Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Двоичная и десятичная системы счисления. Создание модели в среде табличного процессора Excel 2007

    Автор: Мамочкина Маргарита Владимировна

    Целью урока является создание работающей модели устройства в среде табличного процессора Excel, которое переводит десятичные числа в двоичную систему счисления Ученики уже знакомы с темой «Системы счисления», помнят, как много времени и места в тетради занимают подобные переводы. Теперь учащимся предлагается самим создать модель устройства, облегчающего выполнение перевода из одной системы в другую. Объяснив этапы его создания, учащиеся начинают конструировать его, каждый на своем компьютере. За один сдвоенный урок модель этого устройства оказывается работоспособной. Учащиеся сразу видят результаты своего труда – все это формирует стимул для последующей деятельности.

  • Двоичная система счисления 2007

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Двоичная система счисления", в конце урока проводится дифференцированный контроль по данной теме.

  • Двоичная система счисления 2013

    Автор: Кияшко Елена Витальевна

    Данный урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования учебного материала. Благодаря этому достигается главная цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся в ходе индивидуальной и групповой работы. Показано эффективное использование разнообразных форм работы: практикума по решению задач, компьютерного тестирования, создание и защита мини-проектов.

  • "Двоичная система счисления". 9-й класс 2013

    Автор: Гусева Анна Сергеевна

    Первый урок в разделе «Табличные вычисления на компьютере». Цель урока: сформировать у учащихся понятие двоичной системы счисления и изучить основные арифметические операции в данной системе. Урок проводится с интерактивной доской (или проектором).

  • Двоичное кодирование звуковой информации 2007

    Автор: Смирнова Светлана Николаевна

    Урок по теме "Двоичное кодирование звуковой информации" предназначен для учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля и рассчитан на 80 минут. По типу это урок усвоения новых знаний. При проведении урока предполагается учебно-исследовательская деятельность учащихся с целью установления законов и правил. Для проведения урока необходимо иметь оборудование: компьютеры, наушники, колонки, микрофоны. Запись аудиофайлов осуществляется при помощи стандартного приложения "Звукозапись".

  • Двоичное кодирование и обработка звуковой информации 2011

    Автор: Ожегова Светлана Леонидовна

    Урок помогает актуализировать знания учащихся о звуке и об оцифровке звука, полученных на уроке физики. Урок направлен на создание положительной мотивации, повышение познавательного интереса.

  • Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017

    Автор: Плахотниченко Оксана Георгиевна

    На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.


  • Двоичный поиск. Метод половинного деления 2003

    Автор: Орлова Елена Владимировна

    Данная тема формирует у учащихся понятие о приближенных(численных) методах решения прикладных задач, дает понятие метода двоичного поиска нахождения элемента в упорядоченном множестве и метода деления пополам, используемого для нахождения с заданной точностью корня уравнения f(x)=0.

  • Двумерные массивы 2019

    Автор: Ярох Зухра Асхатовна

    Представлена презентация "Двумерные массивы".

    Pascal, массив, язык программирования Паскаль, двумерный массив, цикл for

  • Двумерные массивы на языке Basic 2011

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Урок на данную тему формирует у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Двумерные массивы: описание, запоминание. Решение задач на использование двумерных массивов 2008

    Автор: Семенова Найра Тимеровна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему двумерных массивов.

  • Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу 2009

    Автор: Бамбуркина Людмила Викторовна

    Целью работы является отработка навыков работы с элементами двумерного массива, научить заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научить выводить зависимость между номером строки и номером столбца; развитие логического мышления учащихся.

  • Двумерные массивы. Работа со строками и столбцами 2012

    Автор: Розанова Татьяна Аркадьевна

    Двумерные массивы – одна из интереснейших тем при изучении основ программирования. На уроках можно решать задачи, формулировки которых понятны всем ученикам. Наглядность заданий может увлечь учеников при составлении программ для решения сложных математических или физических задач. Развиваются знания и навыки программирования.

  • Двумерный симплекс, или "Треугольник Паскаля" в Pascal 2014

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Предлагается разработка урока, завершающего курс «Увлекательное программирование», снабженная презентацией, электронным авторским пособием к проведению данного урока. Материал рассчитан на 11-классников, изучающих программирование на профильном уровне. Позволяет обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Двумерный массив», совершенствовать умения применять пользовательские функции и рекурсивные процедуры для задания элементов матрицы.


  • Двуязычие в преподавании информатики в национальной школе Республики Тыва 2005

    Автор: Сат Саяна Кок-ооловна

    Рассматривая образование в Тыве, я хотела бы отметить, что языковой барьер или же проблема двуязычия, является главной причиной упадка качества образования в Республике Тыва, особенно в сельских местностях. Русский язык является учебным предметом и не является языком общения, предметы естественно-математического цикла изучаются на русском языке. По словам учителей информатиков, во время урока им приходится дополнительно объяснять некоторые моменты изучаемой темы на тувинском языке для того, чтобы учащиеся поняли материал. Нередко приходилось наблюдать такую ситуацию, когда ученик не мог понять учебный материал только по причине плохого знания русского языка. В то же время программы обучения в школе не учитывают национальной принадлежности ученика, негласно считается, что все ученики владеют языком обучения на одном, достаточно высоком, уровне. Эта проблема не нова в педагогике, но она исследована недостаточно в обучении предмета информатики в национальных школах.

  • Действия с информацией. 5-й класс 2011

    Автор: Лидовская Наталья Анатольевна

    Цель урока: продолжить работу по отработке навыков действия с информацией. А именно закреплять понятия ввода и вывода информации, назначение устройств ввода и вывода; продолжить работу по формированию навыков обработки, создания, хранения и передачи видеоинформации.

  • Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012

    Автор: Банькова Наталья Валерьевна

    Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.

  • Деление многозначных чисел 2010

    Автор: Бондарева Тамара Алексеевна

    Урок направлен на развитие логического мышления, познавательной деятельности. Используются разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа на компьютерах, самостоятельная работа в тетрадях, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

  • Деление понятий 2014

    Автор: Кожемякина Елена Игоревна

    На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.

  • Деловая графика в табличном процессоре OpenOffice.org Calc 2011

    Автор: Тихонова Елена Васильевна

    Занятие по информатике и ИКТ способствует формированию универсальных учебных действий учащихся. На уроке используются такие учебные задачи и ситуации, которые одновременно служат реализации и предметных, и метапредметных целей.

  • Деловая графика в электронных таблицах 2010

    Автор: Тютина Гульсина Гелусовна

    Урок проводится для обобщения и систематизации знаний по теме “Электронные таблицы”. После просмотра видеосюжета «Обращение классного руководителя» учащиеся самостоятельно формулируют проблему, ставят цель и задачи для её решения. С помощью электронных таблиц учащиеся создают наглядные диаграммы успеваемости учащихся своего класса, показывая в деятельности сформированность ключевых компетенций.


  • Деловая графика в MS Excel. 9-й класс 2011

    Автор: Бадамшина Галия Габдульзяновна

    Урок-практикум в 9-м классе. Цели урока: показать возможности MS Excel для наглядного (графического) представления числовых данных; научить строить диаграммы различного вида. Для выполнения практической работы используются материалы о загрязнении окружающей среды, что позволяет привлечь внимание учащихся и активизировать учебную деятельность.

  • Деловая игра "Безопасность превыше всего" 2010

    Автор: Зайцева Наталья Николаевна

    Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра.

  • Деловая игра "Выпуск календаря "Культурное наследие Пензенского края" 2010

    Автор: Синева Валентина Николаевна

    Для организации продуктивной работы учащихся на уроках необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых являются деловые игры. В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы, и имитируется его реализация на практике.

  • Деловая игра "Открытие предприятия малого бизнеса" 2010

    Автор: Шалабанова Елена Дмитриевна

    Данный материал является систематизацией и закреплением знаний учащихся 9-х классов по теме. В форме деловой игры девятиклассникам предлагается попробовать себя в роли предпринимателей и открыть собственный магазин.

  • Деловая игра "Пресс-конференция" 2005

    Автор: Польщикова Ольга Николаевна

    Деловые игры относятся к методам активного обучения, который позволяет сделать урок более интересным как для учителя, так и для ученика. Игра "Пресс-конференция" является вводным уроком по теме "Компьютерная безопасность". В ней речь ведется о компьютерных вирусах. Эта игра является универсальной, так как, изменяя содержание, ее можно проводить и по другим темам курса информатики.

  • Деловая игра "Рабочая неделя менеджера" 2005

    Авторы: Петроченко Елена Владимировна, Удовичка Ольга Алексеевна

    Данная разработка включает в себя планирование нескольких интегрированных уроков информатики менеджмент (или информатика-экономика). Серия уроков прошла апробацию в ОУ г. Кушва. Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни. 1

  • Деловая игра "Сборка компьютера" 2009

    Автор: Горелова Наталья Иннокентьевна

    Цель урока - познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.


  • Деловая игра "Создание малого предприятия" 2005

    Автор: Абросимова Татьяна Юрьевна

    Предмет "Информатика и информационные технологии" носят, несомненно, прикладной характер. Компьютеры сейчас используются повсеместно и поэтому учащимся необходимо как можно больше показывать сферы применения изучаемых программных продуктов. Очень удобной и плодотворной формой проведения занятий, способствующей осознанию нужности изучаемого программного продукта, являются всевозможные деловые игры.

  • Деловая игра «Компьютерная фирма». 8-й класс 2019

    Автор: Комаристая Ольга Александровна

    Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»; закрепление практических умений и навыков работы с электронными таблицами Excel; формирование навыков коллективного поведения; создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

    информатика, деловая игра, электронные таблицы, Excel