Информатика
-
Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик 2014
Тема изучается после раздела «Управление и алгоритмы», где впервые вводится понятие «вспомогательный алгоритм». На уроке учащиеся учатся выделять из заданных математических функций повторяющиеся выражения, составлять простейшие программы с применением оператора DEFFN.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики 2024
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Характеристики основных устройств компьютера 2015
Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.
-
Хранение и обработка информации в базах данных 2010
Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...
-
"Хранение информации". 5-й класс 2014
Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.
-
"Хранение информации. Носители информации". Разработка урока для 5-го класса 2008
Презентация на тему "Современные носители информации", сделанная учащимися 9-го класса. Отработка навыков работы в PowerPoint.
-
Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике. 11-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по определению цвета фона Интернет-страницы в заданиях ЕГЭ.
-
Цветовые модели компьютерной графики 2012
Автор формирует понятие компьютерной графики, изучает и показывает особенности цветовых моделей компьютерной графики. Учит разделять цветовые схемы в зависимости от представленного изображения, развивает представления о видах компьютерной графики.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Цикл занятий по теме "База данных" 2012
Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009
При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.
-
Цикл с параметром и массивы в Паскале 2020
Урок знакомит с массивами, примером массива в виде таблицы, форматом описания одномерного массива в Паскале. Учащиеся узнают, как выбрать отдельный элемент массива. Для чего необходим датчик случайных чисел и т.д.
-
Цикл с условием 2020
Доклад на тему "Программирование циклов в среде Pascal ABC", выполненный в форме презентации.
-
Цикл с условием. Правила использования цикла Пока 2010
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета "Информатика".
-
Цикл со счетчиком 2005
В работе представлена попытка применения методики критического мышления на уроках информатики. Тема - цикл со счётчиком.
-
Цикл со счетчиком. Решение задач (9–10-й классы) 2009
Для проведения урока в классе необходимо иметь локальную сеть. На ученических компьютерах установить программу Clnt, а на сервере – Serv. Учащиеся будут отправлять на сервер свои решёные задачи с помощью программы Clnt на проверку. Программа Serv будет тестировать и записывать результаты в специальную таблицу.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Цикл уроков по теме "Обработка звуковой информации на компьютере" 2008
Вводные замечания. Знакомство с обработкой звуковой информации целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5-го класса. В процессе обучения используется стандартная программа ОС Windows «Звукозапись». Цели изучения темы «Обработка звуковой информации на компьютере»: познакомить с процессом оцифровки звука; дать понятие об основных форматах звуковых файлов; освоить приёмы записи и редактирования звуковой информации. Цикл состоит из четырёх уроков.
-
Циклическая структура в алгоритмах 2009
Урок для 5-го класса. На уроке вводится новая циклическая структура способом решения неизвестной ранее модели задачи. Формируются умения моделировать и строить циклические структуры. Закрепляются практические навыки работы на компьютере.
-
Циклические алгоритмы 2009
Обучение составлению алгоритмов работы с величинами должно проводиться на примерах типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов. В данной статье рассматривается такая алгоритмическая структура, как циклические алгоритмы.
-
Циклические алгоритмы 2011
Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.
-
Циклические структуры 2005
Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.
-
Циклы 2014
В статье дается представление о циклических конструкциях, разновидностях в графическом выражении.
-
Циклы в Pascal. 10-й класс 2020
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.
-
Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013
В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.