Урок-олимпиада «Графический редактор Paint»

Разделы: Информатика

Класс: 7

Ключевые слова: Графический редактор Paint


Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Растровый графический редактор Paint»; проверить умение учащих применять полученные знания при создании графических изображений.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

  • назначение панели инструментов, меню рабочего окна, палитры.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать изображения, используя примитивы;
  • редактировать изображения;
  • применять геометрические преобразования к готовым изо­бражениям.

Оборудование: карточки для первых двух заданий; изображение «Мозайка» для третьего задания; оценочный лист.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Постановка целей урока

– Сегодня мы проведем внутриклассную олимпиаду «Графический редактор Paint». В олимпиаде 3 задания. За правильность выполнения заданий будут выставляться баллы (таблица начисления баллов лежит у каждого компьютера). Но и за неаккуратное выполнение баллы будут сниматься.

III. Проведение олимпиады

Задание 1. Геометрия

Создание орнамента из геометрических фигур (20 баллов).

Ключ к выполнению задания

  1. В пункте меню Рисунок снимите флажок с пункта Непрозрачный фон.
  2. Создайте элемент орнамента:

  3. Нарисуйте прямоугольник;
  4. Проведите в нем 2 линии;
  5. Вне прямоугольника нарисуйте окружность – это будут окружности побольше;
  6. Выделите ее и выполните команды Правка \ Копировать и Правка \ Вставить;
  7. Разместите окружности в прямоугольнике;
  8. Далее вне прямоугольника нарисуйте окружность – это будут окружности поменьше;
  9. Выделите ее и выполните команды Правка \ Копировать и Правка \ Вставить (2 раза);
  10. Разместите окружности в полосе.
  11. Выделите заготовку.
  12. Выполните команды Копировать \ Вставить.
  13. Ко второй половине фрагмента примените команды: Рисунок \ Отразить/повернуть \ Отразить слева направо.
  14. Сложить две половинки.
  15. Раскрасить элемент орнамента по своему вкусу.
  16. Выделить элемент орнамента и скопировать его столько раз, сколько нужно.
  17. Сложить орнамент.

Задание 2. Орнамент

Самостоятельно создайте следующие орнаменты (за каждый – по 20 баллов).

Задание 3. Мозайка

Построить из фрагментов следующий рисунок (27 баллов).

Ключ к выполнению задания

  1. Запустите Paint.
  2. Откройте с Рабочего стола файл «Мозайка».
  3.  С помощью инструмента Выделение перемещайте фрагменты (выделять надо аккуратно, не задевая другие фрагменты), при этом поворачивая и отражая их, если это нужно.
  4. Готовый рисунок сохраните в файле с именем, которое совпадает с вашей фамилией, в папке Олимпиада на Рабочем столе.

Рекомендации для учителя: заполните оценочный лист для каждого ученика.

Показатели оценки

Баллы

Участник

№1

№2

Задание 1

Умение пользоваться геометрическими примитивами

1 за каждый

 

 

 

Копирование

1 за каждый

 

 

 

Отразить \ повернуть

1

 

 

 

Аккуратность расположения объектов

1 за каждый

 

 

 

Раскраска

1

 

 

 

Всего баллов

20

 

 

 

Задание 2

Всего баллов, критерии те же, что и в 1-м задании

40

 

 

 

Задание 3

Собраны все 9 элементов

9x3

 

 

 

Каждая помарка

-1

 

 

 

Всего баллов

27

 

 

 

IV. Подведение итогов урока

  • 70–87 баллов – «5»;
  • 57–69 баллов – «4»;
  • 44–56 баллов – «3».

Первые 3 места занимают учащиеся с наибольшим количеством баллов.