Фотоколлаж (7-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 7


Класс: 7

Цель: формирование информационной культуры

Задачи

Образовательные

  • познакомиться с коллажом, как техническим приемом; освоить приемы работы с фрагментами изображения: выделение, удаление, копирование, перемещение, трансформирование;
  • формировать устойчивые практические навыки работы на ПК;
  • формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни;

Развивающие

  • формировать навыки самообразования; развивать способность к самоорганизации;
  • развивать у школьников самостоятельность мышления;
  • развивать способность переносить ранее полученные знания и умения в новые ситуации;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, воображение средствами ИКТ.

Воспитательные

  • воспитывать этические нормы поведения; прививать умения сотрудничать; развивать умение преодолевать трудности;
  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (практическая работа).

Оборудование:

  • компьютеры,
  • проекционная техника,
  • презентация (Приложение1.ppt),
  • наборы картинок (Приложение2.doc),
  • ножницы,
  • бумага,
  • клей,
  • карточка-задание для практической работы на ПК,
  • папки с иллюстрациями (Рисунок2.jpg-Рисунок5.jpg - рисунки взяты с сайта www.allday.ru) и фотографиями детей.

Ход занятия

1. Оргмомент

2. Изучение нового материала (совершенствование знаний, умений и навыков)

Звучит музыка и слова стихотворения.

Я составлю твое лицо из весеннего ветра,
Синим небом зажгутся глаза,

Будут руки твои из ночного тумана,
А улыбка похожа на солнечный свет.

Сегодня на уроке речь пойдет о фотоколлаже. Слово "ФотоКоллаж" состоит из двух: "фото" - это :, а "коллаж" что означает?

КОЛЛАЖ (фр. collage - приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) материалов.

Технология создания коллажа напоминает аппликацию, и сейчас мы с вами поработаем в группах над созданием коллажа на тему "Портфель ученика". Ученики бывают разные, а, следовательно, и их портфели. Первая группа будет создавать портфель девочки-семиклассницы, вторая - рюкзак мальчика-семиклассника, а третья - портфель первоклассника. На работу вам всего 5 минут.

Работа в группах по 4-5 человек (у каждой группы набор картинок, ножницы, бумага, клей).

На доску вывешиваются получившиеся работы, обсуждение.

Фотоколлаж является разновидностью коллажа. Как вы думаете, в чем отличие? (Фотоколлаж создается из фотографий. При создании коллажа основным инструментом являются - ножницы, а материал - бумага. При создании фотоколлажа в графическом редакторе данные инструменты становятся виртуальными).

Технология создания фотоколлажа претерпела изменения. Раньше при создании фотоколлажа отдельные вырезанные изображения наклеивались на общий лист и переснимались, второй вариант создания, когда изображение впечатывалось на один лист фотобумаги с нескольких негативов. Сегодня фотоколлаж гораздо удобнее создавать, используя современные графические редакторы.

А где вы встречались с применением фотоколлажа? В каких областях? (Реклама, оформление обложек журналов, книг, открытки, :). Демонстрируются журналы и другие примеры.

А сейчас давайте посмотрим работы, которые выполнены учащимися прошлых лет.

Закройте глаза, давайте перенесемся в далекие-далекие времена, в эпоху прекрасных дам, храбрых и мужественных рыцарей, в эпоху балов и карнавалов. Чтобы представить себя в образе рыцаря или гусара или дамы в пышном наряде мы с вами совершим чудесное перевоплощение, используя графический редактор PhotoShop.

Рисунок 1

Рисунок 2

3. Практическая работа на компьютерах

Практическая работа "Создания фотоколлажа"

Откройте папку с фотографиями костюмов (Файл - Открыть -:\ 7 класс\ Костюмы.

Сделайте Вид папки - Эскизы страниц.

Выберите понравившийся образ и откройте файл.

Откройте файл со своим изображением (:\ 7 класс\Фотографии).

С помощью инструментов выделения (лассо - , прямоугольная область - , волшебная палочка - ) выделите лицо.

Скопируйте выделенную область в буфер обмена (Редактирование - Скопировать).

Сделайте текущим изображение с костюмом (Окно - имя нужного файла).

Вставьте выделение (Редактирование - Вклеить).

Преобразуйте вставленный объект (Редактирование - Трансформирование - Масштабирование), измените размер за угловые маркеры, подтвердите изменения нажатием клавиши Enter.

С помощью инструмента Перемещение переместите лицо в нужное место.

В панели Слои (если нет на экране - Окно - Слои) выделите слой с изображением лица и измените прозрачность этого слоя (в верхней части панели в области "Непрозрачность" установите значение 60 %).

Выберите инструмент "Ластик", в панели свойств отрегулируйте размер и удалите лишние пиксели.

Установите "Непрозрачность" - 100%.

Сохраните документ в папке :\7 класс\Готово (Файл - Сохранить как:- Формат - jpg - ), имя файла - Ваша фамилия.

Во время практической работы можно демонстрировать некоторые операции на экране.

Рисунок 3

4. Подведение итогов урока, демонстрация работ учащихся на экране

5. Домашнее задание: продумать идею создания коллажа на тему "Мой мир - мои друзья", из созданных вами фотоколлажей мы составим ваш классный альбом.

Для того чтобы оценить ваши работы на следующем уроке мы должны продумать критерии оценивания, как оценить, на что обращать внимание. Как вы думаете? Ваши предложения.

Критерии оценивания фотоколлажа:

  • Грамотное использование инструментов графического редактора
  • Качество работы (аккуратность, пропорциональность, :)
  • Композиционное решение
  • Оригинальность идеи
  • Использование дополнительных возможностей графического редактора (фильтры, эффекты).

Спасибо за урок, творческих успехов при выполнении домашнего задания.