Тема раздела: Периферийные устройства, установка, настройка и эксплуатация
Тема урока: «Фотокамера. Устройство и принцип действия»
Цели урока:
- Образовательные:
- формулировать определение цифровой фотоаппарат;
- характеризовать состав цифрового фотоаппарата;
- формулировать правила эксплуатации цифрового фотоаппарата;
- перечислять этапы подключения цифрового фотоаппарата;
- формулировать достоинства и недостатки типов цифровых фотоаппаратов.
- Развивающие:
- развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать мнение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: групповая
Оборудование: ПК, учебные материалы, листы с заданиями, цифровые фотоаппараты компактный и зеркальный.
ХОД УРОКА
1. Организационно-мотивационный этап – 10 минут
1.1. Деление обучающихся на 2 группы заранее названия групп не объявляются: «Компактный цифровой фотоаппрат» и «Зеркальный цифровой фотоаппарат». На перемене обучающиеся рассаживаются за определенные столы по группам;
1.2. Приветствие обучающихся, введение;
Мы живем в новом тысячелетии, когда
человечество вступило в эпоху новой
научно-технической революции. Люди не
представляют себе жизнь без привычных гаджетов
– телефонов, плееров и т.д.. Давайте вместе
рассмотрит, какие гаджеты использовались раньше:
(Презентация – слайды
1, 2, 3):
Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки.
Очковое стекло перекочевало затем в зрительную
трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М.
В. Ломоносов положил начало развитию
светосильных труб и оптических приборов.
С незапамятных времен, например, было замечено,
что луч солнца, проникая сквозь небольшое
отверстие в темное помещение, оставляет на
плоскости световой рисунок предметов внешнего
мира. Предметы изображаются в точных пропорциях
и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с
натурой, размерах и в перевернутом виде.
С незапамятных времен, например, было замечено,
что луч солнца, проникая сквозь небольшое
отверстие в темное помещение, оставляет на
плоскости световой рисунок предметов внешнего
мира. Предметы изображаются в точных пропорциях
и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с
натурой, размерах и в перевернутом виде.
После просмотра этих слайдов, кто может сказать,
что мы будем изучать на этом уроке? (Ответ
обучающихся)
Время бежит стремительно, и хочется остановить
мгновения.
Тема урока: Фотокамера. Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации, инструкция установки драйверов. Сравнительная характеристика. (Презентация – слайд 4)
Цели урока: перечисляет с обучающимися цели урока. (Презентация – слайд 5)
2. Организация самостоятельной деятельности обучающихся по теме урока – 62 мин.
Обратить внимание на название группы, раздать учебный материал (Приложение 3) + листы с заданиями. (Приложенние 1, Приложение 2)
2.1. Знакомство с учебным материалом – 10 мин.
Задания для обучающихся прочитать, сказать время для работы – 30 мин.
2.2. Техника безопасности при работе за ПК – 2 мин.
ТБ спросить одного человека после того, как обучающиеся присядут за ПК (2 человека от группы)
2.3. Подведение итогов работы – 20 мин. (обратить внимание обучающихся на защиту теоретического материала, на оценивание выступающих согласно критериям)
На доске вверху порядок защиты выполненной работы каждой группы в той последовательности, в которой необходимо презентовать работу (последовательность устанавливает преподаватель)
2.4. Оценивание выступающих обучающимися других групп с учетом критериев (Приложение 5). – 4 мин.
3. Домашнее задание – 2 мин.
«Фотоохота»
- Сфотографировать памятник Г. Шелехову в городском парке;
- Сфотографировать фасад техникума»;
- Сфотографировать стелу на ост. Юность;
- Сфотографировать здание новой автостанции;
- Сфотографировать 1 подъезд дома находящийся по адресу: 6 квартал дом 1;
- Фотографии перенести на компьютер, описать тип вашего фотоаппарата.
4. Подведение итогов – 2 мин. (что нового узнали на уроке?). (Приложение 6)
Список литературы:
- «Всё о компьютере»/ В.Н.Мирошников.– М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 319с.
- «Информатика и информационные технологии». Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 – 511 с.
Интернет-ссылки:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_фотоаппарат – описывается устройство цифрового фотоаппарата
- http://school-collection.edu.ru/catalog/search/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/compact-vs-digital-slr-cameras.htm – Сравнительная характеристика компактных и зеркальных цифровых фотокамер