Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Растровый графический редактор Paint»; проверить умение учащих применять полученные знания при создании графических изображений.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
- назначение панели инструментов, меню рабочего окна, палитры.
Учащиеся должны уметь:
- создавать изображения, используя примитивы;
- редактировать изображения;
- применять геометрические преобразования к готовым изображениям.
Оборудование: карточки для первых двух заданий; изображение «Мозайка» для третьего задания; оценочный лист.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Постановка целей урока
– Сегодня мы проведем внутриклассную олимпиаду «Графический редактор Paint». В олимпиаде 3 задания. За правильность выполнения заданий будут выставляться баллы (таблица начисления баллов лежит у каждого компьютера). Но и за неаккуратное выполнение баллы будут сниматься.
III. Проведение олимпиады
Задание 1. Геометрия
Создание орнамента из геометрических фигур (20 баллов).
Ключ к выполнению задания
- В пункте меню Рисунок снимите флажок с пункта Непрозрачный фон.
- Создайте элемент орнамента:
- Нарисуйте прямоугольник;
- Проведите в нем 2 линии;
- Вне прямоугольника нарисуйте окружность – это будут окружности побольше;
- Выделите ее и выполните команды Правка \ Копировать и Правка \ Вставить;
- Разместите окружности в прямоугольнике;
- Далее вне прямоугольника нарисуйте окружность – это будут окружности поменьше;
- Выделите ее и выполните команды Правка \ Копировать и Правка \ Вставить (2 раза);
- Разместите окружности в полосе.
- Выделите заготовку.
- Выполните команды Копировать \ Вставить.
- Ко второй половине фрагмента примените команды: Рисунок \ Отразить/повернуть \ Отразить слева направо.
- Сложить две половинки.
- Раскрасить элемент орнамента по своему вкусу.
- Выделить элемент орнамента и скопировать его столько раз, сколько нужно.
- Сложить орнамент.
Задание 2. Орнамент
Самостоятельно создайте следующие орнаменты (за каждый – по 20 баллов).
Задание 3. Мозайка
Построить из фрагментов следующий рисунок (27 баллов).
Ключ к выполнению задания
- Запустите Paint.
- Откройте с Рабочего стола файл «Мозайка».
- С помощью инструмента Выделение перемещайте фрагменты (выделять надо аккуратно, не задевая другие фрагменты), при этом поворачивая и отражая их, если это нужно.
- Готовый рисунок сохраните в файле с именем, которое совпадает с вашей фамилией, в папке Олимпиада на Рабочем столе.
Рекомендации для учителя: заполните оценочный лист для каждого ученика.
Показатели оценки |
Баллы |
Участник |
||
№1 |
№2 |
… |
||
Задание 1 |
||||
Умение пользоваться геометрическими примитивами |
1 за каждый |
|
|
|
Копирование |
1 за каждый |
|
|
|
Отразить \ повернуть |
1 |
|
|
|
Аккуратность расположения объектов |
1 за каждый |
|
|
|
Раскраска |
1 |
|
|
|
Всего баллов |
20 |
|
|
|
Задание 2 |
||||
Всего баллов, критерии те же, что и в 1-м задании |
40 |
|
|
|
Задание 3 |
||||
Собраны все 9 элементов |
9x3 |
|
|
|
Каждая помарка |
-1 |
|
|
|
Всего баллов |
27 |
|
|
|
IV. Подведение итогов урока
- 70–87 баллов – «5»;
- 57–69 баллов – «4»;
- 44–56 баллов – «3».
Первые 3 места занимают учащиеся с наибольшим количеством баллов.