Урок-обобщение по теме "Текстовый редактор Мicrosoft Word"

Разделы: Информатика


Цели урока: о бобщение знаний и контроль уровня усвоения программного материала по теме «Текстовый редактор», применение их для решения реальной задачи на знания возможностей текстового редактора.

Цель работы: отработка базовых навыков работы с текстовым процессором Word:

  • Ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
  • Форматирование символов и абзацев;
  • Вставка и форматирование таблиц, создание колонок;
  • Вставка объектов в текст документа;
  • Просмотр документа перед печатью и печать документа.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, формирование профессионального самоопределения, объективной самооценки.
  • Учебная – отработка навыков работы в текстовом редакторе с использованием современных информационных технологий.
  • Развивающая – развитие логического мышления, памяти.

Программное обеспечение:

  • Текстовый процессор Microsoft Word.
  • Локальная сеть с настройкой сетевого принтера.
  • Выход в глобальную сеть Интернет.

Оформление кабинета: кабинет информатики оформляется в стиле офиса издательского дома. На дверь вешается табличка «Издательский дом "Ориентир+"». Учащиеся одевают подготовленные на предыдущем уроке бейджики.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Повторение и обобщение изученного материала (Тестирование см. Приложение 1 – печатная форма, variant1.exe и variant2.exe – электронная форма теста).
  4. Верстка печатного издания.
  5. Гимнастика для глаз по мере утомляемости.
  6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент и Вступительное слово учителя (5 мин.)

Задача каждого учителя максимально подготовить учащихся к жизни, поэтому сегодня мы рассмотрим с вами вопрос трудоустройства.

Канули в лету времена, когда при хорошем раскладе можно было устроиться на работу один раз и на всю жизнь. Сейчас почти все мы время от времени становимся, озабочены активным поиском нового места приложения собственных сил. Так складываются обстоятельства: меняется жизнь вокруг нас, и мы должны меняться вместе с ней. Лучше, если такая необходимость не застанет врасплох.

На рынке труда, как и на любом другом рынке, обязательно есть товар, только он особого свойства – это умения и профессиональные знания работников. От того, готовы ли вы рассматривать ваши навыки, мастерство, интеллектуальный потенциал в качестве товара, предлагаемого на рынке труда, и соответственно вести себя в далеко не простых ситуациях, ежедневно возникающих при поиске работы, зависят сегодня и ваша карьера, и социальное положение, и благосостояние...

Приложение 1 – презентация (слайд 1)

Технология поиска работы состоит из нескольких этапов: создание резюме, которое вы создали на предыдущем уроке, его рассылка в кадровые агентства (отправляете на электронный адрес школы) и если повезет, по Вас пригласят на собеседование в компанию.

(слайд 2)

Итак, Вам повезло, вы приглашены на собеседование в Издательский дом "Ориентир+", здесь Вас проверят на профессиональное соответствие заявленным в резюме требованиям, выявят ваши слабые и сильные стороны. И если все пройдет гладко, то Вы получите место главного редактора в нашем издательском доме.

Собеседование пройдет в два этапа:

Тестирование с целью обобщить ваши знания по технологиям обработки текста, повторить назначение текстового редактора, с какими объектами можно работать в текстовом редакторе;

Практическая часть – выпуск мини-газеты, посвященный самому главному событию следующего календарного для вас года, дома вы должны были подготовить свои заметки,

II. Повторение и обобщение изученного материала (7–10 мин.)

Но прежде, чем перейти к выпуску газеты, давайте вспомним, с какими объектами и как можно работать в текстовом редакторе Word.

(слайд 3)

Вызывается учащийся, который рассказывает, какие операции и какие объекты будут использованы в его работе.

Переходим к тестированию. Тесты для вас подготовили учащиеся, занимающиеся в Клубе Интернет-технологий. (Возможен и бумажный вариант теста, но компьютерный вариант позволяет моментально проверить работу и выставить за нее оценку вариант 1 и вариант 2).

III. Практическая работа – Верстка печатного издания (25 мин.)

Первый вариант практической работы:

Теперь подготовьте, пожалуйста, свои заметки. Дома вы нарисовали на альбомных листах макет нашей будущей газеты. На рабочем столе в папке КОНКУРС имеются необходимые не отформатированные документы (подготовленные заранее статьи) и файлы с фотографиями, которые вы будете использовать в своей работе. Также по необходимости можете выйти в сеть Интернет и найти необходимую Вам графическую и текстовую информацию.

Свои работы ваша задача сохранять на диске D: в папке ГАЗЕТА под именем Конкурс и № компьютера. При работе используйте все возможности текстового и графического редактора.

  1. Заголовок газеты и некоторые заголовки статей оформить с помощью объектов WordArt.
  2. Большой материал можно расположить в несколько колонок.
  3. Вставить фотографии или рисунки из коллекции.
  4. Использовать колонтитулы для нумерации страниц и Названия газеты и указания ее редактора.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ!

Комплекс упражнений снимающих зрительное утомление у каждого учащегося на каждом уроке лежит на столе. (Приложение 2) (Источник: Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах, разработчик В.К. Шумилин.)

Второй вариант практической работы:

Всем учащимся дается одинаковый материал и возможность выхода в Интернет. Например, сделать рекламу образовательного учреждения.

Третий вариант практической работы:

Всем учащимся дается только тема статьи. Учащиеся ищут необходимую информацию в Интернет и оформляют страничку. Например, «Куда пойти учиться».

IV. Рефлексия и подведение итогов (5–7 мин.)

Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания текстового редактора, хорошие навыки использования информационных технологий.

Критерии оценки у нас были на доске: (слайд 4)

Особенно хочется отметить работу _____________________. Этот учащийся получает приз «Золотое перо» (авторучка). Notebook (блокнот) за победу в номинации «Умелое использование ИКТ» получает _________________.

  1. Чему вы сегодня научились?
  2. Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
  3. В чем заключалась сложность работы?
  4. На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?
  5. Какие неожиданности вас подстерегали  и как вы с этим справлялись?
  6. Какой вопрос по вашему мнению мы сегодня не затронули?
  7. Какие качества необходимо развивать для успешной реализации на современном рынке труда?

Всем большое спасибо.