Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о хранении информации, носителе информации, файле, папке; для формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: информация, действия с информацией, хранение информации, память человечества, память человека, оперативная и долговременная память, носитель информации, файл, папка.
Планируемый результат | |
Предметные результаты: - иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; - иметь представления о многообразии носителей информации; - иметь представление о понятиях "носитель", "файл", "папка ", правилах именования фалов - уметь создавать и сохранять файлы в личной папке |
|
Метапредметные результаты: - понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; - основы ИКТ-компетентности; - умения работы с файлами; - умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; |
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; поиск информации в предложенных источниках; работать по плану, инструкции; отличать верно выполненное задание от неверного; самоконтроль; взаимоконтроль Познавательные УУД: поиск лишнего; находить ответы на вопросы в тексте; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения, осуществлять анализ учебного материала ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Личностные результаты: - понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; - интерес к изучению информатики; - определение правил работы в группах, подведение итогов урока. |
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная | Учебник, компьютер, источники Интернет, проектор |
Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
Орган-ый | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний (компьютерный практикум) |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта (Приложение)
Литература
Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.