Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 6


Тип урока: интегрированный урок (математика + информатика).

Оборудование и материалы к уроку:

  • компьютерный класс (программное обеспечение: графический редактор “Paint”), карточки с тестовыми заданиями.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков с обыкновенными дробями.
  2. Развитие зрительной памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать и обобщать.
  3. Умение работать с тестом, выбирая нужный вариант ответа.
  4. Развитие интереса к изучаемым предметам.
  5. Умение работать коллективно, уважая друг друга.
  6. Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint”.

Сюжетная линия:

В районе, где живут три поросёнка, прошёл сильный ураган и разрушил их домики. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф решили объединиться и построить один, но прочный домик. Для этого они пригласили опытного архитектора, который помог бы им сделать проект дома. Расчёты проекта этого домика оказались настолько сложными, что архитектору пришлось нанять помощников (группы учащихся из 2-3 человек). Для того чтобы узнать какой домик является самым прочным и каким по цвету хотели видеть его поросята надо выполнить 5 заданий на все действия с обыкновенными дробями и выбрать соответствующий правильному ответу признак домика. Домик должен быть отображен на экране компьютера в графическом редакторе “Paint”.

Ход урока:

  1. Учитель объявляет тему и цели урока. Сообщает сюжетную линию урока.
  2. Для устного счёта готовятся на доске примеры с вариантами ответов. С их помощью учащиеся повторяют правила вычисления обыкновенных дробей и правила работы с тестом.
  3. Ребята разбиваются на группы, и каждая из них получает свой вариант тестовых заданий на карточке. На эту работу отводится определенное количество времени. По истечении заданного времени учащиеся переходят к компьютерам. Группы, не успевшие выполнить все задания, работают только с теми признаками, которые они успели определить.
  4. В графическом редакторе “Paint” каждая группа изображает рисунок домика.
  5. Подведение итогов. Работа группы оценивается по соответствию нарисованному домику. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться один и тот же домик: прямоугольный по форме, коричневый по цвету, с красной треугольной крышей, с двумя круглыми жёлтыми окнами, с чёрной трубой, расположенной на правой стороне крыши и зелёной дверью в форме округлённого прямоугольника, расположенной слева <Рисунок1>.

Материалы к уроку:

Выполнить задание, выбрать правильный ответ и вписать в пустую клетку букву, соответствующую правильному ответу:

В результате должно получиться слово Paint.

Тестовые задания.