Дистанционный урок по теме "Вывод презентаций в Power Point"

Разделы: Информатика


Планирование урока для 11-го класса по предмету информатика

Тема урока: вывод презентаций в Power Point: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране.

Тип урока урок усвоения знаний.

Задачи урока:

Дидактическая:

  • разобрать с учащимися печать элементов презентации, настройку презентации, добавление гиперссылок, кнопок, и демонстрацию слайд-фильма в PowerPoint;
  • обобщить знания по пройденной теме, продемонстрировать возможности PowerPoint, возможности современных компьютерных технологий, Интернета, электронной почты, Интрасети;
  • закрепить полученные знания при выполнении практической работы.

Развивающая:

  • развивать навыки работы с мультимедийными программами, навыки работы в Интернете, Интранете, способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения;
  • развивать образное, критическое, дивергентное мышление.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к технике;
  • воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Методы обучения дистанционный.

Форма проведения урока: классно-урочная, парная, индивидуальная.

Дидактическое оснащение урока и ТСО: КУВТ-98 и выше, учебник Информатика 10-11 класс, Макаровой, “Информатика 11”, В.Н. Кирнос, графопроектор, интерактивная доска, экран, слайды с диктантом, ответами на диктант, телевизор, видеокамера, компьютер подключенный к Интернет, ПО Flash Deli.

Ход урока:

I. Постановка цели урока

Вступительное слово учителя (по телевизору, учитель находится в соседнем кабинете и снимается на камеру в режиме on-line, учащиеся его видят по телевизору).

Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы проводим необычный урок, а именно – дистанционный урок по теме: “Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране в программе Power Point”.

Мы с вами будем общаться по e-mail, мой электронный адрес вы видите на экране school@mail.kz.

Я буду наблюдать за вашей работой по своему компьютеру и телевизору.

Перед изучением нового материала давайте повторим все, что мы знаем о презентациях Power Point.

II. Активизация базовых знаний

Учитель (на экране телевизора): Работаем по группам, для разделения по группам возьмите карточки с разными цветами, например, красные и синие, каждый по одной. На карточках подпишите свою фамилию. А теперь задание для учащихся с синими карточками – видео диктант с ответами в виде кодов. (3-5 мин)

Задания 1 группе (задания на местах)

Задания на слайдах интерактивной доски или графопроектора.

Ответить на вопросы да (1) или нет (0).

  1. Минимальный элемент презентации – шаблон.
  2. Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами.
  3. Запуск программы: Пуск – Программы – Стандартные - Power Point.
  4. Кнопки просмотра – Это Режим слайдов - .
  5. Вставка рисунка в слайд: Вставка – Рисунок - Картинки.

Ответы: нет – да – нет – нет – да (0-1-0-0-1).

Учащиеся отправляют свои ответы на компьютер учителю с помощью программы Flash Deli или проверяют правильность ответов по слайду на графопроекторе.

Учитель (на экране телевизора): Задания 2 группе (тест на компьютерах)

Тесты загружены на компьютерах в папке TXT рабочем столе. Время работы 3-5 мин.

Приложение 1.

Учащиеся отправляют свои оценки за тест на компьютер учителю с помощью программы Flash Deli или их снимает оператор, а учитель фиксирует результаты по экрану телевизора.

После окончания работы учащиеся на своих листочках выставляют оценки за работу (также результаты есть у учителя).

III. Усвоение новых знаний

Видео фрагмент.

Учитель: Для изучения нового материала Вам необходимо поработать с электронным учебником на компьютерах. В этом электронном учебнике вы найдете дальнейшее указание по работе на уроке.

Вам необходимо изучить новый материал, а именно как настроить анимацию слайдов, как сделать переход между слайдами, как добавить управляющие кнопки, гиперссылки и как распечатать готовые презентации на принтере. Для закрепления вам необходимо выполнить задание, у каждого компьютера – свое задание. Сохранить. Распечатать на принтере с условием, затем передать на компьютер подключенный к сети Интернет и отправить полученную презентацию по адресу school@mail.kz для проверки учителем.

Не забудьте перед началом работы записаться в журналах по ТБ.

Спасибо за внимание и приступаем к работе.

Учащиеся переходят к компьютерам, записываются в журналах по ТБ и работают по электронным учебникам. (Для изучения нового материал электронный учебник подготовлен учителем совместно с учеником-лаборантом как творческое задание заранее.)

1. Переход слайда (показать на слайде).

  • Показ слайдов – Переход слайда – Выбрать нужное (В поле Эффекты, в поле Продвижение).
  • Применить /Применить ко всем.

2. Печать слайдов.

  • Файл – Печать – Установить нужное – Ок.

3. Настройка презентации:

  • Показ слайдов.
  • Настройка анимации.
  • Выбрать порядок (показать на слайде).
  • Установить нужное (показать на слайде и на компьютере).

4. Добавление кнопок (показать на слайде):

  • Показ слайдов – Управляющие кнопки – Выбрать нужное – Протянуть по диагонали и нарисовать кнопку.

5. Создание гиперссылок (показать на слайдах):

  • Выделить объект.
  • Вставка – Гиперссылка – появится окно диалога (показать на слайде).
  • Настройка действий: указать нужное – По щелчку мыши или По указанию мыши.
  • Указать вид гиперссылки – Следующий слайд, Предыдущий, Слайд № и т.д.

IV. Закрепление

  • Учащиеся работают с электронными учебниками.
  • Работа в MS PowerPoint.

Учитель (наблюдая за работой учащихся на экрану телевизора): Заканчиваем работу, сохраняем и передаем на компьютер, подключенный к сети Интернет. Отправляем слайд-фильмы мне по электронной почте. Я уже принимаю ваши работы и оцениваю…

Учитель (на экране телевизора): Подводим итоги нашего урока. Оценки, полученные за первое задание…

Оценки за творческое задание…

На этом мы заканчиваем наш урок.

V. Задание на дом: конспект по тетради, по выбранной теме готовить материал.

VI. Рефлексия.

Приложение 2