Урок-обобщение по теме "Операторы графики", или "Рисуем и составляем программы"

Разделы: Информатика


Творческое название урока «В мире прекрасного»

Вид урока – закрепление изученного материала на предыдущих уроках.

Цель урока: закрепить ранее полученные навыки по теме «Операторы графики».

В ходе урока у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:

  1. Информационная – ученики анализируют, обрабатывают и представляют информацию в нужном виде.
  2. Коммуникативная – ученики учатся владеть формами устной речи (во время диалога), задавать вопрос, приводить довод при устном ответе, ведут диалог «Человек»-«техническая система», овладевают языковой компетенцией (осваивают язык программирования).
  3. Ценностно-смыловая – ученики учатся ставить свои цели при изучении данного предмета.
  4. Социально-трудовая – ученики должны осознать наличие определённых требований к продукту своей деятельности (составленной программе), проанализировать достоинства и недостатки своей программы.
  5. Общекультурная компетенция – ученики овладевают элементами художественно-творческих компетенций художника.
  6. Учебно-познавательная – ученики учатся осуществлять анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, владеть техническими средствами, оформлять результаты своей деятельности.
  7. Личного самосовершествования – закрепляется понятие комфортной здоровосберегающей среды, должны найти новый способ самореализации (создать собственную программу по теме учителя)

Ход урока

1. Организация класса – 2 минуты.

2. Операторы графики:

А) Какие графические примитивы Вы знаете?

Б) Изобразите с помощью графических примитивов рисунок торта.

В) Как их нарисовать с помощью языка программирования QBasic? (Отработка синтаксиса операторов графики)

3. Задание: Даны координаты точек. На координатной плоскости отметьте точки.

  • PSET (20, 130) – точка 1
  • PSET (130, 80) – точка 2
  • PSET (120, 140) – точка 3
  • PSET (270,110) – точка 4
  • PSET (310, 150) – точка 5
  • PSET (300, 210) – точка 6
  • PSET (370, 240) – точка 7
  • PSET (290, 70) – точка 8
  • PSET (360, 40) – точка 9
  • PSET (380, 80) – точка 10

Соедини линиями. Получилось созвездие льва. Дома нужно дорисовать Льва.

4. Задание: «Сделай программу компактнее»

Предлагаются два варианта программ. Нужно написать свой вариант программы, которая получала такой же результат, но с наименьшим количеством действий.

  • Программа № 1
    LINE (30,20)-(60,60)
    LINE (60,60)-(30,70)
    LINE(30,70)-(30,20)
  • Программа № 2
    LINE (90,20)-(120,20)
    LINE – (120,70)
    LINE – (90, 70)
    LINE – (90, 20)

5. Задание «Главное – ничего не перепутать»: постройте рисунок на компьютере

  • SCREEN 12
  • LINE (40, 40) – (180,180),15, B
  • CIRCLE (110, 110), 70, 15

Закрасьте углы квадрата.

6. Задание «Натюрморт» и параллельно Задание «Натюрморт Простоквашино».
Ребята осуществляют свои натюрморты на компьютере. Каждый ученик выходит к доске выписывает одну, две команды из своей программы.

7. Дополнительное задание. Игра «Кто хочет стать отличником по информатике»

8. Домашнее задание. Задание №1 «Созвездие». Задание № 2. Напишите программу «Мой Логотип», который отображал бы Вас как особую личность.

9. Рефлексия деятельности (раздаётся ученикам на листочках) после проведения урока.

  •  Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы на уроке?
  • Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря каким внутренним и внешним факторам мне удалось их достичь?
  • Какие трудности встретились во время выполнения заданий и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
  • Мои вопросы, возникшие в связи с уроком (самому себе, учителю, одноклассникам).

В приложении представлена презентация для данного урока.