Информатика
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Прикладная среда табличного процессора. Построение диаграмм 2010
Урок помогает совершенствовать навыки работы в электронных таблицах, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером функций, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебному процессу в целом, подготовиться к зачету.
-
Прикладное программное обеспечение 2014
На уроке рассматриваются правовые нормы использования программного обеспечения и систематизация прикладного программного обеспечения. Урок составлен в системе развивающего обучения. Теоретический материал представлен в виде информационного модуля, фронтальная беседа помогут учителю понять, как учащиеся усвоили тему. Практическая часть урока выполняется в приложениях общего назначения: Word, PowerPoint, Excel. В конце урока учащиеся выполняют тест, состоящий из 8 вопросов.
-
Прикладное программное обеспечение 2008
Данная разработка на тему "Прикладное программное обеспечение" дает вариант проведения урока, активизирующий все средства восприятия учащимися нового материала. Наглядность представления основных моментов данной темы, отработка на практике умений и навыков работы с прикладными программами способствуют успешному усвоению учащимися материала урока.
-
Приложения к уроку "Computers Make the World Smaller and Smarter" 2012
Целью занятия является не только овладение студентами лексических и грамматических навыков, но и усвоение специальной лексики и специальной тематики технического английского языка, а также развитие языковых навыков студентов в контексте своей специальности. При проведении данного урока были использованы аутентичный учебник издания Oxford Publishing “Oxford English for Information Technology”, CD с текстом для аудирования и CD презентация.
-
Применение Javascript для контроля знаний обучаемого 2015
В статье рассматривается последовательность обучения подростков основам языка Javascript на примере комплексной программы, составленной из небольших программ, выполняющих отдельные законченные функции. Работа комплексной программы позволяет осуществлять не только проверку самих знаний, но и автоматизм их усвоения.
-
Применение активных методов обучения в основной школе для реализации ФГОС средствами уроков информатики и ИКТ 2017
В результате использования активных методов на уроках информатики повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
-
Применение активных методов обучения на уроках информатики 2023
Включение активных методов на уроках информатики позволяют мне активизировать учебную деятельность учащихся, усилить мотивацию учащихся к изучению предмета, развивать способность к самостоятельному обучению; обеспечивает максимально возможную связь между учащимся и учителем, да и просто делают скучные и привычные уроки более интересными и познавательными. При выборе методов активного обучения в первую очередь я руководствуюсь дидактической задачей занятия, так же каждому этапу урока подбираются свои активные методы обучения, соответствующие определенным целям и задачам. Остановлюсь более подробно на некоторых методах, которые я применяю на своих уроках информатики.
-
Применение алгоритмов 2015
Цель урока: формировать умения и навыки работы с алгоритмами; применять алгоритмы для выполнения заданий и получать конечный результат; находить и исправлять ошибки в алгоритме; развивать логическое мышление, формировать навыки алгоритмического мышления; развивать познавательный интерес при выполнении заданий.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Применение графического редактора Advanced Grapher 2.2 на уроках математики 2014
Применение редактора Advanced Grapher 2.2 достаточно удобно в работе учителя математики, т.к. поддерживает множество различных функций (от линейных до тригонометрических); совершает операций с графиками функций; позволяет находить точки пересечения графиков функций, решать неравенства графическим методом, находить значение площади криволинейной трапеции, сохраняет построений в форматах gif, bmp, emf.
-
Применение графического редактора PAINT при изучении дробей 2012
Интегрированный урок помогает усвоить тему "Обыкновенные дроби" и расширить представление о возможностях графического редактора Рaint.
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики 2022
В статье отражено влияние компьютерных технологий на уроках информатики на здоровье человека. Способы и методы здоровьясбережения на уроках информатики.
-
Применение знаний о параллельности в жизни. Урок-конференция 2010
С помощью выступлений докладчиков и мультимедийных презентаций раскрываются различные сферы применения знаний о параллельности: живопись, архитектура, конструирование одежды и др., а также затрагиваются проблемы параллельности в неевклидовой геометрии.
-
Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2008
Представленная разработка урока технологии "Оформление жилого дома" в 6-м классе используется при изучении раздела "Интерьер жилого дома". Проведение уроков технологии в компьютерном классе позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Применение информационных технологий дает широкие возможности при выполнении заданий, в которых важную роль занимает выбор цветового оформления помещения.
-
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии 2009
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т.д.
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
Применение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" 2008
В статье я поделилась своими идеями в области применения анимации на примере темы "Информационный обмен в топологиях сетей". Комплект роликов был разработан с помощью технологии интерактивной анимации и языка Action Script и предназначен для иллюстрации методов обмена в сети, коллизии, работы коммуникационного оборудования.
-
Применение интерактивного комплекса на уроках информатики по теме "Непозиционные и позиционные системы счисления" 2010
На примере данного урока демонстрируются возможности использования интерактивного оборудования на уроках информатики. На уроке используются такие формы организации учебной деятельности студентов, как лекция, работа в парах, соревнование, самоконтроль и рефлексия.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Применение интерактивных игровых технологий на уроках информатики 2019
В статье представлены следующие игры: «Ассоциативное программирование» – интерактивная игра, применяемая для обобщения и систематизации темы «Алгоритмизация и программирование». «Кто хочет стать отличником по информатике», «Правда или ложь», «Угадай мелодию» – интерактивные игры, применяемая на уроках обобщения и систематизации по теме «Информационные технологии».
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в начальных классах 2008
Представленный материал - интегрированные уроки по информатике и окружающему миру по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Данная работа занимает по времени примерно 2 недели.
-
Применение информационных технологий в профессиональном училище 2006
В статье "Применение информационных технологий в профессиональном училище" рассказывается о работе учителя информатики в сельском профессиональном училище, использовании компьютерного кабинета, деятельности Клуба "ИНФО", в состав которого входят учащиеся училища. Задача учителя: подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов, обладающих помимо сугубо традиционных профессиональных знаний информационной культурой, навыками работы с информационными технологиями.
-
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office.