Информатика
-
Цикл со счетчиком 2005
В работе представлена попытка применения методики критического мышления на уроках информатики. Тема - цикл со счётчиком.
-
Цикл со счетчиком. Решение задач (9–10-й классы) 2009
Для проведения урока в классе необходимо иметь локальную сеть. На ученических компьютерах установить программу Clnt, а на сервере – Serv. Учащиеся будут отправлять на сервер свои решёные задачи с помощью программы Clnt на проверку. Программа Serv будет тестировать и записывать результаты в специальную таблицу.
-
Цикл уроков по теме "Обработка звуковой информации на компьютере" 2008
Вводные замечания. Знакомство с обработкой звуковой информации целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5-го класса. В процессе обучения используется стандартная программа ОС Windows «Звукозапись». Цели изучения темы «Обработка звуковой информации на компьютере»: познакомить с процессом оцифровки звука; дать понятие об основных форматах звуковых файлов; освоить приёмы записи и редактирования звуковой информации. Цикл состоит из четырёх уроков.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Циклическая структура в алгоритмах 2009
Урок для 5-го класса. На уроке вводится новая циклическая структура способом решения неизвестной ранее модели задачи. Формируются умения моделировать и строить циклические структуры. Закрепляются практические навыки работы на компьютере.
-
Циклические алгоритмы 2009
Обучение составлению алгоритмов работы с величинами должно проводиться на примерах типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов. В данной статье рассматривается такая алгоритмическая структура, как циклические алгоритмы.
-
Циклические алгоритмы 2011
Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.
-
Циклические структуры 2005
Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.
-
Циклы 2014
В статье дается представление о циклических конструкциях, разновидностях в графическом выражении.
-
Циклы в Pascal. 10-й класс 2020
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.
-
Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013
В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.
-
Циклы: повторение указанное число раз 2009
В статье подробно описывается урок, посвященный одному из видов циклов: цикл с параметром. Урок составлен в занимательной, игровой форме для учащихся 4-го класса. Для практической работы на компьютере используется графический редактор Paint. На уроке предусмотрены физпаузы.
-
Циклы. Арифметические циклы. Исследование работы арифметического цикла 2009
Урок является первым уроком по теме «Циклы. Арифметические циклы» в 10-м классе. Разработанные и использованные на уроке программки позволяют наглядно демонстрировать все условия работы. А проводимый визуальный анализ работы цикла позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы об условиях работы арифметического цикла. Предложенный способ объяснения позволяет наглядно представить, быстрее разобраться и понять особенности работы арифметического цикла.
-
Циклы. Оператор цикла с предусловием и постусловием 2005
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на ТР 7.0". Урок является уроком, на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с предусловием и постусловием. На предыдущих уроках было введено понятие "алгоритма", рассмотрены понятия линейного и разветвляющегося алгоритмов. На следующих уроках планируется применить реализацию данных алгоритмических структур при составлении программ.
-
Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка 2021
На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.
-
Цифровая грамотность. Безопасность в сети Интернет 2023
Формирование цифровой грамотности актуально для современного общества и тесно связано с изучением школьного предмета «Информатика». Нарастающие темпы цифровизации опережают развитие умений и навыков школьников основной массы интернет-пользователей. В школьном курсе информатики учитель формирует у обучающихся метапредметные образовательные результаты. К сожалению, существующие учебно-методические комплексы и учебники по школьной информатике не могут в полной мере отразить все составляющие цифровой грамотности. Обладание цифровой грамотностью предполагает развитие четырех компонентов: технические аспекты, информация в Интернете, коммуникация в Интернете, цифровое потребление. Не все ее компоненты отражены в школьном курсе информатики.
-
Цифровизация в образовании 2022
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
-
Цифровое гражданство школьника 2022
Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.
-
Цифровой образовательный ресурс "Моделирование как метод познания" 2012
Цифровой образовательный ресурс «Моделирование как метод познания» состоит из подробного описания разработки урока и семи файлов-ЦОРов, используемых во время урока (4 презентации, средство для интерактивной доски, файл электронной таблицы, файл карточки с заданием).
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
Чайникам – нет! Компьютер? – Просто о сложном 2013
Урок рекомендуется проводить после изучения этой темы в 10-м классе. Учащиеся готовят несколько проектов по разным направлениям. Урок проходит в компьютерном классе, учит готовить мультимедийный материал. При проведении урока использованы активные методы обучения, элементы современных педагогических технологий, инновационные приёмы и техники.
-
Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013
Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.
-
Час психологического общения "Самооценка и и ее роль в развитии личности" 2008
Этот час психологического общения предназначен для трудных подростков и старшеклассников. На нем актуализируется проблема адекватности самооценки в процессах самореализации. Результаты тестирования предполагают индивидуальные рекомендации (по необходимости, при условии неадекватной самооценки). Урок проводится с использованием ИКТ, выполнен в виде сайта, что позволяет каждому проработать свой результат наиболее эффективно.
-
Частные вопросы при изучении темы: "Компьютер и его программное обеспечение" 2005
Сложность изучения этой темы заключается в том, что устройство компьютера изучается в основном по схемам и у учащихся возникают трудности в осмыслении того, что находится и происходит внутри "черного ящика". Даже наглядный показ внутренностей компьютера ничего не объясняет. Эту тему лучше изучать в несколько этапов, с которыми вы сможете познакомиться в данной работе При изучении темы важно правильно подобрать систему заданий, раскрывающих назначение устройства, его функциональные возможности, схему его внутреннего устройства. В работе представлены несколько вариантов тестов.
-
"Черные ящики" как средство развития мыслительной деятельности детей 2005
При обучении детей информатике в начальной школе и в среднем звене успешно используются программы из комплекса "Хиты Роботландии". В статье идет речь о программе "Черные ящики", дидактических и методических особенностях при работе с ней. Приведены примеры заданий, созданных детьми, а также предложены материалы для турнира "Черных ящиков".
-
Черчение электрических схем с помощью программы sPlan 7.0 2011
Цели урока: освоить технологию черчения электрических схем выпрямителя однофазного тока и усилителя низкой частоты с помощью программы sPlan; развитие у учащихся умения анализировать; воспитание у учащихся уважения к чужим мнениям и настойчивости в реализации своего собственного.
-
Числа больших и малых пространств 2008
Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.
-
Числа в памяти компьютера 2011
Цели урока: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятие «система счисления», определение «бит», правила перевода чисел из двоичной СС в десятичную и наоборот; учить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.
-
Числа в памяти компьютера 2013
Урок дает представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера. Ученики повторяют правила перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот.