Информатика
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Дидактические материалы для проведения практических работ в среде программирования Delphi 2010
Дидактические материалы представляют собой описание двух практических работ в среде программирования Delphi. Работы ориентированы на учащихся 9–10-го класса, изучающих основы объектно-ориентированного программирования. Цель работ – изучение графических возможностей языка Delphi.
-
Дидактические материалы к теме "Алгебра логики". Информатика, 10-й класс. Профильный уровень 2010
В данной разработке приведены дидактические материалы - презентации, задания для самостоятельной практической работы учащихся и контрольная работа для изучения и систематизации знаний и умений по теме «Алгебра логики» по программе Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», 10-й класс. Профильный уровень.
-
Дидактические материалы к урокам информатики по теме "Системы счисления" 2009
Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: учащимся легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно.
-
Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры" 2007
Статья содержит набор дидактических материалов по теме "Среда программирования ЛогоМиры". В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе.
-
Дидактические приемы активации познаватеной деятельности на уроках информатики с применением интерактивной доски 2009
Интерактивные доски сочетают возможности вывода на них любой информации с компьютера. Объединяя компьютер и интерактивную доску, мы получаем возможность соединить преимущества компьютера с традиционными формами обучения.
-
Дидактический материал "В мире кодов" 2019
Представлен материал, который может быть использован в качестве дидактического материала при обучении школьников основам кодирования информации.
-
Дидактический материал «Первая компьютерная игра в Scratch» 2023
Представленный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания компьютерной игры. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал к урокам информатики в начальной школе 2011
В работе представлены дидактические материалы, которые могут быть использованы при изучении темы "Алгоритмы" на начальной ступени образования по программе Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах".
-
Дидактический материал к урокам информатики по теме: "Системы счисления" 2010
В данном материале решаются практические задачи, стоящие перед учителем при изучении заявленной темы: формирование у учащихся умения отличать одну систему счисления от другой, навыков перевода чисел из одной системы счисления в другую и закрепления навыков работы в координатной плоскости.
-
Дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе 2024
Представлен дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Дидактический материал по информатике на темы: "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации", "Представление информации в компьютере" 2007
Предлагаю учителям информатики материал, который поможет разнообразить и сделать увлекательным изучение тем "Системы счисления", "Двоичное кодирование информации" и др.
-
Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011
История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями 2013
Одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения, необходимая детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу и детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. В качестве примера представлен урок по теме «Кодирование информации» для 8-го класса.
-
Дистанционное обучение как современный формат преподавания информатики 2023
С развитием информационных технологий дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образования. В частности, информатика, как наука и предмет обучения, нашла свое место в этой новой образовательной парадигме. Дистанционное обучение в информатике предоставляет уникальные возможности для учеников и преподавателей, а также раскрывает новые горизонты в обучении и педагогике.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Дистанционный новогодний конкурс по информатике "Новогодняя викторина" 2013
Цель мероприятия: активизации познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий.
-
Дистанционный урок информатики и ИКТ по теме "Всемирная компьютерная сеть Интернет. Применение аппаратных средств, программного обеспечения, средств компьютерной связи для решения практических задач". 11-й класс 2015
Индивидуальное занятие проводится с целью закрепления пройденного материала с использованием творчески-проблемных и поисковых методов. В течение всего урока ребенок выполнял задания практической направленности. Учитель систематически применял методы стимулирования учащегося: создавалась ситуация успеха, предлагались познавательные задания, на каждом этапе присутствовало поощрение. Уделялось должное внимание самостоятельной работе учащегося. На каждом этапе урока подводились итоги.
-
Дистанционный урок как одна из форм обучения английскому языку 2008
В данной статье рассматривается возможность проведения в школе дистанционного урока, как одной из форм обучения английскому языку. Целью такого урока является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью источников. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться.
-
Дистанционный урок по теме "Вывод презентаций в Power Point" 2008
Дистанционный урок - одна из новых форм работы на уроке, учащиеся в увлекательной форме изучают новую тему в презентациях PowerPoint и закрепляют материал при выполнении практической работы. Применение дистанционной формы общения учеников с учителем очень помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить логически, вызвать желание расширять свой кругозор; обобщаются навыки работы в Интернете.
-
Дистанционный фестиваль "ПИНГВИН–2010" 2010
Представляю разработку Дистанционного Фестиваля «ПИНГВИН-2010» (Полезная, Интересная, Грандиозная, Важная Информация) по информатике, биологии и экологии.
-
Дифференцированное обучение на уроках информатики 2007
Уже несколько лет мы работаем над темой самообразования "Дифферениация обучения информатики". На фестивале педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 была представлена статья на тему "Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики". Сейчас мы хотим поделиться опытом работы по проблеме дифференцированного обучения.
-
Дифференцированный контроль знаний на уроках информатики 2006
Проблема дифференцированного контроля знаний – одна из наиболее сложных, и связана, прежде всего с объективной оценкой знаний учащихся. В первой части публикации рассматриваются проблемы, связанные с дифференциацией при опросе и пути их решения в рамках школы, а во второй части предложены вашему вниманию те приемы и формы работы, которые используются при дифференцированном опросе на уроках информатики.
-
Дифференцированный подход в обучении информатики в девятых классах как важнейший фактор в обучении через применение информационных технологий 2019
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.
-
Для увлеченных детей – Яндекс.Лицей 2021
Родители все время пытаются определить своих детей в разные кружки и секции, ищут для них что-то новое, любопытное, развивающее. Если в сфере интересов ребенка есть программирование, компьютеры, то «Яндекс.Лицей» – это ваш проект. «Яндекс. Лицей» – это проект Яндекса, направленный на выявление талантливых подростков по всей России и бесплатное обучение их программированию. Знания программирования не требуются. Нужно только желание познавать неизведанное.