Информатика
-
Формирование устойчивой мотивации младших школьников к естественно-научным предметам через интеграцию курсов экологии и информатики 2017
В проекте описаны особенности организации учебного процесса, основанного на интеграции мультимедийных технологий с традиционными средствами обучения. Содержание образовательного занятия строится на основе интеграции экологии и информатики, а информационные технологии являются не только объектом изучения, но средством и рабочей средой обучения. Проект представляет собой одну из моделей организации внеурочной деятельности, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования.
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2024
Функциональная безграмотность (читательская, естественно-научная, математическая, финансовая, цифровая) даже при наличии достаточного уровня образования значительно снижает качество жизни. Она делает человека беспомощным, уязвимым, зависимым от мнения и решений других людей, неспособным к адаптации в быстро меняющемся современном мире. Специалисты утверждают, что функциональная безграмотность населения является значимым фактором дестабилизации национальной и мировой экономики в целом. И задача формирования функциональной грамотности населения во многих странах, в том числе и в России, была возведена в ранг государственной.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики в основной школе 2023
Перечень компетенций, необходимых для жизни современному человеку, настолько широк, что полностью определить и даже вписать в рамки школьной программы все составляющие не предоставляется возможным. В рамках школьного обучения выделены читательская, естественно-научная и математическая грамотность, а также финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. И, пожалуй, в рамках школьного обучения ни один другой предмет не позволяет реализовывать формирование всех выделенных составляющих в большей степени, чем информатика. При этом большинство учащихся начинают знакомство с предметом тогда, когда фундаментальные знания уже должны быть сформированы и это еще в большей мере показывает, что на уроках информатики целесообразно использование заданий, формирующих функциональную грамотность.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики и английского языка 2024
Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
-
Формирование функциональной грамотности школьников через реализацию межпредметных образовательных модулей 2021
Функциональная грамотность – способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Развивать функциональную грамотность важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. На формирование таких знаний нацелена современная российская система образования. Участие в рейтингах типа PISA – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.
-
Формирование экологической культуры школьников через проектную деятельность 2020
Проектная деятельность является ведущей при формировании экологической культуры подрастающего поколения. Возможности метода проектов обширны для экологического воспитания, для развития личности и её социализации.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Формирующее оценивание как средство развития учебной успешности учащихся старших классов 2011
В статье рассматривается применение формирующего тестирования в контексте развития учебной успешности учащихся. Учебная успешность понимается как интегративное качество личности, включающее в себя когнитивную и эмоциональную сферу, и характеризующееся высокой мотивацией достижения цели, критичностью мышления, ответственностью.
-
Формула здоровья 2010
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.
-
Формы и методы обучения информатике 2011
Статья посвящена формам и методам обучения информатике в современной школе. Подробно раскрыты принципы выбора методов и форм обучения информатике, формулировка целей урока. Статья особенно полезна для молодых учителей информатики при разработке календарно-тематических и поурочных планов.
-
Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права) 2009
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.
-
Формы контроля знаний учащихся по информатике 2007
Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения, а разнообразие его видов и форм позволяет оценивать знания учащихся наиболее точно и качественно. В данной работе рассмотрены формы контроля знаний по информатике.
-
Формы мышления. 11-й класс 2011
В статье представлена разработка первого урока по теме "Логика и логические основы работы компьютера" в 11-м классе. Вводятся основные понятия формальной логики. Рассматривается множество примеров, позволяющих учащимся познакомиться с основами процесса мышления.
-
Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008
Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.
-
Формы представления моделей 2010
Целью урока является формирование знания об основных формах представления моделей, выборе оптимальной формы представления моделей в зависимости от условий задачи. Объяснение новой темы построено на основе мультимедийной презентации. В разработке показаны как основные формы представления моделей, так и формы представления моделей, не рассматриваемые с позиции способов моделирования.
-
Формы проведения контроля знаний, умений, навыков учащихся по информатике. Исследовательский турнир старшеклассников 2007
Проведение контроля знаний, умений, навыков и качества усвоенного материала не должно вызывать страх и сомнения в своих способностях у детей. Им самим должно быть интересно проверить себя. В связи с этим я хочу предложить новую форму проведения работ такого плана – исследовательский турнир старшеклассников. Основные задачи, которые стоят передо мной, – это проверка качества знаний, воспитание информационной культуры школьников, привитие интереса к предмету, исследовательской деятельности.
-
Фотоинструкции к лабораторным работам 2006
Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.
-
Фотокамера. Устройство и принцип действия 2013
Урок разработанный для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» позволяет получить знания и навыки работы с цифровым фотоаппаратом. Для формирования учебных компетенций была использована групповая форма организации познавательной деятельности, нацеленная на поиск, анализ, отбор информации, а также на организацию, преобразование, сохранение и передачу этой информации. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся, направленная на приобретение новых знаний.
-
Фотоколлаж (7-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с техникой создания фотоколлажа; закрепляет практические приемы работы с фрагментами изображения и направлен на формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни. Урок проводился в 7-м классе, но при некоторой корректировке его можно использовать в любом классе.
-
Фотомонтаж. Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop 2011
На уроке учащиеся совершенствуют полученные знания и навыки работы с программой Photoshop, закрепляют теории по растровой графике, развивают творческий подход при освоении графического редактора. Ребята знакомятся с термином "коллаж", учатся корректировать фотографию по цвету и контрасту, применяют новые фильтры, работают над собственным мини-проектом.
-
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей 2003
Сборка рисунков из деталей с помощью графического редактора Paint. Развитие навыков моделирования.
-
Функции и характеристики основных устройств персонального компьютера 2015
В ходе урока изучается внутреннее устройство персонального компьютера, функции и характеристики внутренних устройств ПК. Учащиеся выполняют задания (в том числе и на ПК). На этапе актуализации знаний решают компьютерный тест, созданный в программе My Test. На этапе проверки выполняют задания на интерактивной доске, созданные с макросами. Систематизируют знания и применяют их в практической работе.
-
Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007
Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.
-
Функции, определяемые пользователем в языке программирования Бейсик 2014
Тема изучается после раздела «Управление и алгоритмы», где впервые вводится понятие «вспомогательный алгоритм». На уроке учащиеся учатся выделять из заданных математических функций повторяющиеся выражения, составлять простейшие программы с применением оператора DEFFN.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики 2024
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий 2010
Урок представлен по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Данный проект был предложен учащимся в связи с применением и активным внедрением в разговорную классическую русскую речь жаргона, сленга, аббревиатуры, американизмов, связанных с компьютеризацией общества.
-
Характеристики основных устройств компьютера 2015
Цель урока: освоение основных устройств компьютера и их характеристик.
-
Хранение и обработка информации в базах данных 2010
Результатом человеческой деятельности является накопление информационных ресурсов. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Оперирование информацией требует использования определенных способов хранения и обработки. Информатика – наука об информации, кому как не ей находить эти способы...