Информатика
-
Применение метода проектов на базовом и старшем уровнях преподавания информатики в школе 2010
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики – целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей.
-
Применение метода проектов при изучении основ программирования 2003
Многие ученики большую часть времени проводят за компьютерными играми, и привлечь ребят к решению задач на компьютере становится достаточно сложно. Чтобы активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК, можно предлагать им время от времени программировать простейшие игры, тем самым, делая знания по предмету и получаемую информацию на уроках ценностно-значимой для них.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Применение некоторых признаков делимости при решении задач 2021
На уроке по теме «Применение некоторых признаков делимости при решении задач» ученики познакомятся с некоторыми признаками делимости натуральных чисел и убедятся в эффективности их применения для быстрого счета при выполнении различных математических задач и головоломок.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Применение пакета анализа MS Excel для решения нелинейных уравнений 2011
Цели урока: закрепить навыки и умения работы с формулами; научиться использовать электронные таблицы для анализа; освоить алгоритм применения надстроек "Подбор параметра" и "Поиск решения".
-
Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики 2009
Авторы планируют гарантированный результат в процессе применения педагогических технологий. Компьютер на уроке информатики не должен стоять между учителем и учениками. С его помощью учителя информатики получают дополнительные возможности для организации деятельности учащихся, средство для проведения уроков разного типа.
-
Применение презентаций в учебном процессе на примере урока информатики "Компьютерная сеть" 2010
В работе представлены рекомендации, как применять презентации в учебном процессе и какие требования предъявляются к созданию презентации для эффективного её использования. Также дано структурное планирование урока "Компьютерная сеть", на котором предполагается использование презентации.
-
Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов 2011
Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям.
-
Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022
Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.
-
Применение проектной технологии для пропаганды ЗОЖ среди молодежи 2011
Ученики на уроках создают свои проекты, используя материал сборника "Твое здоровье", который можно применять на классных часах, беседах как с учащимися училища, так и с их родителями на родительских собраниях. Творческая проектная работа объединяет всех участников образовательного процесса и тем самым делает общее дело – оздоровление наших обучающихся.
-
Применение проектов в образовании 2006
В статье идет речь о возврате в учебный процесс метода проектов, который применялся в нашей стране в 20–30-е годы XX века. В настоящее время выполнение учащимися проектов становится важной частью учебного процесса не только в образовательной области "Информатики и ИКТ", а вообще во всех школьных дисциплинах. Этот метод обучения наиболее эффективно реализует межпредметные связи.
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример - урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра "Счастливая лотерея".
-
Применение различных форм контроля знаний на уроках информатики 2003
Работа выполнена совместно преподавателями информатики Чуриковой Е.Н., Снегиревой О.А. На уроках мы реализуем эффективные формы контроля, позволяющие учащимся работать в режиме мыслительной деятельности, добывая знания самостоятельно; трансформировать их, обобщать, делать выводы, оценивать как свои знания, умения, так и осуществлять взаимоконтроль. Как пример – урок по теме Архитектура ПК, на котором использовалась разработанная нами дидактическая игра «Счастливая лотерея».
-
Применение рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов на уроках информатики и ИКТ 2010
Особенностью курса является направленность на подготовку обучающихся к последующему использованию компьютера в практической деятельности, выработки определенных умений и навыков.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Применение средств ИКТ при проведении лабораторных работ по биологии в 10–11-м классах 2009
Построение уроков биологии должно основываться на использовании иллюстративного материала, который должен отвечать, по крайней мере, двум критериям: доступность и научность. Работа учителя с использованием ИКТ на уроках биологии включает в себя ряд особенностей: во-первых, учащиеся средней школы уже знакомы с работой на компьютере, как правило, могут использовать его для своей работы по предмету; во-вторых, возможно использование ресурсов Интернета как учителем, так и самими учащимися.
-
Применение среды Trik Studio при изучении робототехники в школе 2024
В работе представлены методические рекомендации по разработке заданий для изучения программирования роботов среде Trik Studio. Данный программный пакет актуален при изучении робототехники в школе, где отсутствует специальное оборудование. Так же Trik Studio можно применять при изучении робототехники с применением дистанционных технологий. В Trik Studio поддерживается программирование реальных и имитационных моделей роботов. При изучении робототехники с использованием среды Trik Studio существуют некоторые особенности, такие как формирование системы величин. Например, параметр мощность может принимать значения от –100 до 100. Положительные значения мощности задают вращение мотора по часовой стрелке, отрицательные – против часовой. Представлен комплекс заданий с решениями на знакомство с основами работы и программирования в среде TRIK Studio. Задания разбиты на группы в зависимости от целей обучения и этапа изучения.
-
Применение табличного процессора Excel для графического решения уравнений n-й степени 2009
Урок построен на деятельной основе с применением проблемно-исследовательской технологии, что обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся с помощью проблемных заданий. Ученики пытаются решить стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя современные компьютерные технологии. Этим достигается мотивационная цель – появляется интерес к изучению предмета и показывается его нужность в реальной жизни.
-
Применение табличного процессора Excel при решении нестандартных задач 2010
Цели урока: научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
-
Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени 2006
Предлагается разработка урока из раздела "Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Применение творческих домашних заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся при изучении информатики и ИКТ 2006
Представленная разработка способствует разрешению такой проблемы, как эффективная организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеучебной деятельности. Творческие домашние задания позволяют обучающимся получить новые глубокие знания по предмету, сэкономить время, снизить перегрузку. Автором представлен пример календарно-тематического планирования, приведены примеры творческих домашних заданий, некоторые методические материалы по организации данной работы.
-
Применение текстового редактора MS Word на практике 2009
Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Главный результат урока – способность обучающихся заниматься по данной теме самостоятельно.
-
Применение технологии веб-квест на уроках информатики 2013
Для формирование информационных и коммуникационных компетентностей на уроках я использую технологию веб-квест. Web–Quest – это вид Интернет-проекта, который дает обучающимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети.
-
Применение технологии компьютерного моделирования для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2015
Компьютерная техника и информационные технологии являются основным инструментом информационного моделирования. Компьютерное моделирование способствует созданию эффективных условий для включения учащихся в различные виды деятельности по овладению современными информационными технологиями. Информационные модели используются при теоретических исследованиях объектов моделирования.
-
Применение технологии педагогических мастерских в преподавании информатики 2009
Педагогическая мастерская модернизирует не только содержательную сторону предмета, но и позволяет разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке. Педагогическая мастерская всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую либо коллективную. Представленная технология ведёт к изменению роли и функции учителя: из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Применение технологии портфолио на уроках информатики при изучении темы "Обработка текстовой информации". 5-й класс 2011
Школьный возраст учащихся 5-x классов характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия. Чтобы сделать обобщающий урок по теме эмоционально насыщенным, наиболее наглядным, можно провести его в форме игры с применением интерактивной доски. Для оформления используется PowerPoint с применением элементов программирования VBA. Героями путешествия являются смайлы – полюбившиеся графические изображения эмоций в Интернете и SMS.
-
Применение триггеров в презентации 2014
На уроке формируются знания, умения и навыки использования триггеров в программе PowerPoin, с целью практического применения полученных знаний при создании презентаций для решения учебных, жизненных задач. Формы работы: объяснение нового материала, фронтальный опрос, контроль выполнения заданий.
-
Применение фильтров в Adobe Photoshop: от простой фотографии до… 2012
В работе обсуждается использование встроенных фильтров и функций фоторедактора для создания и редактирования изображений.
-
Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике 2019
По опыту знаю, что большинство учащихся используют компьютер в качестве игрушки, и они сами в этом признаются. Поэтому мне также приходиться заинтересовывать учащихся на уроке и на помощь мне приходят электронные образовательные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что учащийся сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем. Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.