Курс информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. предполагает изучение одних из основных тем. Например, «Ввод информации в память компьютера» ведет познание устройств ввода информации в память компьютера, а также практикумы по работе с клавиатурой. Обучающиеся знакомятся с различными группами клавиш, в том числе с функциями «горячих клавиш». В разделе «Кодирование информации» учащиеся знакомятся со способами представления информации. Задания, связанные с кодированием и декодированием информации способствуют развитию логического мышления и вызывают большой интерес у школьников. Для закрепления умений и навыков, полученных при изучении данных тем, предлагается провести урок-игру. Группа учащихся разбивается на две команды, каждая из которых получает задания и одинаковое время на выполнение. Задание состоит из двух блоков: «Ориентирование» и «Функции клавиш». Верно выполненное задание по «Ориентированию» оценивается 1 баллом, а по «Функциям клавиш» - 4 баллами. Максимально-возможное количество баллов – 7. Победившей считается та команда, которая набрала большее количество баллов. Задания и ответы для игры, следующие.
«Ориентирование»
Задание № 1. Гусеница ползла на север, а потом 5 раз повернула налево и 8 раз направо (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …
- север
- юг
- запад
- восток
Ответ:
Задание № 2. Гусеница ползла на юг, а потом 6 раз повернула направо и 7 раз налево (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …
- север
- юг
- запад
- восток
Ответ:
Задание № 3. Исполнитель перемещается по клеткам тетради. Свой путь он начинает от отмеченной точки. Изобразите путь данного исполнителя:
1 вправо; 1 вверх; 2вправо; 1 вверх; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 2 вправо;1 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево;3 вниз;1 вправо; 1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 3 вверх; 2 влево; 1 вверх.
Ответ:
«Функции клавиш»
Задание № 1. Определите, какое слово получится в результате редактирования (I – курсор):
1. проIцессор
DEL | Г |
Р |
→ |
→ |
→ |
DEL |
DEL |
Ответ:
2. приIнтер
BS |
BS |
BS |
C |
K |
A |
→ |
DEL |
Ответ:
3. скIанер
BS |
BS |
→ |
→ |
DEL |
ТИВИ |
→ |
УС |
Ответ:
4. Iредактор
П |
→ |
ОЦ |
→ |
СС |
DEL |
DEL |
DEL |
DEL |
Ответ:
Ответы
«Ориентирование»
Задание № 1. Гусеница ползла на север, а потом 5 раз повернула налево и 8 раз направо (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …
- север
- юг
- запад
- восток
Ответ: запад
Задание № 2. Гусеница ползла на юг, а потом 6 раз повернула направо и 7 раз налево (все повороты – под прямым углом). Теперь гусеница ползет на …
- север
- юг
- запад
- восток
Ответ: восток
Задание № 3. Исполнитель перемещается по клеткам тетради. Свой путь он начинает от отмеченной точки. Изобразите путь данного исполнителя:
1 вправо; 1 вверх; 2вправо; 1 вверх; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 5 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 2 вправо;1 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 1 влево;3 вниз;1 вправо; 1 вниз; 4 влево; 1 вверх; 2 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 2 вверх; 2 влево; 1 вниз; 1 влево; 2 вверх; 1 вправо; 3 вверх; 2 влево; 1 вверх.
Ответ:
«Функции клавиш»
Задание № 1. Определите, какое слово получится в результате редактирования (I – курсор):
1. проIцессор
DEL | Г |
Р |
→ |
→ |
→ |
DEL |
DEL |
Ответ: прогресс
2. приIнтер
BS |
BS |
BS |
C |
K |
A |
→ |
DEL |
Ответ: сканер
3. скIанер
BS |
BS |
→ |
→ |
DEL |
ТИВИ |
→ |
УС |
Ответ: антивирус
4. Iредактор
П |
→ |
ОЦ |
→ |
СС |
DEL |
DEL |
DEL |
DEL |
Ответ: процессор