Информатика
-
Урок-исследование. Введение понятия "подпрограмма" 2010
Урок-исследование, на котором учащиеся выступают в роли сотрудников научно-исследовательского института. Выполняя практическое задание (изготовление деревянной рамки), учащиеся постепенно знакомятся с понятием подпрограммы. Рассмотрены вопросы реализации подпрограмм на языке Pascal.
-
Урок-квест на тему «Безопасный Интернет» для 2–4-х классов 2016
Внеклассное мероприятие разработано в виде квеста. Систематизирует знания в области использования Интернета, формирует навыки безопасного использования Интернета, учит распознавать и правильно реагировать на интернет-угрозы. Квест сопровождается презентацией, на которой демонстрируется маршрут и этапы прохождения игры. Задания подготовлены как в распечатанном варианте, так и с использованием интернет-ресурса LearningApps.org.
-
Урок-квест по информатике "Как измерить информацию?" 2023
Данный материал представляет собой разработку урока информатики в 7-м классе по теме «Как измерить информацию?». На уроке рассматривается алфавитный подход к измерению информации, даются понятия информационный вес символа, мощность алфавита, информационный объём сообщения. Ученики получают знания через деятельность, на всех этапах урока предполагается кроме совместной работы класса ещё и индивидуальная работа с заданиями квеста, что позволяет удерживать внимание обучающихся на протяжении всего урока. Кроме того, на этом уроке учащиеся используют знания по физике, что побуждает их к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствует развитию логики, мышления и внимания. Урок сопровождается презентацией и квестом, доступ к которому можно получить по ссылке или QR-коду. Для проведения урока необходимы компьютеры с подключением к сети Интернет, квест представляет собой Google-форму, Google-аккаунт учащемуся не требуется, для выполнения заданий нужно просто ввести свою фамилию и имя. Результат прохождения квеста ученик увидит после выполнения всех заданий и сможет посмотреть правильные ответы и проанализировать свои ошибки. Учитель по результату учащегося за выполнение квеста может выставить оценку ученику.
-
Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008
Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции" 2014
Для закрепления темы: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции» предлагается провести урок-КВН, в котором проверяются знания изученных тем, умение составлять программы, находить в них ошибки.
-
Урок-КВН по теме: "Текстовый процессор и кодирование текстовой информации" 2005
Текстовый процессор и кодирование текстовой информации - одна из ключевых тем школьного курса "Информатики". Для закрепления темы "Текстовый процессор" я предлагаю провести урок - КВН, в котором проверяются все основные навыки работы в Word. Урок по кодированию текстовой информации предлагаю совместить с темой "Символьные переменные", как наиболее удобный переход к изучению этого раздела.
-
Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" 2007
Цель представленного урока – закрепить и обобщить представления студентов об алгоритмах на основе использования информационных объектов различных типов: числовых, текстовых, графических.
-
Урок-командный турнир "Умники и умницы" по теме "Обработка информации. Преобразование информации по заданным правилам" 2009
Работа представляет собой описание урока с игровыми элементами на закрепление материала. Задания для каждой команды - создание и расшифровка ребусов, решение логических задач, задач на перевозки. Решение задач на перевозки оформляется в виде пошаговой анимации в PowerPoint путем автоматической смены слайдов, что позволяет "оживить" процесс и повысить наглядность и доступность для понимания решаемой задачи.
-
Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014
Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.
-
Урок-конкурс "Смекалка" 2009
На уроке использован новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. Большой интерес у детей вызывает использование познавательных задач. Это было положено в основу конкурса.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.
-
Урок-конференция "У истоков программирования" 2014
В представленном уроке использована одна из наиболее интересных инновационных форм обучения урок-конференция. Это обусловлено тем, что научная деятельность вызывает особый интерес для учащихся старших классов. Урок сопровождается демонстрацией тематических презентаций учащихся, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Урок-конференция "Ядерная физика" 2009
Урок-конференция с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности: рассказ учителя, сообщения учащихся, фильмы, исторические события. Для урока подготовлена презентация, выполненная в Power Point.
-
Урок-конференция по теме: "История развития ЭВМ" 2007
Необычный урок привлекает не только формой, но и возможностью для учеников участвовать в его создании. Это способ включения ученика в совместную деятельность с учителем - и по созданию урока, и по его проведению, который дает великолепную возможность реализации детско-взрослого проектирования. Такая форма организации урока интересна и с точки зрения приобретения нового жизненного опыта учениками, который, несомненно, пригодится им после выпуска из школы.
-
Урок-лекция "Модели и моделирование" 2006
Моделирование всегда в той или иной форме предшествует любому делу. Оно позволяет обоснованно принимать решение, совершенствовать привычные объекты, создавать новые их формы, изменять процессы управления и, в конечном итоге, - менять окружающий нас мир в лучшую сторону. Не следует считать, что эта тема носит чисто теоретический характер и автономна от всех других тем. Большинство разделов базового курса информатики имеют прямое отношение к моделированию, в том числе, относящиеся к технологической линии курса.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок-лекция по теме "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)" 2009
Что такое IP-адрес и доменное имя компьютера? На эти вопросы отвечаем на уроке-лекции, с демонстрацией презентации, выполненной в PowerPoint. В конце урока учащиеся сами учатся определять IP-адрес своего компьютера в сети.
-
Урок-лекция с элементами заочного путешествия с ИКТ "Петербург Достоевского". 10-й класс 2014
Цель урока: показать учащимся своеобразие изображения Петербурга Достоевским; добиться понимания причин подобного изображения города.
-
Урок-мастерская по теме "Построение графика кусочной функции в табличном процессоре Excel по заданным параметрам" 2013
Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных графических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения. В связи с изучением темы "Построение графика кусочной функции" и возможностью закрепления данного материала в разделе "Технология работы в табличном процессоре Excel" представленный урок-мастерская решает эту задачу, реализуя таким образом межпредметные связи.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс 2013
Во время урока дети повторяют понятия «множество», «подмножество», «элементы множества», «пересечение двух множеств» и «пустое множество». Результат работы учащихся оценивается по таблице самоконтроля, в которой дети отмечают правильные ответы на вопросы и задания. По количеству отметок (это может быть галочка или плюсик) учителю легко оценить работу каждого ребенка и сделать вывод о активности на уроке.
-
Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" 2003
Целью урока является обобщение знаний и отработка практических навыков расчёта информационного объёма файлов любого вида. В течение урока учащиеся повторяют понятия: информация, кодирование; единицы измерения информации; а также представление в цифровом виде генетической, числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Урок содержит элементы профориентации.
-
Урок-обобщение для 9-го класса по теме "Алгоритмизация и программирование" 2010
Урок-обобщение посвящается систематизации изученного материала по теме "Алгоритмизация и программирование", определению главного в нем: основных понятий, алгоритмических конструкций, операторов программирования. Урок проводится в виде турнира между командами. Задания позволяют проводить анализ, сравнение, синтез, обобщение изученного материала.
-
Урок-обобщение на тему "Путешествие на остров Информация". 4-й класс 2014
Цель урока: расширить представление об информационной картине мира; контролировать уровень знаний, умений и навыков по теме «Информация».
-
Урок-обобщение по теме "Африка" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Урок-обобщение по теме "Операторы графики", или "Рисуем и составляем программы" 2009
План и материалы обобщающего урока по теме «Операторы графики в среде программирования QBasic», который автор проводила в 7-м классе. Все необходимые рисунки для урока находятся в презентации, которая прилагается к текстовому документу.
-
Урок-обобщение по теме "Представление и кодирование информации. Решение задач типа ЕГЭ". 10-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по темам "Системы счисления", "Кодирование информации" при решении задач типа ЕГЭ; развивать умение анализировать условие задачи, решение, полученный результат, алгоритмическое и логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность.
-
Урок-обобщение по теме "Текстовый процессор Word". Игра "Путешествие в Компьютерную страну". 7-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Это завершающий урок по теме, проверяются все знания учащихся, полученные на предыдущих уроках этой темы. Урок проходит в форме игры и каждый этап игры предполагает проверку качества знаний учащихся по текстовому процессору, при этом активизируются знания прошлых тем (устройство компьютера, история создания вычислительной техники).