Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков»

Разделы: Информатика, Технология, Дополнительное образование


Рис. 1

Задание. Создать свой конструктор для составления моделей из кубиков.

Этап 1. Начало работы

Выберите однотонный фон и напишите на нем название своего конструктора (вариант реализации см. рисунок 1)

Примечание. Фону необходимо написать скрипт, очищающий экран при запуске.

Рис. 2

Этап 2. Создание элементов конструктора (кубик) и управляющую кнопку

Добавьте спрайт Кубик из стандартной библиотеки или нарисуйте и раскрасьте его самостоятельно.

Рис. 3

Добавьте аналогично спрайт-кнопку для добавления кубиков (вариант реализации см. рисунок 1).

Примечание. Необходимо так, чтобы при нажатии на кнопку появлялся кубик, который можно перетаскивать по экрану. При повторном нажатии - появляется новый кубик и т.д. и из них можно строить что угодно.

Чтобы Кубик не находился сразу на экране, сначала его необходимо скрыть.

Рис. 4

Работать с самим кубиком не рекомендуется, чтобы не испортить его, на всякий случай. Для конструктора желательно создавать клоны при нажатии на кнопку и строить из них.

Для этого кнопке надо написать простой скрипт:

Рис. 5

Этап 3. Настройка вариантов реакции на клон

Вариантов настроек реакции можно предусмотреть множество. Например, при нажатой на кубик мышке он должен переходить по указателю мышки; при нажатии на пробел - удаляться; при нажатии на стрелочку - менять цвет. Для изменения цвета просто необходимо создать несколько разноцветных костюмов своему кубику. Затем прописать скрипт.

Рис. 6

Этап 4. Заключительный

  1. Проверить работу конструктора, попробовав построить следующие конструкции.
  2. Самостоятельно подумайте и реализуйте, какие функции можно добавить вашему конструктору.

Рис. 7