"Хранение информации". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о хранении информации, носителе информации, файле, папке; для формирования УУД обучающихся.

Основные термины, понятия: информация, действия с информацией, хранение информации, память человечества, память человека, оперативная и долговременная память, носитель информации, файл, папка.

Планируемый результат
Предметные результаты:

- иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе;

- иметь представления о многообразии носителей информации;

- иметь представление о понятиях "носитель", "файл", "папка ", правилах именования фалов

- уметь создавать и сохранять файлы в личной папке

 
Метапредметные результаты:

- понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

- основы ИКТ-компетентности;

- умения работы с файлами;

- умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке; поиск информации в предложенных источниках; работать по плану, инструкции; отличать верно выполненное задание от неверного;

самоконтроль; взаимоконтроль

Познавательные УУД:

поиск лишнего; находить ответы на вопросы в тексте; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, осуществлять анализ учебного материала

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные результаты:

- понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества;

- интерес к изучению информатики;

- определение правил работы в группах, подведение итогов урока.

 
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная Учебник, компьютер, источники Интернет, проектор

Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока Дидактические задачи
Орган-ый Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний

(компьютерный практикум)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технологическая карта (Приложение)

Литература

Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4