Предмет информатика и ИКТ отличается от других предметов. Организация урока и наполнение его материалом зависит от изучаемых тем. Кабинет информатики должен быть оснащен набором учебных программ для изучения курса, заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ, комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы. В связи с тем, что курс информатики за последние пять лет неоднократно пересматривали, содержание курса обновляли, поддержать курс информатики и ИКТ дидактическим материалом оказалось проблемно. Вследствие этого, разработка и тиражирование дидактических материалов с целью правильной организации изучения курса информатики, ложится на плечи учителя.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ — вид наглядных
учебных пособий; содержит исходные данные,
используя которые учащиеся проделывают
конструктивную работу, необходимую для
выполнения поставленной перед ними учебной или
игровой задачи.
Дидактический материал бывает демонстрационный
и раздаточный, рассчитанный на непосредственную
работу с ним самих детей. Дидактический материал
используется при изучении и закреплении нового
учебного материала, повторении и проверке знаний
учащихся. Некоторые виды дидактического
материала используются для самоконтроля при
самостоятельной работе учащихся. Один и тот же
дидактический материал может быть использован
для решения различных учебных задач: например, на
уроках информатики учитель сопровождает
лекционный материал слайдами, эти же слайды
могут выступать в качестве лабораторной работы в
программе PowerPoint.
Само название «дидактический материал» говорит
о его назначении выполнять служебные функции в
соответствии с той или иной дидактической
задачей, т.е. содержит указание на рабочий
характер и наряду с формированием знаний служит
целям выработки умений и навыков.
Отождествление дидактических материалов только
с раздаточными средствами обучения значительно
обедняет их функции, поскольку дидактический
материал, какую бы конкретную обучающую цель ни
преследовало его использование на уроке, должен
стимулировать самостоятельную познавательную
деятельность учащихся. А этот эффект достигается
не только в процессе индивидуальной формы
работы. Следовательно, к дидактическим
материалам относятся и те средства обучения,
которые адресованы всему классу, т.е.
демонстрационного характера.
Известно, что ни одна функция дидактического
материала не выступает изолированно от других.
Практика подтверждает, что с помощью одного и
того же дидактического материала достигаются
разнообразные цели в учебном процессе.
Примеры дидактического материала, используемого на уроках:
материалы, выполненные в Microsoft Word: <Приложение
1>, <Приложение 2>,
<Приложение 3>, <Приложение 4>, <Приложение 5>;
материалы, выполненные в Excel: <Приложение
6>;
материалы, выполненные в Power Point: <Приложение
7>, <Приложение 8>;
материалы, выполненные в Paint: <Приложение
9>;
материалы, выполненные в CorelDraw: <Приложение
10>,
материалы, выполненные в Visual Basic: <Приложение
11>.