Цели урока:
- Повторить и обобщить знания учащихся о графической информации;
- Использование полученных умений и навыков на практике;
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторение полученных знаний о графической информации;
- Повторение основных приемов работы с графическим редактором Paint;
- Закрепление учащимися умений и навыков работы в графическом редакторе Paint;
Развивающие:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Развитие у учащихся познавательного интереса;
Воспитательные:
- Привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;
- Воспитание аккуратности при выполнении практических заданий.
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование и материалы необходимые для проведения урока:
- компьютеры с операционной системой Windows 9х;
- Раздаточный материал;
- проектор.
Тип урока: Обобщение и повторение ранее полученных знаний;
Используемые методы: игровой метод;
Источники: Семакин И.Г. Залогова Л.и др. «Базовый курс – учебник 7-9 классы» - Москва «Лаборатория базовых знаний» 2000г. стр.88-103
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ««Задачник-практикум – 2 часть» - Москва -«Лаборатория базовых знаний» 2000 г. стр. 54-57
Симонович С.В. Евсеев Г.А. Алексеев А.Г. «Общая информатика» - Москва «АСТпресс» стр.382-401
План урока:
- Сообщение темы и постановка целей урока – 2мин.
- Повторение и обобщение материала – 37 мин.
- Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока:
I.Сообщение темы и постановка целей урока (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы завершаем изучение темы «Графическая информация и графический редактора Paint». И я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам. Это будет не просто прогулка, а научная экспедиция, которую отправили в космос, для того чтобы найти слово-ключ, который подскажет жителям Земли, что спасет мир от всевозможных неприятностей. Чтобы мы смогли перелетать из одной планеты на другую, нам нужно будет вспомнить то, что мы учили: где применяется графическая информация, как она кодируется, показать, как вы научились работать в графическом редакторе Paint.
Правила игры:
- Необходимо выбрать командира экипажа и придумать название экспедиции;
- В графическом редакторе Paint открыть файл (C:\UROK\KURS\космический корабль) в котором находится изображение космического корабля, на котором мы отправимся в полет;
- Девиз нашей космической экспедиции будет «Один за всех и все за одного», по этому каждый будет выполнить задания самостоятельно, если с заданием справятся большинство участников экспедиции оно считается выполненным;
- Проложить путь на карте звездного неба – отвечая на вопросы;
На каждой планете нужно найти букву из слова (красота);
Из полученных букв сложить слово и передать его на землю.
II. Повторение и обобщение материала - игра (37 мин)
1. Необходимо выбрать командира экипажа и придумать название экспедиции (2 мин.)
Итак экипаж_______________________ под управление командира______________
_________________________________ отправляется в путешествие, но для этого нужно подготовить космический корабль. (1 мин.)
2. В графическом редакторе Paint открыть файл (C:\UROK\KURS\корабль) в котором изображен космический корабль, на котором мы отправимся в полет и написать на нем красными буквами название экспедиции; (2 мин.)
3. Найти буквы
Проложить маршрут на карте – отвечая на вопросы; (4 мин)
Каждому члену экипажа раздается карта звездного неба c с изображением планет. На планетах стоит номер (всего семь номеров) одним номером пронумерованы две планеты черным цветом - основной маршрут, красным – дополнительный - на случай если экипаж не сможет ответить на вопрос основного маршрута.Каждый из членов экипажа прокладывает маршрут на своей карте, после этого карты сравниваются, и из карт членов экипажа складывается общий маршрут.
Вопросы для основного маршрута:
- Под каким расширением по умолчанию сохраняется рисунок, подготовленный в Paint? (.bmp)
- Как называется изображение созданное при помощи графических объектов? (векторное)
- Одна из важнейших характеристика монитора, показывающая количество пикселей на единицу площади? (разрешение)
- Какой инструмент графического редактора позволяет нарисовать линию толщиной в один пиксель? (карандаш)
- Как представляет изображение растровый редактор? (составленное из множества отдельных точек)
- Какие цвета в мониторе, и в телевизоре являются основными для формирования цветного изображения? (красным, синим и зеленым)
- Что обозначает слово«PICEL»? (от английского PICture'S ELement — элемент картинки)
Вопросы для дополнительного маршрута:
- Как называются программы для обработки графических изображений? (графические редакторы)
- Какой инструмент графического редактора служит для удаления изображения? (ластик)
- Как называется набор цветов используемых в рисовании? (палитра)
- При помощи, каких устройств графические изображения вводятся в компьютер? (устройства ввода: сканер, цифровой фотоаппарат дигитайзер)
- Где расположен графический редактор Paint? (редактор Paint – это стандартное системное графическое средство)
- Какой инструмент графического редактора используют для закрашивания одноцветных областей другим цветом? (заливка)
- Какой инструмент графического редактора позволяет создавать «размытое» пятно? (распылитель)
1 планета Сириус из созвездия Большого Пса: (4 мин)
На этой планете экспедиция обнаружила фрагмент изображения. При помощи инструментов Выделение и пункта меню Рисунок Þ Отразить/повернуть участникам экспедиции предлагается по аналогии с пазлами так повернуть элементы картинки, чтобы получилась буква. (К)
2 Планета Альтаир из созвездия Орла: (4 мин)
На планете Альтаир Члены экспедиции обнаружили признаки живых существ, по этому с помощью инструментов свободного рисования (карандаш, кисть, ластик) участникам экспедиции предлагается изобразить послание инопланетянам в виде человека и космического корабля, прилетевших на эту планету. (Т)
3 Планета Альният из созвездия Скорпиона: (4 мин)
После вспышки на звезде Антарес или сердце Скорпиона из цветущей планеты планета Альният превратилась в пустыню. Задача экспедиции при помощи стандартных геометрических фигур вернуть планете прежний цветущий вид, то есть нарисовать как можно больше всевозможных цветов, деревьев и т.п. (О)
4 Планета Электра из созвездия Тельца: (4 мин)
Планетарное притяжение на планете Электра больше земного в несколько раз, космические корабли самостоятельно не могут справиться с ее притяжением, но корабль, пролетавший по близости узнав, что вы научная экспедиция предложил вам свою помочь в обмен на услугу: члены экспедиции, используя прямые линии должны помочь расшифровать полученное послание и дописать ответ, для этого нужно определить что изображено в представленном ряду и дорисовать следующую фигуру – за решение данного задания вы получите букву. (А)
5 Планета Мимоза из созвездия Южный крест: (3 мин)
На этой планете обитают жители очень маленьких размеров и дома у них маленькие, и книги – маленькие, и буквы маленькие. Ваша задача, используя инструмент изменения масштаба найти слово черного цвета, в котором одна буква выделена красным цветом – это и есть закодированная буква. (А)
6. Планета Беллатрикс из созвездия Ориона: (3 мин)
Планете Беллатрикс – черно-белая планета, чтобы получить следующую букву нужно используя инструмент заливкапродолжить закрашивать области в шахматном порядке, после окончания закраски найти спрятанную букву (С)
7 Планета Альфард из созвездия Гидра: (5 мин)
На планета Альфард из созвездия Гидра можно увидеть самые необычные пейзажи с розовыми горами и синими лесами. Существа, обитающие на планете Альфард большие поклонники искусства, но сами не умеют рисовать. Хоть они и знают нужную нам букву, но без нарисованного пейзажа своей «Радужной» планеты вам ее не отдадут. Используя любые инструменты, нарисуйте пейзаж планеты Альфард и получите недостающую букву. (Р)
4. Сложить слово (1 мин)
Ну что же экспедиция собрала буквы К Т О А А С Р, из этих букв нужно сложить слово и передать его на землю.
Это слово КРАСОТА.
КРАСОТА – СПАСЕТ МИР
III.Подведение итогов урока (2 мин)
Земля спасена. Словом - ключом, который подскажет жителям Земли, что спасет мир от неприятностей является слово КРАСОТА. Вы с честью выполнили свою миссию, и вернулась на землю. Поздравляю экспедицию и вручаю вам свидетельство спасателей. В ходе сегодняшнего путешествия мы вспомнили и повторили с помощью, каких устройств графическая информация вводится в компьютер и при помощи, каких программ она обрабатывается. Сегодняшний урок показал, как вы умеете работы в графическом редакторе Paint с фрагментами рисунка, заливкой и карандашом, инструментом изменения масштаба и инструментами для построения геометрических фигур. Надеюсь, что знания, полученные на уроках, будут полезны в повседневной жизни.