Информатика
-
Деловая игра в 8-м классе "Основные устройства компьютера и его программное обеспечение" 2010
Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.
-
Деловая игра как один из методов обучения работе с Табличным процессором Excel и Текстовым редактором Word 2008
В этой работе представлен пример использования деловой игры «Создание фирмы» в учебной группе «Оператор ПК». Деловая игра, как метод обучения, позволяет обучающимся получить новые знания при моделировании определенной жизненной ситуации. Участие в поиске решения конкретной, практически важной задачи вызывает у обучающих положительный эмоциональный настрой; осознание воспитанниками своих возможностей, радость овладения более совершенными формами деятельности, чувство удовлетворенности при достижении успеха. Обучающиеся, помимо овладения необходимым материалом по информатике, могут попробовать себя в той или иной профессии.
-
Деловая игра на уроках информатики 2019
Первым наиболее ответственным и осознанным выбором учащего при переходе из основной школы в среднюю является его определение в профиле обучения. Для организации работы по профильному определению учащегося в школах разрабатываются предпрофильные курсы, в урочную и внеурочную деятельность включаются элементы профилизации.
-
Деловая игра на уроках информации 2008
Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальности. На данном уроке моделируется ситуация деловой игры - работа одного из отделов издательства.
-
Деловая игра на уроке информатики по теме: "Применение операторов ветвления, цикла. Массив" 2006
Все люди любят играть, а особенно дети. Из опыта своей работы скажу, что проведение урока в форме деловых игр весьма плодотворно. Вообще урок – деловая игра проходит очень увлекательно, эффективность таких уроков высока. Проведение деловой игры позволяет достичь многих целей: подробно разобрать ситуацию, описываемую в задаче; научиться проявлению объективности, уважительности, делового партнерства, конкуренции и сотрудничества.
-
Деловая игра по информатике "Применение компьютерных технологий" 2007
В деловой игре участники, играя роли, легче приобретают знания, навыки, понимают процессы, в которых сами участвуют. В данной разработке используются игровые технологии, которые формируют такие качества, как исполнительность, деловитость и ответственность.
-
Деловая игра по информатике "Работа дилерской фирмы в условиях рыночной экономики" 2009
Современный учитель должен владеть разнообразными педагогическими технологиями. Интегративная технология удачно соединяется с методом проектов, который позволяет соединить внеурочную и урочную деятельность учащихся, включить результаты их исследовательской деятельности в содержание учебного материала. Проекты по информатике обладают яркой прикладной направленностью и вызывают несомненный интерес учащихся.
-
Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011
Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.
-
Деловая игра: урок-суд "Судебное заседание над гражданином Хакером Йогуртом" 2010
В ходе урока должна быть достигнута цель урока: изучить проблему компьютерных вирусов, методы защиты информации и борьбы с компьютерными вирусами, познакомиться со статьями Уголовного кодекса о несении уголовной ответственности за совершение компьютерного преступления.
-
Деловые игры на уроках информатики 2005
При изучении любой темы, у учащихся встает вопрос: "А где это может быть применено на практике, в жизни?", поэтому на уроке желательно как можно больше использовать социально-мотивированных примеров, на которых можно было доказать социальную необходимость изучаемой темы. Форма проведения урока "Деловая игра" позволяет приблизить учащихся к реальности и, как мне кажется, наиболее подходит для проведения уроков по закреплению и развития ЗУН. Предлагаемый урок является вторым в данной теме и предполагает проверить, как учащиеся усвоили материал по обработке данных в двумерном массиве, пройденный на предыдущем уроке, как они могут применять этот материал на практике для решения задач.
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
День информатики 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов, посвященное Дню российской информатики. Учащиеся знакомятся с историей вычислительной техники в России и одним из её создателей – Б.И. Рамеевым, используется краеведческий материал.
-
Деревья в природе и не только 2016
Презентация предназначена для изучения темы «Модели. Дерево» в 10–11-м классе. Отдельные элементы презентации могут использоваться и на базовом уровне изучения информатики. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается понятие дерева, элементы теории графов, применение модели «дерево» для решения задач различных областей.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012
В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.
-
Детский компьютерный фестиваль 2007
Что такое Детский компьютерный фестиваль? Это городское мероприятие, в котором принимают участие учащиеся учебных заведений города и района. В рамках фестиваля проводятся различные конкурсы и викторины, участвуя в которых ребята демонстрируют свои умения и навыки в различных областях информационных технологий. Фестиваль является ежегодным. Каждый фестиваль имеет свою тему, например, V фестиваль был посвящен Великой Отечественной войне. В результате этого фестиваля было собрано более 500 различных материалов о ВОВ, все материалы были переданы в школьные библиотеки и музеи. VI фестиваль был посвящен 45-летию города, VII фестиваль посвящен школе. В 2007 году фестиваль проводится в 7 раз. Участие школьников в фестивале и их призовые места, приносят рейтинговое очки для своего учебного заведения. В последний день подводятся итоги и школа, набравшая больше всего очков, получает переходящий кубок. Если школа 3 года подряд удерживает у себя кубок, то он остаётся у нее навсегда. С каждым годом фестиваль приобретает все новых друзей и количество участников всё увеличивается.
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.
-
Деятельность учителя информатики при подготовке к занятиям по растровой графике 2006
На сегодняшний день одной из самых мощных и востребованных программ компьютерного дизайна является Photoshop, имеющий замечательный набор инструментов для обработки растровой графики. Поэтому для повышения интереса школьников к предмету "Информатика и информационные технологии" и был разработан курс "Photoshop". Предложенная система подготовки учителем практических заданий позволяет учитывать особенности содержательной части в соответствии с профилем обучения.
-
Диаграмма Ганта - один из методов планирования проектов. 8-й класс 2013
Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике. На данном уроке рассматривается построение Диаграммы Ганта. Диаграмма Ганта - это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. На уроке отрабатываются умения и навыки учащихся при работе с деловой графикой, развивается мышление, познавательные и исследовательские способности.
-
Диаграммы и графики (презентация). 6-й класс 2021
Представлена презентация к уроку по теме «Графики и диаграммы».
-
Диалог друзей 2003
Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.
-
Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" 2007
Применяя данное пособие на этапе закрепления и формирования практических навыков, обучающийся имеет возможность актуализировать теоретические знания, проверить себя по контрольным вопросам, отработать навыки на практических заданиях.
-
Дидактическая игра "Источники опасности в компьютерном классе" для учащихся 7-х классов 2006
Детям предлагается рассмотреть внимательно предложенные картинки (монитор, соединительный провод, открытый блок питания, оголенный провод, мыши, клавиатура, АПС). Составить рассказ о тех опасностях, которые подстерегают нас при неправильном обращении с компьютером. Другой группе учащихся предлагается составить рассказ о том, как избежать опасности, подстерегающие учеников в компьютерном классе.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022
Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.
-
Дидактическая игра на уроках информатики 2013
В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.
-
Дидактическая игра на уроке информатики по теме "Файлы и файловая система" 2008
Зачетный урок в игровой форме по теме «Файлы и файловая система». Основной целью урока является проверка знаний по данной теме и умение использовать знания, полученные на уроках алгебры и ОБЖ. Можно также совместить контроль знаний по информатике и алгебре: файлы и файловая система и построение графиков линейных функций.
-
Дидактическая игра: "Чем похожи, чем отличаются и что умеют вместе делать?" 2006
Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Дидактические игры на уроках информатики 2010
Игровые формы проведения уроков очень разнообразят процесс обучения, вызывают интерес учащихся и активизируют их мыслительную деятельность. Особенно уместно использование таких форм при обучении школьников младших классов. В статье приведена разработка урока информатики для 4-го класса. Урок является обобщающим, может быть также проведен и в 5–6-х классах.