Информатика
-
Визуализация информационных моделей. 11-й класс 2019
Цели урока: отработать навыки создания различных видов визуального представления информационных моделей, умение использовать интернет-источники для решения задач; привить навыки чёткого, правильного выражения своих мыслей, способствовать умению решать поставленные задачи для достижения целей; формировать навыки по оформлению и выполнению проекта; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
-
Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций 2020
Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучающимся, чтобы в визуально обозримом виде дать им основные или необходимые сведения. Нужно подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха заключается в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Задача педагога – обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися.
-
Викторина "Путешествие в мир информатики" 2017
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-х классов. На уроке повторяются и закрепляются темы: устройства компьютера, устройства ввода-вывода информации, кодирование информации. Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
-
Викторина по физике и информатике по теме "Физические и информационные величины". 7-й класс 2013
Представлено игровое занятие для учащихся 7-х классов, которое в увлекательной для них форме поможет обобщить и закрепить знания по физике и информатике. Занимательный характер конкурсных заданий, широкий круг рассматриваемых вопросов способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемым предметам, их творческих способностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
-
Викторина-КВН "Информатика вокруг нас" 2010
В статье представлен план проведения КВНа по информатике для учащихся 1-го года обучения. КВН помогает закрепить знания, учит работать в команде.
-
Виртуальная образовательная экскурсия как средство формирования знаний о родном городе 2020
Внеурочная деятельность направлена не только на достижение планируемых результатов, но и на решение таких важных задач, как обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Виртуальная школа – это реальность! 2008
«Виртуальная школа» – это проект дистанционного образования школьников, который реализуется в течение пяти лет на базе Красноярского краевого дворца пионеров и школьников. В статье представлена структура проекта, дистанционных курсов, правила обучения в «Виртуальной школе». Проект открыт для учащихся и преподавателей всех регионов России.
-
Виртуальная экскурсия по музеям Великой Отечественной войны 2013
Учащиеся совершают виртуальную экскурсию по музеям Великой Отечественной Войны, а в проведении экскурсии им помогут консультанты, учащиеся работают в малых группах.
-
Виртуальная экскурсия по музеям истории вычислительной техники 2010
Урок-экскурсия может проводиться во время изучения темы "Устройство компьютера". "Посещение" виртуальных музеев корпорации Intel и московской школы № 444 позволило познакомиться с историей микропроцессоров. Это позволило познакомить учеников с различными возможностями поиска данных, помочь обстоятельно осмыслить и прочно усвоить изучаемый материал.
-
Виртуальное путешествие по достопримечательностям мира 2024
Как можно путешествовать даже без билетов, вы узнаете из данной статьи.
-
Включение в документ графических объектов (векторных рисунков), 7-й класс 2008
Урок является одним из уроков раздела "Текстовый процессор Ms Word". Игровой момент позволяет пробудить интерес, повысить познавательную активность учащихся и перерастает в проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить, изучив тему урока. Учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в текстовом процессоре и их использованием для создания рисунков. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Влияние информационной реальности на современных школьников 2006
В современном обществе, становится всё более очевиден, недостаток информационной культуры. Прямым его следствием является распространение "информационного наркотика". Эта проблема особенно актуальна в подростковой среде. Именно школьники в силу своих психофизических особенностей подвержены негативному влиянию Интернет, как основному каналу проникновения в информационную виртуальную реальность.
-
Влияние компьютерных дидактических игр на формирование познавательных процессов в младшем школьном возрасте 2004
В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления.Использование ПК ориентировано на усиление роли самостоятельной познавательной деятельности; тесную связь с личным опытом и учебной практикой; развитие навыков самоконтроля, выбрав задания доступного уровня, оценить себя. Включение ПК в урок позволяет учителю усилить индивидуализацию и оптимизировать процесс обучения.
-
Влияние курса «Музыкальная информатика» на формирование личности будущего музыканта-исполнителя 2021
Главная цель курса дисциплины «Музыкальная информатика» заключается в формировании у студентов практических навыков применения компьютерных технологий в области музыкального искусства.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Влияние научно-технического прогресса на представление информации в ХХI веке 2011
УМП может быть использован при изучении темы "Информация. Кодирование информации", а также на элективных курсах, факультативных занятиях и в кружковой работе. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования, используя различные источники информации, и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, сайтов, газет, буклетов, кроссвордов, тестирующих приложений и т.д.
-
Влияние научно-технического-прогресса на развитие человека 2024
Цель урока: определить степень влияния научно-технического прогресса на развитие человека.
-
Влияние социальных сетей на формирование лексики современной молодежи 2014
"Социальная сеть" влияет на язык современной молодежи. Естественно, что активное участие в социальной сети откладывает отпечаток на разные аспекты жизни молодого человека, но прежде всего, отражается на его речи. В социальных сетях часто встречаются слова, значение которых многим людям не понятны. Поэтому, целью данного исследования являлся анализ и систематизация наиболее употребительной лексики социальных сетей.
-
Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов 2006
В работе рассмотрены вопросы влияния развивающих компьютерных игр на развитие таких психических процессов, как мышление, механическая память и процесс саморегуляции. Представлены результаты исследования развития этих значимых психических функций при помощи компьютера в начальной школе, а также показана практическая значимость использования компьютерных технологий через овладение компьютерной игрой.
-
Влияние факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" на формирование социальной мобильности обучающихся с проблемами интеллектуального развития 2009
Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Влияние цвета на восприятие информации человеком 2007
Данный урок проводился в 9–11-х классах при изучении темы "Программа презентаций PowerPoint". Выигрышным является разделение класса на отдельные группы по 2–4 человека для проведения различных исследований. Этот подход позволяет всему классу в целом, за достаточно короткий период (2 спаренных урока) найти, обработать, применить большое количество информации. Знания, добытые опытным путём и применённые для защиты результатов, используются учащимися и в дальнейшем как правило представления информации.
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Вложенные функции Excel 2011
При изучении программы Excel необходимо отработать навыки работы с вложенными функциями. В статье рассматривается вариант изучения этой темы на основе математических, логических и текстовых функций.
-
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 2015
Работа с вложенными циклами требует от учащихся представления о том, как выполняются циклические алгоритмы, как они выглядят на языке программирования. На примерах создания серий повторяющихся графических примитивов наглядно демонстрируются правила построения вложенных циклов и принципы их работы. Используется среда ABC Pascal.
-
Вложенные циклы, применение (8-й класс) 2009
Урок является одним из традиционных уроков в 8-м классе по теме "Циклы", в рамках которого вводится понятие "вложенные циклы". Внимание учащихся обращается на то, что возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных циклов. При программировании вложенных циклов необходимо соблюдать условие: все операторы внутреннего цикла должны полностью располагаться в теле внешнего цикла.
-
Внедрение в учебно-воспитательный процесс работы с видео, звуковыми файлами и графическими редакторами 2009
Автором разработана система уроков, включающая в себя обучающие презентации и лабораторные работы по основам работы с графическим редактором Gimp, которые можно практически использовать на уроках.
-
Внедрение ИКТ нового поколения в учебный процесс как средство успешной реализации ФГОС 2021
Положительную роль в современном обучении играет использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Сегодня можно считать информационно-коммуникационные технологии самым новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающегося. Этот способ позволяет ученику с интересом учиться, искать источники информации. Он воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Внедрение информационных технологий в средних специальных учебных заведениях 2006
Профессиональная школа, сохраняя практическую ориентацию, должна инициировать создание таких условий для подготовки специалистов, в которых они смогли бы проявить свои способности при изменении информационной обстановки. Принцип непрерывности компьютерной подготовки специалиста предполагает использование информационных технологий при изучении дисциплин на протяжении всего периода обучения.
-
Внедрение КДИ "Бизнес-курс "Предприятие". Версия 3" в учебный процесс на уроках технологии 2003
1. Адаптация КДИ в школьную среду 2. Исследование КДИ и создание руководства ученика 3. Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений 4. Практические занятия в кабинете информатики 5. Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов