Планирование урока для 11-го класса по предмету информатика
Тема урока: вывод презентаций в Power Point: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране.
Тип урока урок усвоения знаний.
Задачи урока:
Дидактическая:
- разобрать с учащимися печать элементов презентации, настройку презентации, добавление гиперссылок, кнопок, и демонстрацию слайд-фильма в PowerPoint;
- обобщить знания по пройденной теме, продемонстрировать возможности PowerPoint, возможности современных компьютерных технологий, Интернета, электронной почты, Интрасети;
- закрепить полученные знания при выполнении практической работы.
Развивающая:
- развивать навыки работы с мультимедийными программами, навыки работы в Интернете, Интранете, способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения;
- развивать образное, критическое, дивергентное мышление.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к технике;
- воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Методы обучения дистанционный.
Форма проведения урока: классно-урочная, парная, индивидуальная.
Дидактическое оснащение урока и ТСО: КУВТ-98 и выше, учебник Информатика 10-11 класс, Макаровой, “Информатика 11”, В.Н. Кирнос, графопроектор, интерактивная доска, экран, слайды с диктантом, ответами на диктант, телевизор, видеокамера, компьютер подключенный к Интернет, ПО Flash Deli.
Ход урока:
I. Постановка цели урока
Вступительное слово учителя (по телевизору, учитель находится в соседнем кабинете и снимается на камеру в режиме on-line, учащиеся его видят по телевизору).
Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы проводим необычный урок, а именно – дистанционный урок по теме: “Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране в программе Power Point”.
Мы с вами будем общаться по e-mail, мой электронный адрес вы видите на экране school@mail.kz.
Я буду наблюдать за вашей работой по своему компьютеру и телевизору.
Перед изучением нового материала давайте повторим все, что мы знаем о презентациях Power Point.
II. Активизация базовых знаний
Учитель (на экране телевизора): Работаем по группам, для разделения по группам возьмите карточки с разными цветами, например, красные и синие, каждый по одной. На карточках подпишите свою фамилию. А теперь задание для учащихся с синими карточками – видео диктант с ответами в виде кодов. (3-5 мин)
Задания 1 группе (задания на местах)
Задания на слайдах интерактивной доски или графопроектора.
Ответить на вопросы да (1) или нет (0).
Ответы: нет – да – нет – нет – да (0-1-0-0-1).
Учащиеся отправляют свои ответы на компьютер учителю с помощью программы Flash Deli или проверяют правильность ответов по слайду на графопроекторе.
Учитель (на экране телевизора): Задания 2 группе (тест на компьютерах)
Тесты загружены на компьютерах в папке TXT рабочем столе. Время работы 3-5 мин.
Учащиеся отправляют свои оценки за тест на компьютер учителю с помощью программы Flash Deli или их снимает оператор, а учитель фиксирует результаты по экрану телевизора.
После окончания работы учащиеся на своих листочках выставляют оценки за работу (также результаты есть у учителя).
III. Усвоение новых знаний
Видео фрагмент.
Учитель: Для изучения нового материала Вам необходимо поработать с электронным учебником на компьютерах. В этом электронном учебнике вы найдете дальнейшее указание по работе на уроке.
Вам необходимо изучить новый материал, а именно как настроить анимацию слайдов, как сделать переход между слайдами, как добавить управляющие кнопки, гиперссылки и как распечатать готовые презентации на принтере. Для закрепления вам необходимо выполнить задание, у каждого компьютера – свое задание. Сохранить. Распечатать на принтере с условием, затем передать на компьютер подключенный к сети Интернет и отправить полученную презентацию по адресу school@mail.kz для проверки учителем.
Не забудьте перед началом работы записаться в журналах по ТБ.
Спасибо за внимание и приступаем к работе.
Учащиеся переходят к компьютерам, записываются в журналах по ТБ и работают по электронным учебникам. (Для изучения нового материал электронный учебник подготовлен учителем совместно с учеником-лаборантом как творческое задание заранее.)
1. Переход слайда (показать на
слайде).
Показ слайдов – Переход слайда – Выбрать
нужное (В поле Эффекты, в поле Продвижение).
2. Печать слайдов.
- Файл – Печать – Установить нужное – Ок.
3. Настройка презентации:
- Показ слайдов.
- Настройка анимации.
- Выбрать порядок (показать на слайде).
- Установить нужное (показать на слайде и на компьютере).
4. Добавление кнопок (показать на слайде):
- Показ слайдов – Управляющие кнопки – Выбрать нужное – Протянуть по диагонали и нарисовать кнопку.
5. Создание гиперссылок (показать на слайдах):
Выделить объект.
IV. Закрепление
- Учащиеся работают с электронными учебниками.
- Работа в MS PowerPoint.
Учитель (наблюдая за работой учащихся на экрану телевизора): Заканчиваем работу, сохраняем и передаем на компьютер, подключенный к сети Интернет. Отправляем слайд-фильмы мне по электронной почте. Я уже принимаю ваши работы и оцениваю…
Учитель (на экране телевизора): Подводим итоги нашего урока. Оценки, полученные за первое задание…
Оценки за творческое задание…
На этом мы заканчиваем наш урок.