитель)

1 планета Сириус из созвездия Большого Пса: (4 мин)

На этой планете экспедиция обнаружила фрагмент изображения. При помощи инструментов Выделение и пункта меню Рисунок Þ Отразить/повернуть участникам экспедиции предлагается по аналогии с пазлами так повернуть элементы картинки, чтобы получилась буква. (К)

2 Планета Альтаир из созвездия Орла: (4 мин)
На планете Альтаир Члены экспедиции обнаружили признаки живых существ, по этому с помощью инструментов свободного рисования (карандаш, кисть, ластик) участникам экспедиции предлагается изобразить послание инопланетянам в виде человека и космического корабля, прилетевших на эту планету. (Т)
3 Планета Альният из созвездия Скорпиона: (4 мин)
После вспышки на звезде Антарес или сердце Скорпиона из цветущей планеты планета Альният превратилась в пустыню. Задача экспедиции при помощи стандартных геометрических фигур вернуть планете прежний цветущий вид, то есть нарисовать как можно больше всевозможных цветов, деревьев и т.п. (О)

4 Планета Электра из созвездия Тельца: (4 мин)
Планетарное притяжение на планете Электра больше земного в несколько раз, космические корабли самостоятельно не могут справиться с ее притяжением, но корабль, пролетавший по близости узнав, что вы научная экспедиция предложил вам свою помочь в обмен на услугу: члены экспедиции, используя прямые линии должны помочь расшифровать полученное послание и дописать ответ, для этого нужно определить что изображено в представленном ряду и дорисовать следующую фигуру – за решение данного задания вы получите букву. (А)

5 Планета Мимоза из созвездия Южный крест: (3 мин)
На этой планете обитают жители очень маленьких размеров и дома у них маленькие, и книги – маленькие, и буквы маленькие. Ваша задача, используя инструмент изменения масштаба найти слово черного цвета, в котором одна буква выделена красным цветом – это и есть закодированная буква. (А)

6. Планета Беллатрикс из созвездия Ориона: (3 мин)
Планете Беллатрикс – черно-белая планета, чтобы получить следующую букву нужно используя инструмент заливкапродолжить закрашивать области в шахматном порядке, после окончания закраски найти спрятанную букву (С)

7 Планета Альфард из созвездия Гидра: (5 мин)
На планета Альфард из созвездия Гидра можно увидеть самые необычные пейзажи с розовыми горами и синими лесами. Существа, обитающие на планете Альфард большие поклонники искусства, но сами не умеют рисовать. Хоть они и знают нужную нам букву, но без нарисованного пейзажа своей «Радужной» планеты вам ее не отдадут. Используя любые инструменты, нарисуйте пейзаж планеты Альфард и получите недостающую букву. (Р)

4. Сложить слово (1 мин)
Ну что же экспедиция собрала буквы К Т О А А С Р, из этих букв нужно сложить слово и передать его на землю.
Это слово КРАСОТА.
КРАСОТА – СПАСЕТ МИР

III.Подведение итогов урока (2 мин)
Земля спасена. Словом - ключом, который подскажет жителям Земли, что спасет мир от неприятностей является слово КРАСОТА. Вы с честью выполнили свою миссию, и вернулась на землю. Поздравляю экспедицию и вручаю вам свидетельство спасателей. В ходе сегодняшнего путешествия мы вспомнили и повторили с помощью, каких устройств графическая информация вводится в компьютер и при помощи, каких программ она обрабатывается. Сегодняшний урок показал, как вы умеете работы в графическом редакторе Paint с фрагментами рисунка, заливкой и карандашом, инструментом изменения масштаба и инструментами для построения геометрических фигур. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, будут полезны в повседневной жизни.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2