Творческое название урока «В мире прекрасного»
Вид урока – закрепление изученного материала на предыдущих уроках.
Цель урока: закрепить ранее полученные навыки по теме «Операторы графики».
В ходе урока у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:
- Информационная – ученики анализируют, обрабатывают и представляют информацию в нужном виде.
- Коммуникативная – ученики учатся владеть формами устной речи (во время диалога), задавать вопрос, приводить довод при устном ответе, ведут диалог «Человек»-«техническая система», овладевают языковой компетенцией (осваивают язык программирования).
- Ценностно-смыловая – ученики учатся ставить свои цели при изучении данного предмета.
- Социально-трудовая – ученики должны осознать наличие определённых требований к продукту своей деятельности (составленной программе), проанализировать достоинства и недостатки своей программы.
- Общекультурная компетенция – ученики овладевают элементами художественно-творческих компетенций художника.
- Учебно-познавательная – ученики учатся осуществлять анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, владеть техническими средствами, оформлять результаты своей деятельности.
- Личного самосовершествования – закрепляется понятие комфортной здоровосберегающей среды, должны найти новый способ самореализации (создать собственную программу по теме учителя)
Ход урока
1. Организация класса – 2 минуты.
2. Операторы графики:
А) Какие графические примитивы Вы знаете?
Б) Изобразите с помощью графических примитивов рисунок торта.
В) Как их нарисовать с помощью языка программирования QBasic? (Отработка синтаксиса операторов графики)
3. Задание: Даны координаты точек. На координатной плоскости отметьте точки.
- PSET (20, 130) – точка 1
- PSET (130, 80) – точка 2
- PSET (120, 140) – точка 3
- PSET (270,110) – точка 4
- PSET (310, 150) – точка 5
- PSET (300, 210) – точка 6
- PSET (370, 240) – точка 7
- PSET (290, 70) – точка 8
- PSET (360, 40) – точка 9
- PSET (380, 80) – точка 10
Соедини линиями. Получилось созвездие льва. Дома нужно дорисовать Льва.
4. Задание: «Сделай программу компактнее»
Предлагаются два варианта программ. Нужно написать свой вариант программы, которая получала такой же результат, но с наименьшим количеством действий.
- Программа № 1
LINE (30,20)-(60,60)
LINE (60,60)-(30,70)
LINE(30,70)-(30,20) - Программа № 2
LINE (90,20)-(120,20)
LINE – (120,70)
LINE – (90, 70)
LINE – (90, 20)
5. Задание «Главное – ничего не перепутать»: постройте рисунок на компьютере
- SCREEN 12
- LINE (40, 40) – (180,180),15, B
- CIRCLE (110, 110), 70, 15
Закрасьте углы квадрата.
6. Задание «Натюрморт» и параллельно Задание «Натюрморт Простоквашино».
Ребята осуществляют свои натюрморты на компьютере. Каждый ученик выходит к доске выписывает одну, две команды из своей программы.
7. Дополнительное задание. Игра «Кто хочет стать отличником по информатике»
8. Домашнее задание. Задание №1 «Созвездие». Задание № 2. Напишите программу «Мой Логотип», который отображал бы Вас как особую личность.
9. Рефлексия деятельности (раздаётся ученикам на листочках) после проведения урока.
- Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы на уроке?
- Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря каким внутренним и внешним факторам мне удалось их достичь?
- Какие трудности встретились во время выполнения заданий и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?
- Мои вопросы, возникшие в связи с уроком (самому себе, учителю, одноклассникам).
В приложении представлена презентация для данного урока.