Информатика
-
"Хранение информации". 5-й класс 2014
Проблемно-диалогический урок, тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно. Присутствуют задания на поиск информации в интернете, опорный конспект, небольшое исследование. Учащиеся проводят самопроверку и взаимопроверку, рефлексию своей деятельности.
-
"Хранение информации. Носители информации". Разработка урока для 5-го класса 2008
Презентация на тему "Современные носители информации", сделанная учащимися 9-го класса. Отработка навыков работы в PowerPoint.
-
Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике. 11-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по определению цвета фона Интернет-страницы в заданиях ЕГЭ.
-
Цветовые модели компьютерной графики 2012
Автор формирует понятие компьютерной графики, изучает и показывает особенности цветовых моделей компьютерной графики. Учит разделять цветовые схемы в зависимости от представленного изображения, развивает представления о видах компьютерной графики.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Цикл в алгоритме "Повтори еще раз" 2010
В статье подробно описывается урок в 3-м классе, посвященный изучению нового материала по теме "Цикл в алгоритме". На уроке в качестве наглядного пособия используется мультимедийная презентация, предусмотрены физминутки для глаз.
-
Цикл занятий для 5–7-х классов «О правилах безопасности в сети Интернет» 2019
Цикл занятий дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет. Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся.
-
Цикл занятий по теме "База данных" 2012
Работа содержит семь занятий по теме. На каждом занятии идет получение новых знаний учащимися. Учителю легко оценить деятельность учащихся на уроке с помощью тестов, представленных в данной работе. Изучение работы даст возможность преподавателю построить свою работу по этой теме интересно.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Цикл практических работ по теме "Системы управления базами данных" 2009
При изучении раздела "Базы данных и СУБД" учителю приходится заранее готовить файл базы данных для практикума, на что уходит много времени. Представляю базу данных "География", разработанную и успешно используемую мною в течение нескольких лет в 8–9-х классах, и цикл практических работ, составленных для этой базы данных.
-
Цикл с параметром и массивы в Паскале 2020
Урок знакомит с массивами, примером массива в виде таблицы, форматом описания одномерного массива в Паскале. Учащиеся узнают, как выбрать отдельный элемент массива. Для чего необходим датчик случайных чисел и т.д.
-
Цикл с условием 2020
Доклад на тему "Программирование циклов в среде Pascal ABC", выполненный в форме презентации.
-
Цикл с условием. Правила использования цикла Пока 2010
Среда Робота позволяет так построить процесс обучения, что овладение языком программирования становится таким же естественным процессом, как и изучение родного языка. Занятия в среде Робота переворачивают традиционную ситуацию компьютерного обучения. В ней ребенок сам учит и программирует компьютер и, делая это, овладевает основами предмета "Информатика".
-
Цикл со счетчиком 2005
В работе представлена попытка применения методики критического мышления на уроках информатики. Тема - цикл со счётчиком.
-
Цикл со счетчиком. Решение задач (9–10-й классы) 2009
Для проведения урока в классе необходимо иметь локальную сеть. На ученических компьютерах установить программу Clnt, а на сервере – Serv. Учащиеся будут отправлять на сервер свои решёные задачи с помощью программы Clnt на проверку. Программа Serv будет тестировать и записывать результаты в специальную таблицу.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Цикл уроков по теме "Обработка звуковой информации на компьютере" 2008
Вводные замечания. Знакомство с обработкой звуковой информации целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5-го класса. В процессе обучения используется стандартная программа ОС Windows «Звукозапись». Цели изучения темы «Обработка звуковой информации на компьютере»: познакомить с процессом оцифровки звука; дать понятие об основных форматах звуковых файлов; освоить приёмы записи и редактирования звуковой информации. Цикл состоит из четырёх уроков.
-
Циклическая структура в алгоритмах 2009
Урок для 5-го класса. На уроке вводится новая циклическая структура способом решения неизвестной ранее модели задачи. Формируются умения моделировать и строить циклические структуры. Закрепляются практические навыки работы на компьютере.
-
Циклические алгоритмы 2009
Обучение составлению алгоритмов работы с величинами должно проводиться на примерах типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов. В данной статье рассматривается такая алгоритмическая структура, как циклические алгоритмы.
-
Циклические алгоритмы 2011
Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.
-
Циклические структуры 2005
Структура "цикл" является наиболее часто встречающейся структурой в программировании. Само понятие цикла как многократного повторения одних и тех же операций в понимании учащимися проблем не вызывает. Однако большие трудности возникают в определении команд "тела цикла" при решении задач, требующих применения циклических структур. В работе рассматривается один из вариантов решения этой проблемы.
-
Циклы 2014
В статье дается представление о циклических конструкциях, разновидностях в графическом выражении.
-
Циклы в Pascal. 10-й класс 2020
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal»; повторить понятия простые и сложные проценты.
-
Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013
В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.
-
Циклы. Арифметические циклы. Исследование работы арифметического цикла 2009
Урок является первым уроком по теме «Циклы. Арифметические циклы» в 10-м классе. Разработанные и использованные на уроке программки позволяют наглядно демонстрировать все условия работы. А проводимый визуальный анализ работы цикла позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы об условиях работы арифметического цикла. Предложенный способ объяснения позволяет наглядно представить, быстрее разобраться и понять особенности работы арифметического цикла.
-
Циклы. Оператор цикла с предусловием и постусловием 2005
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование на ТР 7.0". Урок является уроком, на котором вводится понятие циклического алгоритма, рассматриваются различия между циклом с предусловием и постусловием. На предыдущих уроках было введено понятие "алгоритма", рассмотрены понятия линейного и разветвляющегося алгоритмов. На следующих уроках планируется применить реализацию данных алгоритмических структур при составлении программ.
-
Циклы: повторение указанное число раз 2009
В статье подробно описывается урок, посвященный одному из видов циклов: цикл с параметром. Урок составлен в занимательной, игровой форме для учащихся 4-го класса. Для практической работы на компьютере используется графический редактор Paint. На уроке предусмотрены физпаузы.
-
Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка 2021
На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.
-
Цифровая грамотность. Безопасность в сети Интернет 2023
Формирование цифровой грамотности актуально для современного общества и тесно связано с изучением школьного предмета «Информатика». Нарастающие темпы цифровизации опережают развитие умений и навыков школьников основной массы интернет-пользователей. В школьном курсе информатики учитель формирует у обучающихся метапредметные образовательные результаты. К сожалению, существующие учебно-методические комплексы и учебники по школьной информатике не могут в полной мере отразить все составляющие цифровой грамотности. Обладание цифровой грамотностью предполагает развитие четырех компонентов: технические аспекты, информация в Интернете, коммуникация в Интернете, цифровое потребление. Не все ее компоненты отражены в школьном курсе информатики.
-
Цифровизация в образовании 2022
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.