Заключительный урок "Управление и алгоритмы"

Разделы: Информатика


Цель (изучение конкретного учебного материала): проверка основных знаний умений и навыков по теме “Управление и алгоритмы”; сформировать умение коллективной работы.

Цель (формирование ИКТ-компетентности): отработка познавательной деятельности “управление”; структурирование информации по заданной схеме.

Оборудование: таймер, раздаточный материал, компьютеры с программой ГРИС “Стрелочка”. Класс приготовить к работе по группам: расставить заранее столы, разделить класс на группы по 3-4 человека.

Ход урока

Заключительный урок проводится в форме работа по микро группам. Класс на группы разбивается заранее по интересам. Количество человек в группе 3-4.

I. Организационный момент и разминка (5 минут)

Проведение разминки – развитие памяти и внимания (включение ребят в работу).

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Управление и алгоритмы”. Как обычно, на заключительном уроке мне предстоит проверить как вы усвоили теоретический материал и проверить ваши навыки практическими заданиями. Работать мы с вами будем сегодня по группам. Отметки будет две: за теорию и за практику.

Обратите внимание на таймер. Регулировать скорость своей работы и последовательность выполнения заданий на карточках вы будите сами.

На ответы по карточкам – это теоретическая часть вам отводиться 25 минут, карточки которые вы заполняете, работая в группе. На практику – 15 минут. Практические задания разбиты по уровню сложности: первый – отметка “3”, второй – “4”, третий – “5”. Выбор за вами.

Предлагаю проверить как вы готовы к уроку в ходе небольшой разминки. Разминка включает в себя вопросы из разных областей знаний. Вопрос читаю один раз и жду вашего ответа.

  • Минимальная единица информации. (Бит.)
  • Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)
  • Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)
  • Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
  • Назначение процессора. (Обработка информации.)
  • Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)
  • Устройство вода информации. (Мышь, клавиатура, сканер и др.)
  • И скамья, и магазин. (Лавка.)
  • И часть дерева, и часть слова. (Корень.)
  • И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)

Молодцы, вижу все включились в работу. Желаю удачи.

II. Проверка теоретически знаний

Карточка № 1. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

Карточка № 2. Нарисуйте схему управление с обратной связью

Карточка № 3. Определение и свойства алгоритма.

Карточка № 4. Структурируйте информацию используя образец.

III. Проверка практической части. Умение создавать структурированные алгоритмические структуры для конкретного графического исполнителя.

Задание № 5. Задание выполняется за компьютером. Время – 15 минут.

Составить алгоритм для ГРИС “Стрелочка”. Задания по уровню сложности.

№1 – самое легкое отметка “3”.

№2 – средний уровень сложности отметка “4”.

№3 – высокий уровень сложности отметка “5”.

Данная отметка ставится, если задание выполнено без ошибок. За оптимальное число шагов.

IV. Подведение итогов. На уроке отметка ставиться за практическую часть. Теоретическая часть оценивается после проверки учителем на следующем уроке.

Литература

1. ЦОР по информатике 8-9 класс автор И.Г. Семакин.