Информатика
-
Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008
В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.
-
Применение электронных таблиц для расчетов механической характеристики асинхронного двигателя 2012
В работе рассматриваются возможности Excel (вычисление с помощью формул и построение диаграмм) для расчета и построения графика механической характеристики асинхронного двигателя.
-
Применение электронных таблиц для решения конкретных задач 2010
В этой работе приведен опыт организации практического занятия по информатике по формированию знаний и умений при работе в табличном процессоре MS Excel для учащихся на примерах и заданиях, содержащих профессиональную компоненту. Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности инженера-проектировщика.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Применение электронных таблиц Open Office.оrg Calc для решения задач. Построение диаграмм в программе Open Office.оrg Calc 2010
Только обработка данных (визуализация) способствует лучшему запоминанию, усвоению материала, поэтому в школьном курсе информатики рассматривается тема "Построение диаграмм". В итоге урока ученик получит знания работы с электронными таблицами, активизируется деятельность каждого учащегося посредством демонстративной оценки своей работы, отрабатывается навык как самостоятельной, так и коллективной работы.
-
Применение элементов игрового компонента на уроках информатики 2005
Как сделать так, чтобы ученики шли с радостью на урок ОИВТ не только ради компьютерных игр, а потому, что сам процесс обучения доставлял бы им удовольствие, а кроме того, на уроках шло бы развитие мышления и познавательных интересов? Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Используя материалы различных авторов журнала "Информатика и образование", я составила и в течение 2-х лет апробировала пакет дидактических игр и других элементов игрового компонента на учениках 5–6-х классов. В работе предлагаются некоторые задания из того пакета, который я использовала на уроках.
-
Применение элементов системно-деятельностного подхода при изучении темы "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2014
В статье приведен конспект урока информатики, в котором показаны некоторые приемы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока. Конспект представлен в форме таблицы, к конспекту сделаны приложения с раздаточным материалом для урока.
-
Применение ЭОР при обучении студентов на основе ФГОС 2013
Приоритетное средство формирования компетенций при обучении студентов на основе ФГОС ‒ способ деятельности. Для эффективной организация учебной деятельности используются ЭОР. Каждый студент, изучающий дисциплины, имеет свободный доступ к ресурсу, что позволяет своевременно выполнять ему задания, отслеживать свои результаты и корректировать знания. Электронные средства обучения предоставляют учащемуся возможность для комплексного изучения явления, процесса.
-
Применение Javascript для контроля знаний обучаемого 2015
В статье рассматривается последовательность обучения подростков основам языка Javascript на примере комплексной программы, составленной из небольших программ, выполняющих отдельные законченные функции. Работа комплексной программы позволяет осуществлять не только проверку самих знаний, но и автоматизм их усвоения.
-
Пример урока по развитию логического мышления в первом классе. Тема урока: "Цвет предметов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления в первом классе. Урок разделен на две части: работа с тетрадью, позволяющая провести "предкомпьютерную" подготовку; работа за компьютером в среде одного из носителей или в редакторе (графическом, текстовом), Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в тетради.
-
Примерные планы уроков информатики по теме: "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование" 2006
В статье представлены примерные планы уроков информатики по теме "Разветвляющиеся алгоритмы и их программирование". Данные уроки могут проводиться при изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики и содержат задания для работы в классе, дома, а также задания для проверки ЗУН. Программирование алгоритмов приведено на языке Q-Basic.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Примеры использования самостоятельной работы учащихся на уроке информатики 2004
Оптимальное использование самостоятельной работы учащихся на уроке и внеклассной работы по предмету поможет успешно решить те задачи, которые ставятся перед средней школой и воспитать творческую личность. Использование различных видов самостоятельных работ помогает преподавателю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного
-
Примеры использования свободного программного обеспечения 2011
В связи с переходом школ на свободное программное обеспечение при изучении информатики возникает необходимость в разработке инструкционных карт для выполнения практических заданий. В статье показаны некоторые примеры использования графического редактора GIMP, систем программирования Geany и Lazarus.
-
Примеры решения задач повышенной сложности для расширенной подготовки учащихся профильного информационно-технологического класса 2017
Профильное предметное обучение учащихся предполагает углубленный уровень решения задач. В данной работе предлагается набор задач, которые могут быть использованы в классе с профильным изучением информатики с целью дополнительной, расширенной подготовки. Задачи представляют три основные направления, ставшие уже классическими: арифметическое, логическое и алгоритмическое. Начнем, как обычно, с арифметики.
-
Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007
Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.
-
Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013
Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме 2004
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.
-
Проблемный метод при изучении темы "Программное обеспечение компьютера" в курсе информатики 2012
В изучении темы «Программное обеспечение компьютера» использован проблемный метод.
-
Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003
Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в формировании нравственно-смыслового отношения обучающихся к собственному образованию 2013
Перспективы и проблемы использования НИТ требует особого изучения и пристального внимания со стороны педагогов. Цель процесса: сделать образование гибко реагирующим на социальный заказ общества и развивать у учащихся навыки эффективного применения ИТ, способствующие проявлению социальной и информационной активности выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире.
-
Проблемы использования электронных учебников в процессе преподавания информатики 2009
В статье раскрыты проблемы использования электронных учебников в учебном процессе во время преподавания информатики. Описано практическое применение электронного учебника Шуремова Е.Л. «Практикум по экономической информатике» на занятиях по информатике. Описано внедрение метода проектов в учебный процесс.
-
Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020
Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.
-
Пробный ОГЭ по информатике 2023
Даны два варианта пробного ОГЭ по информатике с ответами.
-
Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005
Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.
-
Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы" 2005
В предложенном варианте организации урока делается акцент на психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, а также на организацию разгрузки при работе на ПК в целях здоровьесбережения. Предлагается комплекс упражнений для физической и психологической разгрузки. Взаимопроверка результатов тестирования, организованная стазу после выполнения теста максимально повышает и обостряет познавательный интерес учащихся.
-
Проверка знаний или игра… 2005
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Развитие её содержания, её форм регулируется особыми влечениями, которые не связаны с борьбой за существование, и являются глубоко характерными явлениями для детей разного возраста. Именно поэтому ребенок относится к игре, как к серьёзной деятельности. Для детей игра является средством, помогающим легко и весело пройти через опрос, который одним своим названием вызывает настороженность и неуверенность. Поэтому в своей практике я использую известные всем игры для проверки знаний учащихся.