Дидактические материалы по теме: "Среда программирования ЛогоМиры"

Разделы: Информатика


Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию набор дидактических материалов по теме “Среда программирования ЛогоМиры”. В него входят самостоятельные и контрольные работы, которые могут быть использованы при закреплении и контроле изучаемого материала, его итоговом повторении в классе, позволяют организовать обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, адаптирует обучение к особенностям различных групп учащихся. Надеюсь, что они помогут вам в организации дифференцированной и индивидуальной работы и контроля знаний учащихся на уроках информатики.

Карточки сделаны на основе учебника [1] и печатной тетради к нему [2].

Самостоятельные и контрольные работы.

Контрольный диктант

Напишите команду, которая:

  • изменяет форму черепашки №13 на форму №14
  • возвращает черепашку в исходное положение и очищает экран
  • поворачивает черепашку налево на 90 градусов
  • поворачивает черепашку направо на 60 градусов
  • устанавливает общее направление движения 270 градусов
  • поднимает перо черепашки
  • опускает перо черепашки
  • изменяет цвет черепашки
  • передвигает черепашку вперед на 10
  • передвигает черепашку назад на 10

Самостоятельная работа по теме “Учим черепашку двигаться”

Вариант 1

Найдите и объясните ошибки в написании программ:

a. Это проба вперед 10 назад 10 конец

Какие фигуры нарисует черепашка, выполняя последовательность команд? (черепашка смотрит вверх)?

a. по назад 40 направо 90 вперед 80 налево 90 вперед 40 направо 90 назад 80 налево 90 пп домой

Вариант 2

1. Найдите и объясните ошибки в написании программ:

Это буква_п

По вперед 40 направо 90 вперед 30 налево 90 назад 40 пп

2. Какие фигуры нарисует черепашка, выполняя последовательность команд? (черепашка смотрит вверх)?

a. по назад 80 направо 90 вперед 40 налево 90 вперед 80 назад 80 направо 90 вперед 10 направо 90 вперед 5 пп домой;

Вариант 3

1. Найдите и объясните ошибки в написании программ:

Это пп

Буква_п буква_п

Конец.

2. Какие фигуры нарисует черепашка, выполняя последовательность команд? (черепашка смотрит вверх)?

по вперед 40 налево 45 назад 30 направо 90 вперед 30 налево 45 назад 40 пп домой

Тема “Датчики”

“Собери таблицу”.

Таблица наклеивается на открытку и разрезается на ячейки. Ученик должен собрать таблицу, поставив в соответствие датчику его назначение.

Цель: проверка знания датчиков

Название датчика Что определяет
курс Направление, куда смотрит черепашка
форма В каком черепашка костюме
размер Какого размера черепашка
Размер_пера Какого размера перо
цвет Цвет пера, цвет черепашки
команда Действие команды
Нов_курс число Поворачивает черепашку по компасу в указанном направлении
Нов_форма число Меняет форму черепашки от 0 до 60
Нов_цвет число Меняет цвет черепашки и ее пера от 0 до 139
Нов_размер число Меняет размер черепашки от 5 до 150
Нов_размер_ пера число Меняет толщину пера в пределах от 1 до 100

Проверочная работа.

№1

Как открыть графический редактор в ЛогоМирах

Что делает черепашка по команде нов_форма число?

Каким будет значение датчика форма после выполнения команды:

нов_форма 41

нов_форма форма +9

№2

Как открыть поле форм?

Какой датчик соответствует команде нов_курс число?

Каким будет значение датчика цвет после выполнения команды

нов_цвет 35

нов_цвет цвет*4

№3

сколько экранных окон содержит интерфейс программы ЛогоМиры?

что делает черепашка по команде нов_цвет число?

запиши команду, по которой значение датчика размер_пера увеличивается в 2 раза.

№7

черепашка смотрит вверх. В какую часть экрана она будет направлена (вверх, вниз, влево, вправо) после выполнения команды нов_курс 0

Что определяет датчик цвет?

каким будет значение датчика курс после выполнения команды

нов_курс 60

нов_курс курс*2

№4

как сделать активным поле команд?

что делает черепашка по команде нов_размер число?

каким будет значение датчика форма после выполнения команды

нов_форма 55

нов_форма форма-35

№8

Как открыть и закрыть личную карточку черепашки?

как задать инструкцию в личной карточке черепашки?

каким будет значение датчика размер_пера после выполнения команды:

нов_размер пера 50

нов_размер пера размер пера -5

№5

какие из команд написаны неправильно и почему?

Пп с.г. перо опусти

что определяет датчик курс?

каким будет значение датчика цвет после выполнения команды

нов_цвет 5

нов_цвет цвет*10

№9

какие из известных вам команд имеют сокращенную форму записи?

что определяет датчик форма?

каким будет значение датчика размер после выполнения команды

нов_размер 80

нов_размер размер/4

№6

какие из команд написаны неправильно и почему?

Право 360налеводомой

что определяет датчик размер?

каким будет значение датчика размер_пера после выполнения команды:

нов_размер_пера 40

нов_размер_пера размер_пера +45

№10

когда удобно использовать команду нов_курс?

как создать новую черепашку?

каким будет значение датчика курс после выполнения команды:

нов_курс 150

нов_курс курс/5

Тема “Циклы с известным заранее числом повторений”

Индивидуальные задания.

(орнаменты находятся в файле рисунок 1)

1. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 1)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

КОНЕЦ

ЭТО элемент_1

элемент_1

КОНЕЦ

ЭТО орнамент_1

ПОВТОРИ 10 [НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 20 ……. ВПЕРЕД 20]

2. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 2)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ЭТО элемент_2

КОНЕЦ

ПОВТОРИ 8 [орнамент_2]

ЭТО орнамент_2

ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 ….. ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАЗАД 20 НАПРАВО 90

КОНЕЦ

3. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 3)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ЭТО элемент_3

ЭТО орнамент_3

КОНЕЦ

ПОВТОРИ 10 [элемент_3]

КОНЕЦ

ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 ПП …..НАПРАВО 90

4. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент. 4).

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 …. НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10

КОНЕЦ

ЭТО орнамент_4

КОНЕЦ

ЭТО элемент_4

ПОВТОРИ 10 [элемент_4]

5. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 5)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ПО … НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90

ВПЕРЕД 10 ПП ВПЕРЕД 10

ПОВТОРИ 10 [элемент_5]

ЭТО элемент_5

КОНЕЦ

КОНЕЦ

ЭТО орнамент_5

6. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 6)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ПОВТОРИ 10 [элемент_6]

ЭТО орнамент_6

КОНЕЦ

КОНЕЦ

ЭТО элемент_6

ПО НОВ_КУРС 45 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 НАПРАВО 90 ВПЕРЕД 10 ПП НАПРАВО 135 …

7. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 7)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

КОНЕЦ

КОНЕЦ

ПОВТОРИ 6 [элемент_7]

ЭТО орнамент_7

ЭТО элемент_7

ПО НОВ_КУРС 45 ВПЕРЕД 10 … ВПЕРЕД 10

8. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 8)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

КОНЕЦ

ЭТО элемент_8

ПО ВПЕРЕД 10 НАЗАД 10 …

ЭТО элемент_8

ПОВТОРИ 10 [орнамент_8]

КОНЕЦ

9. РАСПОЛОЖИ КОМАНДЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ ОРНАМЕНТА (орнамент 9)

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ КОМАНДУ

ПОВТОРИ 4 [элемент_9]

ЭТО орнамент_9

ПО ВПЕРЕД 10 … НАПРАВО 90

КОНЕЦ

КОНЕЦ

ЭТО элемент_9

Самостоятельная работа.

Составь программу, результатом выполнения которой будет орнамент. Варианты заданий находятся в файле рисунок 2 (1 уровень на оценку “3”), рисунок 3 (2 уровень на оценку “4”), рисунок 4 (3 уровень), рисунок 5, рисунок 6.

Литература.

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.-160 с.:ил.
  2. Рабочая тетрадь Информатика. 6 класс. /Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.