Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования Turbo Pascal, содержащие оператор ветвления.
- Развивающая: развитие логического, алгоритмического мышления, внимания, памяти, умения применять полученные знания при решении задач.
- Воспитательная: развитие познавательного интереса, умения работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
- Знать: структуру оператора ветвления в Паскале, с применением знаний разветвляющегося алгоритма.
- Уметь: составлять программы на Паскале, содержащие оператор ветвления.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Методы: тестирование, компьютерный практикум, беседа, наглядно-иллюстративный.
Комплексно-методическое обеспечение:
- интерактивная доска;
- компьютеры с инсталлированным на них пакетом Turbo Pascal 7.0
- презентация урока, составленная в Power Point;
- карточки к самостоятельной работе;
- меловая или маркерная доска;
- дидактический раздаточный материал.
Межпредметные связи: информатика, математика, английский язык.
Структура урока:
1) Организационный момент (3 мин.)
2) Повторение и актуализация знаний (7 мин.)
3) Закрепление знаний (Решение задач) (20 мин.)
4) Анализ задач на ПК (4 мин.)
5) Контроль и самоконтроль знаний,
умений и навыков (6 мин.)
6) Домашнее задание (2 мин.)
7) Подведение итогов урока (2 мин.)
План урока
1. Организационный момент
– приветствие;
– сообщение темы, целей урока;
– рассказ о ходе урока.
2. Повторение и актуализация знаний
– повторение материала пройденного ранее;
– фронтальный опрос учащихся по прошлой теме.
(Слайды 3, 4, 5).
Ветвление
|
|
Полное |
Неполное |
Словесное описание ветвления |
|
Если <условие> то <действие
1> иначе <действие 2>; |
Если <условие> то <действие 1>; |
Блок-схема |
|
|
|
Описание в языке Паскаль |
|
if <условие> then <действие 1> else <действие 2>; | if <условие> then <действие 1>; |
– проверка домашнего задания, вопросы по
домашнему заданию.
– два учащихся у доски оформляют домашнюю задачу
в виде программы на языке Паскаль и блок-схему.
Физминутка двигательная (уч-ся садятся за ПК) (1 мин.)
3. Закрепление знаний
– выполнение учащимися практической работы (работа за ПК)
Учащиеся выполняют и проверяют программы на ПК. (Слайды 6, 7, 8, … 22).
4. Анализ задач на ПК
Краткое повторение темы. Допущенные ошибки. Трудные моменты.
5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков
– учащимся предлагается выполнить тестовое задание (по вариантам).
(Слайды 23, 24, 25, 26, 27, 28).
6. Домашнее задание
Дано трехзначное число. Напишите программу определения, является ли оно полидромом (“перевертышем”)
7. Итог урока
Оценки за работу на ПК.