Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?

  • Численное интегрирование в среде Delphi 2008

    Автор: Климова Дарья Николаевна

    Для реализации численных методов и решения научно-технических проблем применяют как стандартные программы, так и объектно-ориентированные пакеты прикладных программ, одной из которых является среда Delphi – среда разработки программ, ориентированных на работу в операционной системе Windows. В статье рассмотрена лабораторная работа «Вычисление определенного интеграла при помощи метода трапеций» в среде Delphi для студентов, изучающих дисциплину «Прикладная информатика».

  • Численное моделирование в среде MS EXCEL 2012

    Автор: Иванова Ольга Алексеевна

    Одна из задач – научить школьников использовать электронные таблицы для проверки правильности построения математической модели. Электронная таблица является эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, можно наблюдать за изменением результатов, и анализировать их.

  • Численные методы на уроках информатики 2009

    Автор: Чипурная Ольга Николаевна

    Изучение на уроках информатики метода половинного деления, методов прямоугольников и трапеций для вычисления определенного интеграла дают ученику наглядное представление о необходимости применения компьютера для решения некоторого класса задач. Показывают тесную межпредметную связь. Дают педагогу благодатную почву для творчества по теме «Компьютерное моделирование».

  • Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019

    Автор: Соколова Марина Анатольевна

    Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.

  • Число и кодирование информации. 2-й класс 2011

    Автор: Елкова Наталья Леонидовна

    На уроке закрепляются навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени; представление учащихся о понятиях "кодирование", "декодирование", "таблица соответствия". Расширяется их представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни.

  • Число семь. Цифра 7 2011

    Автор: Афанасьева Ольга Васильевна

    Урок разработан по технологии проблемного обучения. Открытие «нового» знания осуществляется через подводящий к теме диалог. Продуктивные задания помогают закрепить материал. Рефлексия – оценить собственную деятельность и включенность в работу над новым материалом.


  • Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009

    Автор: Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.

  • "Чистые помыслы детской дипломатии". Участие в телекоммуникационных проектах художественно–эстетического направления 2009

    Автор: Спорынина Татьяна Тадеевна

    Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN, World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.

  • Что такое алгоритм? 2019

    Автор: Зейналова Самира Мариф кызы

    Цель урока: формирование представления о алгоритме, его свойствах и о блок-схеме как фундаментальных понятиях информатики.

    алгоритм, блок-схема

  • Что такое алгоритм? Урок в 6-м классе 2019

    Автор: Погодаева Вера Витальевна

    Цели урока: познакомиться с понятием «Алгоритм» и показать практические значение изучаемого материала в различных сферах человеческой деятельности. Задачи урока: дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; развивать умение составлять и исправлять алгоритмы.

    алгоритм, информатика

  • Что такое компетентностный подход в современном образовании? 2011

    Автор: Тихонова Наталья Юрьевна

    В работе показывается, что суть компетентностного подхода в образовании заключается в формировании таких ключевых умений, которые помогут выпускнику школы в решении жизненных ситуаций. Информатика и ИКТ, как учебный предмет, играет здесь важную роль.

  • Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021

    Автор: Артур

    YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.

    онлайн-среда, приложение YouTube Vanced

  • Что такое Web 2.0? 2010

    Автор: Вторых Ольга Викторовна

    Статья посвящена изучению и освоению новых социальных сервисов Интернета. Главная задача – познакомиться с ними поближе, изучить их особенности, понять, в чём отличие от сервисов первого поколения, и оценить полезность ресурсов в учебной деятельности.


  • Чтобы учеба была успешной… 2007

    Автор: Репкина Валентина Николаевна

    Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.

  • Чувственное познание окружающего мира. 6-й класс 2009

    Автор: Тырина Лилия Владимировна

    Данная работа предназначена для изучения раздела "Логика" в 6-м классе. Для выполнения практической части используется учебник "Информатика", автор Босова Л.Л.

  • Шесть уроков программирования на языке Visual Basic 2008

    Автор: Чебакова Елена Юрьевна

    Программа по изучению языка программирования VisualBasic базируется на системе из 6 уроков, где каждый урок последовательно знакомит учеников со средой программирования, выполняет главную задачу по изучению языка VisualBasic и развивает у школьников логические и творческие способности, а также воспитывает важные личностные качества: умение работать в команде, самостоятельно принимать решения, быть ответственным и объективным в самооценке.

  • Шифраторы. Назначение. Принцип построения 2005

    Автор: Булгакова Лилия Николаевна

    При изучении элементов цифровой техники в школе существует определенная трудность в преподавании материала, обусловленная существенным разрывом между уровнем знаний учащихся и современным состоянием ЭВТ. Многообразие элементной базы, отсутствие наглядности при описании логических схем с помощью таблиц истинности требуют от учащихся высокого уровня абстрактного мышления. В статье приводится урок, в котором с целью повышения наглядности и облегчения понимания школьниками логики работы цифрового устройства, используется его электронная модель, построенная с помощью Excel.

  • Шифрование данных в реальном времени 2009

    Автор: Кротова Ольга Сергеевна

    Урок посвящен проблеме защиты информации, а именно защите телефонных переговоров в условиях широкой телефонизации общества. Злоумышленники широко пользуются "прослушкой" служебных, домашних и мобильных телефонов. Защитить наши переговоры могут изменение голоса или шифрование информации, а также другие средства защиты информации и защиты данных в реальном времени.

  • Шифрование и дешифрование текстовой информации различными методами 2014

    Автор: Соловьева Татьяна Алексеевна

    Цель занятия: изучить приемы шифрования и дешифрования текстовой информации различными методами.

  • Школа волшебников – начальные классы, или работаем с фильтрами в графическом редакторе 2014

    Автор: Дмитриева Людмила Евгеньевна

    Учебное занятие в рамках дополнительной образовательной программы «Начала web-дизайна». Тема изучается в разделе «Средства для работы с графической информацией». Цель: освоение технологии создания различных художественных эффектов и фотографического монтажа в графическом редакторе Adobe Photoshop, используя фильтры. Продолжительность: 2 академических часа. Возраст учащихся: 12−13 лет


  • Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010

    Автор: Марченко Елена Анатольевна

    Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.

  • Школа программиста: компьютерные игры изнутри 2004

    Автор: Озеркова Ирина Александровна

    Так как основной контингент кружка по программированию составляют учащиеся 6-8-х классов, неимеющие специализированной математической подготовки, представляется нецелесообразным полное и строгое изложение языка программирования. Альтернативой этому является программирование компьютерных игр.

  • Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008

    Автор: Данькин Александр Александрович

    Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

  • Школьная газета как способ развития творческих способностей и информационно-коммуникативной компетентности учащихся 2014

    Авторы: Артюхова Наталия Ильинична, Безродных Галина Ивановна

    Школьная газета "Прожектор" освещает учебный процесс школы, описывает события, мероприятия. Ребята, познакомившись с информационными технологиями, отрабатывают их при выпуске номеров газеты.

  • Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра – 2010/2011" 2012

    Авторы: Князева Елена Николаевна, Ходырева Елена Юрьевна

    Мероприятие стимулирует познавательный интерес и расширяет кругозор обучающихся. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, советов школы и старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).

  • Школьная конференция "Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни" 2008

    Авторы: Голышева Оксана Юрьевна, Ерина Ольга Ивановна

    Школьная конференция на тему «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни» развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

  • Школьная фантазия 2010

    Автор: Иванов Денис Владимирович

    Цель урока: самостоятельно создать Flash-продукт, которым можно использовать как в работе учителя-информатика, так и во внеурочное время в целях повышение ИКТ компетенции.


  • Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012

    Автор: Самсонова Людмила Николаевна

    Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.

  • Школьный турнир "Абилимпикс". Компетенция "Обработка текста" 2024

    Автор: Лебедева Наталья Михайловна

    Компетенция «Обработка текста» – это процесс ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно вычислительные средства (ПК и программы обработки текстов). Специалист осуществляет набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист по обработке текста будет востребован в типографиях, издательствах, дизайн-студиях, рекламных агентствах и в любой полиграфической компании.